Важным элементом Дэу Сенс является сцепление. Именно данный блок обеспечивает своевременное краткое разъединение коробки переключения передач и двигателя в момент начала движения, а также при переключении передач и торможении.
В общей сложности в конструкции сцепления насчитывается более 40 различных элементов. Однако среди основных в гидравлическом сцеплении можно выделить такие:
Что касается привода выключения сцепления Дэу Сенс, то в его устройстве можно выделить такие элементы:
При нажатии водителем на педаль сцепления усилие посредством штока и поршня передается на жидкость. Она передает необходимое давление от поршня главного цилиндра на рабочий.
Далее шток от рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник. Тот, в свою очередь, передает определенное усилие на механизм сцепления.
После того, как водитель отпускает педаль, все элементы сцепления Дэу Сенс занимают исходное положение под воздействием возвратной пружины.
Что касается непосредственно блока сцепления, то тут можно выделить 4 основных элемента:
Ведомый диск, который связан с первичным валом КПП, постоянно прижимается к маховику нажимным диском. Это происходит под воздействием специальных пружин.
Такая конструкция позволяет ведомому и нажимному диску вращаться вместе с маховиком. Это и происходит все время, пока водитель не нажимает на педаль сцепления.
Для начала движения Дэу Сенс необходимо прижать ведомый диск, который связывается с ведущими колесами, к вращающемуся маховику. Другими словами – включить сцепление.
Включается сцепление постепенные отпусканием педали после включения первой передачи. Это позволяет пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику.
От силы трения, несмотря на первоначальное проскальзывание, ведомый диск начинает постепенно прокручиваться. Автомобиль при этом начинает движение.
После этого несколько секунд происходит удерживание педали сцепления в среднем положении, что позволяет уравнять скорости маховика и диска.
При этом скорость Дэу Сенс начинает увеличиваться. После выравнивания скоростей вращения элементов крутящий момент достигает 100%-ной отметки. Педаль сцепления отпускается полностью.
Если резко отпустить педаль сцепления, то автомобиль может «прыгнуть» вперед, после чего двигатель вероятнее всего заглохнет. При этом существует вероятность поломки некоторых деталей, поскольку возникает сильная ударная волна.
Что касается проблем в работе сцепления, то здесь можно выделить такие факторы:
Конечно, это только основные проблемы со сцеплением Дэу Сенс, поскольку можно встретить и ряд других. Важно своевременно устранять неполадки в сцеплении автомобиля, поскольку езда без него становится невозможной.
В данном случае проблема заключалась в том, что педаль немного проваливалась, после чего стопорилась на одном месте. Чрезмерно сильное воздействие ногой на педаль в таком случае может привести к серьезным поломкам.
Чтобы устранить проблему потребуется ремкомплект и несколько ключей. Выполняем такие действия:
Таким образом удалось довольно быстро восстановить правильную работу педали сцепления, и как итог – восстановить работоспособность всего блока.