Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров

Регулировка клапанов Дэу Матиз

08.04.2020 | Matiz

Одной из особенностей Матиза является необходимость проведения регулировки клапанов в процессе эксплуатации автомобиля.

Проводить данную процедуру необходимо согласно техническому регламенту, поскольку в противном случае возможны проблемы в работе двигателя.

Стоит заметить, что проведение регулировки иногда требуется чаще, особенно при установке газобаллонного оборудования на авто, что связано с более высокой температурой горения данного топлива.

Клапана Матиз

Сам процесс регулировки клапанов на Дэу Матиз проводится с целью выставления теплового зазора между толкателями и клапанами.

Именно этот зазор дает возможность избежать негативных последствий, которые могут проявиться при достижении клапаном рабочей температуры.

Как известно, металл при нагревании расширяется, и наличие такого зазора позволяет нивелировать этот процесс и обеспечить правильную работу соединения распредвал-толкатель-клапан.

При нарушении зазора в меньшую сторону возможна ситуация, когда при выходе клапана на рабочую температуру он будет постоянно давить на распредвал, пружина будет сжата слабо, что приведет к неплотному закрытию клапана.

Таким образом нарушается основная функция клапана Дэу Матиз – герметичное закрывание камеры сгорания и ее отделение от впускного или выпускного тракта.

Одной из вероятных причин подобной проблемы может быть износ седел и тарелок клапанов. В данном случае регулировка проводится с целью восстановления плотного прилегания.

Регулировка клапанов

Однако возможен и другой вариант, когда происходит увеличение теплового зазора. Произойти это может из-за износа рабочих элементов кулачков распределительного вала или элементов привода клапанов.

В данной ситуации даже выход на рабочую температуру между клапанным механизмом и распределительным валом будет оставаться чрезмерно большой зазор. Касание будет происходить в виде удара непосредственно в момент воздействия кулачка.

В дальнейшем это приводит к довольно серьезным проблемам с клапанным механизмом Дэу Матиз. В частности, начнет не полностью закрываться клапан, что приводит к ухудшению наполняемости топливовоздушной смесью.

Клапанный механизм

Нарушение теплового зазора в конечном итоге может привести к целому ряду серьезных проблем:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания.
  • Снижение уровня компрессии.
  • Прорыв горячих газов во впускной или выпускной тракты (зависит от того, на каком клапане нарушен зазор).
  • Увеличение тепловой нагрузки на клапана, что может привести к их прогоранию (плотное прилегание клапанов является одним из факторов их охлаждения).
  • Повышение нагрузки на катализатор в случае прогорания выпускного клапана или его неплотного прилегания, что в конечном итоге может сказаться на состоянии поршней.
  • Ударное воздействие распредвала на клапанный механизм.
  • Нарушение фаз газораспределения.

Могут возникнуть проблемы в ГБЦ

Стоит заметить, что частота проведения регулировки клапанов указывается в руководстве по эксплуатации Дэу Матиз. Однако провести подобную процедуру будет не лишним при возникновении цокота и стуков при запуске двигателя и его работе.

Также следует проверить зазоры и при необходимости отрегулировать их в случае приобретения подержанного автомобиля.

Регулировка клапанов Дэу Матиз – некоторые особенности и процесс проведения работ

Одним из негативных последствий не проведенной своевременно регулировки клапанов является их прогорание, что влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.

Прогоревший клапан

В частности, при возникновении подобной проблемы приходится перебирать головку блока цилиндров с проведением замены клапанов, прокладок, масла. В некоторых случаях проводится обычная дефектовка клапанов и направляющих, что также требует времени и сил.

Придется перебирать ГБЦ

Стоит заметить, что на представленном автомобиле нет гидрокомпенсаторов или других устройств, которые позволяли бы проводить регулировку автоматически.

Согласно требованиям производителя, зазор выпускного клапана должен быть 0,32 на выпуске и 0,17 на впускном клапане.

Заранее надо подготовить новые болты клапанной крышки и прокладку, поскольку при проведении работ их лучше заменить, а не использовать старые.

Готовим новые оригинальные болты

Оригинальные болты клапанной крышки имеют внутренний шестигранник, который при скручивании зачастую слизывается. При повторном использовании таких болтов на Дэу Матиз могут возникнуть проблемы с откручиванием.

Стоит заметить, что такие болты покрываются антипригарным покрытием. Это позволяет избежать прикипания и в дальнейшем без лишних проблем выкручивать.

