Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров

Как проверить клапан вентиляции картера Шевроле Лачетти

Внимание водителей к системе вентиляции картерных газов незаслуженно занижено. Вероятно, по старой привычке, когда в основном на карбюраторных двигателях использовалась система открытого типа. 

Сегодня практически все двигатели — инжекторные и работают под контролем электроники, а экологические требования только растут. На Шевроле Лачетти используется закрытая (принудительная) система вентиляции картера, главным элементом которой считается клапан вентиляции картерных газов.

PCV

Зачем отводить газы из картера

Во время работы двигателя газы из камеры сгорания частично прорываются в картер через кольца. А чем больше износ поршневой, тем больше газов попадает в картер. Хотя там хватает и своих газов — это испарения масла, топлива и воды, которые тоже нужно куда-то уводить.

Если не отвести картерные газы, можно заработать чуть ли не капитальный ремонт двигателя, поскольку количество газов растет, внутреннее давление увеличивается, следовательно, на прокладки и сальники оказывается ненормальное давление, стремящееся выдавить их наружу.

 

Как результат — течь масла из сальников, прокладок, нестабильная работа двигателя. В старых моторах газы отводились напрямую из картера просто в корпус воздушного фильтра. Как только поршневая (поршни и кольца, гильзы) сильно изнашивались, масло через систему вентиляции попадали в фильтр, а чтобы этого избежать, водители просто сбрасывали картерные газы в атмосферу, а они куда вреднее выхлопных газов.

Еще одна гадкая особенность газов в картере — они сильно окисляют масло, приводя его в негодность гораздо раньше положенного срока. То есть, смазывающие свойства, моющие и антикоррозионные свойства масла теряются очень быстро, пока водитель смотрит на одометр и думает, что с маслом все в порядке.

Кратко о системе вентиляции картера и клапане PCV

На всех двигателях Шевроле Лачетти реализована принудительная закрытая система вентиляции картера. Независимо от объема двигателя, система вентиляции у Лачетти работает одинаково. Газы из картера поднимаются в головку блока и ищут выход наружу. Для этого в крышке клапанов предусмотрен маслоотделитель, который отсеивает масляные пары и капельки масла. Они стекают обратно в картер.

система вентиляция

Остальные газы выходят через клапан системы вентиляции. Часть газов попадает в пространство перед дроссельной заслонкой по шлангу, часть газов отправляется в полость за дросселем. Именно за эту часть картерных газов отвечает клапан Positive Crakcase Ventilation, PCV.

новый и старый клапаны

Система вентиляции картера работает не сама по себе, а зависит от разряжения во впускном коллекторе, а попавшие за дроссель газы снова идут в камеру сгорания, где дожигаются вместе с топливом. Именно этим принудительная закрытая система отличается от открытой.

Огромную роль в этой истории играет клапан вентиляции PCV. В зависимости от разряжения в коллекторе он дозирует картерные газы так, чтобы сжечь их как можно эффективнее, не нанося при этом вреда двигателю.

разобранный клапан

Вопреки расхожему мнению, что клапан — простейший обратного действия, конструкция клапана куда сложнее, а режимов работы несколько:

  1. Клапан полностью закрыт, когда двигатель не работает.

  2. На холостом ходу клапан приоткрыт и пропускает небольшое количество картерных газов.

  3. При нормальной работе двигателя в режиме средних нагрузок клапан открыт на 50%.

  4. Клапан открывается на 100% при резком ускорении и высоких нагрузках.

схема работы

Следовательно, клапан PCV — не обратный, а дозирующий клапан и при выходе его из строя или удалении из системы вентиляции работа двигателя радикально изменится. Не в лучшую сторону. Ярче всего это видно в режиме холостых оборотов, когда ЭБУ руководит работой регулятора холостого хода. Поэтому исправность клапана PCV — залог стабильной работы двигателя.

Как проверить работу клапана PCV на Лачетти

Проверку работы клапана вентиляции картера можно и нужно проводить по нескольким направлениям. Недостаточно просто продуть его, чтобы убедиться в его работоспособности. Оптимальный вариант — комплексная проверка, подразумевающая физическую и программную проверку.

забитый клапан

Для начала стоит проверить подвижность плунжера клапана, поскольку если плунжер закис от грязи и нагара, клапан не сможет работать 100%. Суть ревизии заключается в том, что клапан выкручивается из крышки с подключенным патрубком.

