В системе охлаждения Дэу Ланос используется такая запчасть, как механический центробежный насос (помпа), который отвечает за перекачку охлаждающей жидкости и поддержания необходимого уровня ее давления.
При выходе помпы из строя жидкость находится в нерабочем состоянии, а двигатель автомобиля начинает быстро перегреваться.
Конструктивно помпа Дэу Ланос состоит из нескольких основных элементов:
- Герметический металлический корпус. Имеет достаточно сложную форму и изготавливается преимущественно из различных алюминиевых сплавов.
- Чтобы без проблем включить помпу в систему на ней имеется два патрубка – напорный и всасывающий.
- Первый подключается к магистрали рубашки охлаждения силового агрегата, второй – к магистрали системы охлаждения, идущей непосредственно от радиатора.
- Вал, который отвечает за передачу вращения от привода непосредственно на крыльчатку насоса.
- Рабочее колесо или крыльчатка с лопастями специальной формы.
- Именно эти лопасти при вращении и позволяют нагнетать под нужным давлением охлаждающую жидкость в систему.
- Приводной шкив, который приводится в движение вместе с валом посредством ремня.
- Сальники (уплотнители), главным предназначением которых является препятствие образованию утечек охлаждающе жидкости.
- Подшипники.
Принцип действия помпы Дэу Ланос довольно простой. При запуске двигателя через ременную передачу происходит передача усилия на шкив и вал помпы.
В свою очередь они привод в действие крыльчатку, которая начинает вращаться. В этот момент на входе (всасывающем патрубке) создается разрежение, что способствует всасыванию охлаждающей жидкости в насос.
Поступающая холодная охлаждающая жидкость под воздействием центробежной силы начинает нагнетаться в рубашку охлаждения двигателя (к головке блока цилиндров). Под воздействием давления жидкость проходит через все необходимые узлы и возвращается в радиатор.
В радиаторе происходит охлаждение антифриза, который в дальнейшем снова используется в охлаждении двигателя.
Среди основных неисправностей помпы Дэу Ланос можно выделить такие:
- Износ сальников. В данном случае начинает протекать антифриз, что может привести к критическому снижению его уровня и перегреву двигателя.
- Выход из строя крыльчатки. В данном случае снижается давление в системе охлаждения или вовсе пропадает. Двигатель не охлаждается должным образом.
- Заклинивание подшипников. При этом помпа начинает работать с перебоями, быстро изнашивается ремень и возможны проблемы с крыльчаткой. Одна из основных причин проблемы – отсутствие смазки на подшипниках. Зачастую это происходит из-за протекания антифриза из системы охлаждения Дэу Ланос.
- Увеличение люфта между валом и крыльчаткой. В процессе эксплуатации возможным остается расшатывание крыльчатки, которая крепится на валу. Это приводит к сбоям в работе помпы или к другим серьезным повреждениям.
- Химическая коррозия. Обычно подобная проблема затрагивает крыльчатку, поскольку именно она наиболее уязвима при контакте с антифризом. Чаще всего проблема связана с использованием низкокачественной охлаждающей жидкости.
- Кавитационное разрушение. В данном случае речь идет о пузырьках воздуха, возникающих при работе помпы. Эти пузырьки способны существенно разрушать внутренние поверхности корпуса и крыльчатку, что в конечном итоге приводит к повреждению деталей.
- Загрязнение системы. В частности, речь идет об отложениях химических веществ и обычной грязи, которые могут попадать в насос. В конечном итоге происходит образование твердого налета на конструктивных элементах, что приводит к невозможности вращения крыльчатки.
- Разрушение подшипников. При этом при начале работы насоса появляется вполне характерный свист. Обычно в таком случае проводится замена насоса, поскольку менять отдельно подшипник достаточно сложно.
- Обрыв приводного ремня. Особенно это актуально в тех случаях, когда его замена не проводится согласно регламенту. В таком случае не только перестает работать насос, но и возможно попадание частей оборванного ремня в другие приводы, что может стать причиной серьезных проблем.
Даже кратковременная остановка в работе помпы Дэу Ланос (более 5 минут) может послужить причиной перегревания двигателя. В конечном итоге может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Замена помпы Дэу Ланос – устранение течи и процесс работ
Для выполнения замены помпы потребуется набор инструментов, новый приводной ремень (если старый давно не менялся), новая деталь (зачастую половина корпуса с крыльчаткой) и прокладка.
Также потребуется запас свободного времени, поскольку процесс довольно долгий и сложный, требующий внимательности. Выполняем такие действия:
- Снимаем приводной ремень.
- Для этого можно сдвинуть его отверткой со шкива в нескольких местах.
- Отщелкиваем защелки на промежуточном защитном корпусе.
- После чего корпус извлекаем.
- Проверяем состояние шкива помпы, в котором обнаружился небольшой люфт.
- Также заметны следы подтекание антифриза.
- Откручиваем возле аккумулятора Дэу Ланос патрубок и сливаем всю охлаждающую жидкость в емкость.
- При этом усилилась течь в районе помпы, так что там также следует заранее подставить емкость.
- Откручиваем крепление генератора.
- После чего снимаем ремень генератора, что позволит увеличить доступ к месту проведения работ.
- Также необходимо снять переднее колесо со стороны установки помпы.
- Откручиваются болты крепления помпы.
- Если помпа прикипела и просто извлечь ее не удается, то можно использовать небольшой лом.
- Поскольку натяжка ремня ГРМ регулируется помпой, то ориентируясь на специальные вырезы при установке новой детали придется натягивать ремень.
- При извлечении помпы возможно вытекание остатков антифриза из системы, так что емкость снизу лучше не убирать.
- После слива остатков антифриза извлекаем помпу Дэу Ланос из автомобиля.
- На старой помпе заметно множество повреждений, что может быть связано с использованием низкокачественной охлаждающей жидкости.
- Очищаем поверхность посадочного места помпы от загрязнений.
- Подготавливаем новую помпу к установке.
- В комплекте обязательно должна быть уплотнительная резинка.
- На самой помпе есть специальная канавка для установки резинки.
- Помпу в месте соприкосновения к другим деталям смазываем литолом, что позволит избежать прикипания.
- Ставим помпу на свое место.
- Наживляем болты на свои места.
- Ставим на место снятую в начале защиту.
- Набрасываем ремень ГРМ Дэу Ланос.
- Проверяем соответствие меток.
- В данном случае ремень пришлось переставлять заново, поскольку во время проверки оказалось, что метка на распределительном валу не совпадает на 1 зуб.
- Проверяется уровень натяжки ремня, он не должен выворачиваться наизнанку и болтаться.
- Проводим обратную сборку, включая установку на место ремня генератора.
- Запускаем двигатель и проверяем работу.
- Предварительно необходимо залить новый антифриз.
Таким образом можно довольно быстро заменить помпу Дэу Ланос. При этом важно следить за метками ГРМ и правильно все выставить. Иначе в дальнейшем придется проводить повторную разборку и корректировку.