Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
RU | UA
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Замена помпы Дэу Ланос, течет антифриз

22.04.2020 | Lanos

В системе охлаждения Дэу Ланос используется такая запчасть, как механический центробежный насос (помпа), который отвечает за перекачку охлаждающей жидкости и поддержания необходимого уровня ее давления.

Помпа Ланос

При выходе помпы из строя жидкость находится в нерабочем состоянии, а двигатель автомобиля начинает быстро перегреваться.

Конструктивно помпа Дэу Ланос состоит из нескольких основных элементов:

  • Герметический металлический корпус. Имеет достаточно сложную форму и изготавливается преимущественно из различных алюминиевых сплавов.
  • Чтобы без проблем включить помпу в систему на ней имеется два патрубка – напорный и всасывающий.
  • Первый подключается к магистрали рубашки охлаждения силового агрегата, второй – к магистрали системы охлаждения, идущей непосредственно от радиатора.
  • Вал, который отвечает за передачу вращения от привода непосредственно на крыльчатку насоса.
  • Рабочее колесо или крыльчатка с лопастями специальной формы.
  • Именно эти лопасти при вращении и позволяют нагнетать под нужным давлением охлаждающую жидкость в систему.
  • Приводной шкив, который приводится в движение вместе с валом посредством ремня.
  • Сальники (уплотнители), главным предназначением которых является препятствие образованию утечек охлаждающе жидкости.
  • Подшипники.

Конструкция помпы

Принцип действия помпы Дэу Ланос довольно простой. При запуске двигателя через ременную передачу происходит передача усилия на шкив и вал помпы.

В свою очередь они привод в действие крыльчатку, которая начинает вращаться. В этот момент на входе (всасывающем патрубке) создается разрежение, что способствует всасыванию охлаждающей жидкости в насос.

Поступающая холодная охлаждающая жидкость под воздействием центробежной силы начинает нагнетаться в рубашку охлаждения двигателя (к головке блока цилиндров). Под воздействием давления жидкость проходит через все необходимые узлы и возвращается в радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение антифриза, который в дальнейшем снова используется в охлаждении двигателя.

Среди основных неисправностей помпы Дэу Ланос можно выделить такие:

  • Износ сальников. В данном случае начинает протекать антифриз, что может привести к критическому снижению его уровня и перегреву двигателя.
  • Выход из строя крыльчатки. В данном случае снижается давление в системе охлаждения или вовсе пропадает. Двигатель не охлаждается должным образом.
  • Заклинивание подшипников. При этом помпа начинает работать с перебоями, быстро изнашивается ремень и возможны проблемы с крыльчаткой. Одна из основных причин проблемы – отсутствие смазки на подшипниках. Зачастую это происходит из-за протекания антифриза из системы охлаждения Дэу Ланос.
  • Увеличение люфта между валом и крыльчаткой. В процессе эксплуатации возможным остается расшатывание крыльчатки, которая крепится на валу. Это приводит к сбоям в работе помпы или к другим серьезным повреждениям.
  • Химическая коррозия. Обычно подобная проблема затрагивает крыльчатку, поскольку именно она наиболее уязвима при контакте с антифризом. Чаще всего проблема связана с использованием низкокачественной охлаждающей жидкости.
  • Кавитационное разрушение. В данном случае речь идет о пузырьках воздуха, возникающих при работе помпы. Эти пузырьки способны существенно разрушать внутренние поверхности корпуса и крыльчатку, что в конечном итоге приводит к повреждению деталей.
  • Загрязнение системы. В частности, речь идет об отложениях химических веществ и обычной грязи, которые могут попадать в насос. В конечном итоге происходит образование твердого налета на конструктивных элементах, что приводит к невозможности вращения крыльчатки.
  • Разрушение подшипников. При этом при начале работы насоса появляется вполне характерный свист. Обычно в таком случае проводится замена насоса, поскольку менять отдельно подшипник достаточно сложно.
  • Обрыв приводного ремня. Особенно это актуально в тех случаях, когда его замена не проводится согласно регламенту. В таком случае не только перестает работать насос, но и возможно попадание частей оборванного ремня в другие приводы, что может стать причиной серьезных проблем.