клапан подключен

Выкручивать его нужно аккуратно, ключом на 24, корпус пластиковый и его легко сломать.

ключ на 24

После удаления клапана из крышки запускаем двигатель на холостых оборотах, затем пальцем перекрываем входное отверстие со стороны крышки. При этом должны быть слышны четкие щелчки, но явного подсоса воздуха быть не должно.

закрываем пальцем

Клапан щелкает, а это говорит о подвижности плунжера. Это хорошо, но недостаточно для того, чтобы утверждать, что клапан полностью рабочий. Для детальной проверки необходима простая компьютерная диагностика. Нам понадобятся адаптер VAG K-Line, ноутбук и программа Chevrolet Explorer.

кабель

Чтобы проверить клапан программно, подключаем адаптер к диагностическому разъему и к ноутбуку через USB-порт. Перед проверкой важно прогреть двигатель до рабочей температуры.

эксплойрер

Запускаем программу на ноутбуке и устанавливаем связь компьютера с ЭБУ.

устанавливаем связь

В параметрах выбираем пункты «положение дроссельной заслонки», «температура антифриза», «реальное положение заслонки» и «желаемое положение заслонки». 

параметры

Нажимаем на кнопку «Графики».

графики

Смотрим на поведение запущенного и прогретого двигателя при выкрученном клапане.

Показания положения дроссельной заслонки должны быть в пределах 3,5-3,8%, а показания регулятора холостого хода в рамках 30-40 шагов.

норма

В том случае, когда клапан заклинил в закрытом положении, показания положения дроссельной заслонки увеличатся до 4-6%, а шаги регулятора холостого хода увеличатся до 50-60 шагов.

Если же клапан заклинил в открытом положении, то есть в дроссель поступает неконтролируемый воздух, показания положения дросселя будут стремиться к нулю, также закроется регулятор холостого хода, график покажет около 3-5 шагов.

низкие показатели

Следовательно, нормальный рабочий клапан открыт примерно на 20% на холостых оборотах, что соответствует 2-3,8% открытия дроссельной заслонки, а шаги регулятора холостого хода будут соответствовать 35-40 шагам.

Если же клапан не обеспечивает номинальных показателей, для начала его можно попытаться промыть аэрозольным средством для чистки форсунок.

очистка

Когда и это не помогло, крайне желательно купить новый клапан PCV, благо, замена занимает от силы минуту.

Расскажите друзьям

Клапана ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

25183354-OEM (INZI) (Korea)

395

90136113-GM (Korea)

79

96414975-GM (Korea)

1537

96448991-OEM (Korea)

2136

96534549-GM (Korea)

1907

25183354-INZI (Korea)

395

96896008-GM

101

96333470-OEM (Корея)

354

96333470-1-OEM (Корея)

237

90448050-GM

1118

96896008-KAP

101

90528683-GM

55

96440081-GROG

72

96896008-SHINHAN

101

96440655-OEM (INZI)

341

96896007-SHINHAN

72

96896007-KAP

72

96896007-GMP

116

96463000-GM

33

96896007-GM

72

96440655-GM (Korea)

525

90411766-GM

2184

96311368-GM

585

25183354-APK (Korea)

395

96448991-OEM

2136

96801271-General Motors

566

90136113-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

79

96440396-GM (Korea)

72

11093042-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

23

96352139-General Motors

109

92063245-PARTS-MALL

54

25182126-General Motors

3886

96311368-GENERAL MOTORS

748

96440396-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

72

96328776-GENERAL MOTORS

537

96440655-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

525

96311368-OEM (Korea)

585

96376881/25182287/9689600-AMP

524

96448991-GM

2136

96376881/25182287/9689600-SHIN HAN

749

17082049-GM Узбекистан

82

17082049-GM

82

96414975-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

1720

96311368-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

585

25182287-General Motors

338

96463000-GENERAL MOTORS

41

96859269-GM

487

90528683-DAEWOO

55

96985666-GM Узбекистан

1829

24249813

280

» Все новости


Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как проверить клапан вентиляции картера Шевроле Лачетти"

Отзывы: 2


Влад

Очень нужная и полезная информацыя


Юрий

Познавательно!!!




Оцените статью:
.