Одной из особенностей Матиза является необходимость проведения регулировки клапанов в процессе эксплуатации автомобиля.
Проводить данную процедуру необходимо согласно техническому регламенту, поскольку в противном случае возможны проблемы в работе двигателя.
Стоит заметить, что проведение регулировки иногда требуется чаще, особенно при установке газобаллонного оборудования на авто, что связано с более высокой температурой горения данного топлива.
Сам процесс регулировки клапанов на Дэу Матиз проводится с целью выставления теплового зазора между толкателями и клапанами.
Именно этот зазор дает возможность избежать негативных последствий, которые могут проявиться при достижении клапаном рабочей температуры.
Как известно, металл при нагревании расширяется, и наличие такого зазора позволяет нивелировать этот процесс и обеспечить правильную работу соединения распредвал-толкатель-клапан.
При нарушении зазора в меньшую сторону возможна ситуация, когда при выходе клапана на рабочую температуру он будет постоянно давить на распредвал, пружина будет сжата слабо, что приведет к неплотному закрытию клапана.
Таким образом нарушается основная функция клапана Дэу Матиз – герметичное закрывание камеры сгорания и ее отделение от впускного или выпускного тракта.
Одной из вероятных причин подобной проблемы может быть износ седел и тарелок клапанов. В данном случае регулировка проводится с целью восстановления плотного прилегания.
Однако возможен и другой вариант, когда происходит увеличение теплового зазора. Произойти это может из-за износа рабочих элементов кулачков распределительного вала или элементов привода клапанов.
В данной ситуации даже выход на рабочую температуру между клапанным механизмом и распределительным валом будет оставаться чрезмерно большой зазор. Касание будет происходить в виде удара непосредственно в момент воздействия кулачка.
В дальнейшем это приводит к довольно серьезным проблемам с клапанным механизмом Дэу Матиз. В частности, начнет не полностью закрываться клапан, что приводит к ухудшению наполняемости топливовоздушной смесью.
Нарушение теплового зазора в конечном итоге может привести к целому ряду серьезных проблем:
Стоит заметить, что частота проведения регулировки клапанов указывается в руководстве по эксплуатации Дэу Матиз. Однако провести подобную процедуру будет не лишним при возникновении цокота и стуков при запуске двигателя и его работе.
Также следует проверить зазоры и при необходимости отрегулировать их в случае приобретения подержанного автомобиля.
Одним из негативных последствий не проведенной своевременно регулировки клапанов является их прогорание, что влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.
В частности, при возникновении подобной проблемы приходится перебирать головку блока цилиндров с проведением замены клапанов, прокладок, масла. В некоторых случаях проводится обычная дефектовка клапанов и направляющих, что также требует времени и сил.
Стоит заметить, что на представленном автомобиле нет гидрокомпенсаторов или других устройств, которые позволяли бы проводить регулировку автоматически.
Согласно требованиям производителя, зазор выпускного клапана должен быть 0,32 на выпуске и 0,17 на впускном клапане.
Заранее надо подготовить новые болты клапанной крышки и прокладку, поскольку при проведении работ их лучше заменить, а не использовать старые.
Оригинальные болты клапанной крышки имеют внутренний шестигранник, который при скручивании зачастую слизывается. При повторном использовании таких болтов на Дэу Матиз могут возникнуть проблемы с откручиванием.
Стоит заметить, что такие болты покрываются антипригарным покрытием. Это позволяет избежать прикипания и в дальнейшем без лишних проблем выкручивать.
Для автомобиля с двигателем на 0.8 литров потребуется 6 болтов, для однолитрового двигателя – 8 новых болтов.
При использовании старой прокладки клапанной крышки повторно возникает вероятность протекания. Соответственно – лучше сразу поставить новую, нежели через несколько недель повторно разбирать автомобиль.
Выбирая прокладки, также следует обращать внимание на объем двигателя, поскольку они отличаются по размерам.
Далее выполняем такие действия:
Стоит заметить, что по регламенту регулировка зазоров клапана проводится на Дэу Матиз каждые 20 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, используя специальные щупы. Главное – правильно выставить верхние мертвые точки.