Изношенная и новая помпы

Даже кратковременная остановка в работе помпы Дэу Ланос (более 5 минут) может послужить причиной перегревания двигателя. В конечном итоге может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Замена помпы Дэу Ланос – устранение течи и процесс работ

Для выполнения замены помпы потребуется набор инструментов, новый приводной ремень (если старый давно не менялся), новая деталь (зачастую половина корпуса с крыльчаткой) и прокладка.

Также потребуется запас свободного времени, поскольку процесс довольно долгий и сложный, требующий внимательности. Выполняем такие действия:

  • Снимаем приводной ремень.

Снимается приводной ремень

  • Для этого можно сдвинуть его отверткой со шкива в нескольких местах.

Можно сдвинуть ремень отверткой

  • Отщелкиваем защелки на промежуточном защитном корпусе.
  • После чего корпус извлекаем.

Снимается защитный корпус

  • Проверяем состояние шкива помпы, в котором обнаружился небольшой люфт.

Проверяется шкив помпы

  • Также заметны следы подтекание антифриза.
  • Откручиваем возле аккумулятора Дэу Ланос патрубок и сливаем всю охлаждающую жидкость в емкость.

Откручивается патрубок возле аккумулятора

  • При этом усилилась течь в районе помпы, так что там также следует заранее подставить емкость.
  • Откручиваем крепление генератора.

Откручивается крепление генератора

  • После чего снимаем ремень генератора, что позволит увеличить доступ к месту проведения работ.
  • Также необходимо снять переднее колесо со стороны установки помпы.

Снимается переднее колесо

  • Откручиваются болты крепления помпы.
  • Если помпа прикипела и просто извлечь ее не удается, то можно использовать небольшой лом.

Помпа срывается ломом

  • Поскольку натяжка ремня ГРМ регулируется помпой, то ориентируясь на специальные вырезы при установке новой детали придется натягивать ремень.
  • При извлечении помпы возможно вытекание остатков антифриза из системы, так что емкость снизу лучше не убирать.
  • После слива остатков антифриза извлекаем помпу Дэу Ланос из автомобиля.

Извлекается помпа из автомобиля

  • На старой помпе заметно множество повреждений, что может быть связано с использованием низкокачественной охлаждающей жидкости.

Заметно повреждение

  • Очищаем поверхность посадочного места помпы от загрязнений.

Очищается посадочное место

  • Подготавливаем новую помпу к установке.

Готовится новая помпа

  • В комплекте обязательно должна быть уплотнительная резинка.

Проверяется наличие резинки

  • На самой помпе есть специальная канавка для установки резинки.
  • Помпу в месте соприкосновения к другим деталям смазываем литолом, что позволит избежать прикипания.

Помпа смазывается литолом

  • Ставим помпу на свое место.
  • Наживляем болты на свои места.

Помпа ставится на место

  • Ставим на место снятую в начале защиту.
  • Набрасываем ремень ГРМ Дэу Ланос.

Набрасывается ремень

  • Проверяем соответствие меток.

Проверяется соответствие метки

  • В данном случае ремень пришлось переставлять заново, поскольку во время проверки оказалось, что метка на распределительном валу не совпадает на 1 зуб.

Ремень перескочил на 1 зуб

  • Проверяется уровень натяжки ремня, он не должен выворачиваться наизнанку и болтаться.

Проверяется натяжка ремня

  • Проводим обратную сборку, включая установку на место ремня генератора.

Проводится обратная сборка

  • Запускаем двигатель и проверяем работу.
  • Предварительно необходимо залить новый антифриз.

Заливается антифриз

Таким образом можно довольно быстро заменить помпу Дэу Ланос. При этом важно следить за метками ГРМ и правильно все выставить. Иначе в дальнейшем придется проводить повторную разборку и корректировку.

Расскажите друзьям

» Все новости

.