Болты покрыты специальной смазкой

Для автомобиля с двигателем на 0.8 литров потребуется 6 болтов, для однолитрового двигателя – 8 новых болтов.

При использовании старой прокладки клапанной крышки повторно возникает вероятность протекания. Соответственно – лучше сразу поставить новую, нежели через несколько недель повторно разбирать автомобиль.

Ставится новая прокладка клапанной крышки

Выбирая прокладки, также следует обращать внимание на объем двигателя, поскольку они отличаются по размерам.

Далее выполняем такие действия:

  • Откручиваем и снимаем клапанную крышку Дэу Матиз.

Откручивается крышка

  • При этом лучше сначала откручивать дальние болты, и только потом ближние, передние.
  • Иначе крышка будет отгибаться и открутить ее не получится.

Могут возникнуть проблемы со снятием крышки

  • Снимаем крышку и осматриваем прокладку, которую в любом случае придется менять из-за протекания.

Рассматриваем прокладку

  • Осматриваем рокера и валы

Рассматриваем валы и рокера

  • Выставляем в верхней мертвой точке первые клапана, что позволит проверить зазор некоторых клапанов автомобиля.
  • Замеряем зазоры, используя специальные средства определенной толщины.

Замеряем зазоры щупом

  • При необходимости регулировки срываем фиксирующую гайку.

Срывается фиксирующая гайка

  • Подставляем щуп и регулировочным винтом подгоняем зазор к нужному параметру для Дэу Матиз.

Винтом подгоняем зазор

  • Закручиваем до того момента, когда щуп будет равномерно, но с усилием перемещаться.
  • Регулировочный винт фиксируем отверткой, после чего затягиваем фиксирующую гайку.

Фиксируется винт и подтягивается гайка

  • Всегда следует проверять затяжку гайки, даже после завершения работ перед установкой клапанной крышки.

Проверяется затяжка всех гаек

  • Если гайка открутится, то собьется регулировка.
  • На клапанную крышку ставится новая прокладка, которая должна хорошо сидеть в пазе.

Ставится новая прокладка

  • Иначе существует вероятность того, что в процессе установки крышки ее просто перекусит и начнется течь масла.
  • Смазываем болты медной смазкой и закручиваем их.

Смазываются и закручиваются болты

Стоит заметить, что по регламенту регулировка зазоров клапана проводится на Дэу Матиз каждые 20 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, используя специальные щупы. Главное – правильно выставить верхние мертвые точки.

Расскажите друзьям

Клапана ДЭУ МАТИЗ

94580149-GM (Korea)

109

96951793-GMP (Korea)

465

96412798-GM (Korea)

74

94580183-OEM (Korea)

109

94580144-GMP (Korea)

175

96353039-KORUTECH

59

96325168-GM

74

96527804-General Motors

117

94535484-KAP

42

18529-78101-000-GM

23

96352793-ShinHan (Korea)

154

94535484-KOS (Korea)

42

96316351-GMP (Korea)

574

96311368-GM (Korea)

585

96352715-GMP (Korea)

574

96352793-Genuine

154

18520A78B01-000-GM

310

94580146-Genuine

107

94535484-GM (Korea)

52

96316353-GM

51

12933-86510-000-GM

10

94580080-GM (Korea)

52

96316351-GM (Korea)

574

94580146-ShinHan (Korea)

107

12931A60B00-000-GM

54

96351999-General Motors

426

94535484-POS

42

94500741-General Motors

30

96353039-General Motors

59

96325254-GM (Korea)

15

96951789-GMP

175

12921A70B00-000-GM

20

P1K-C011

24

94530046-GM

7

96352715-GM (Korea)

574

96412798-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

79

94535484-GROG

42

96567681-General Motors

4734

P1Z-C001

53

96567680-GM

3248

01-S2686

152

96352715-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

574

94580146

107

94580149-General Motors

109

96352715-KAP

574

94581486-SHINHAN

351

94535484-POS (Korea)

42

96612359-General Motors

4345

55574221-GM

59

94535484-Pyung Hwa (P.H) (Korea)

42

94580080-OEM (Korea)

31

96316351-KAP

574

96316353-GM

51

96325175-OEM

182

94535484-General Motors

52

94535484-KOS

42

96311368-GM

585

96352793-GM

459

55574221-KOS

59

96352715-GMP

574

96412798-GM

74

94580146-SHINHAN

107

94535482-POS

42

94535484-KOS

42

» Все новости


Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка клапанов Дэу Матиз"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.