Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
RU | UA
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Стук рулевой рейки Дэу Ланос, Сенс. Устраняем стук рейки, замена бинокля

01.05.2020 | Sens

Одним из уязвимых мест, для ремонта которого понадобятся запчасти Дэу Сенс, является рулевая рейка. Она отвечает за корректное управление автомобилем и именно на нее приходятся большие нагрузки.

По своей сути рулевая рейка является силовым узлом, отвечающим за обеспечение синхронного поворота в заданную водителем сторону.

Рулевая рейка

Принцип работы рейки довольно простой – водитель осуществляет поворот рулевого колеса, усилие с которого по валу поступает на шестерню. Она в свою очередь и передает усилие непосредственно на рейку.

Под воздействием рейки происходит смещение тяг рулевого привода Дэу Сенс в соответствующую сторону. Тяги и фиксируются непосредственно к колесным ступицам или поворотным кулакам.

Благодаря такой конструкции рулевого управления и получается достигать синхронности в повороте колес в заданную водителем сторону.

Для нормального функционирования рулевой рейки автомобиля важным является состояние всего рулевого управления, в конструкцию которого входят такие элементы:

  • Рулевое колесо. Один из основных элементов, благодаря которому водитель и осуществляет управление транспортным средством и задает направление движения.
  • Рулевой вал, являющийся обычным металлическим стержнем на конце которого имеются шлицы. Именно к ним и происходит фиксация руля и рулевой колонки.
  • Рулевая рейка, состоящая из нескольких основных элементов, например, зубчатой рейки и шестерни.
  • Рулевые тяги – металлические стержни, с расположенными на одной стороне резьбы, а на второй – с шарнирами, имеющими резьбовое соединение.
  • Рулевой наконечник, предназначенный для проворачивания тяг.

Если рассматривать конструкцию непосредственно рулевой рейки Дэу Сенс, то здесь можно выделить такие основные конструктивные элементы:

  • Шланги.
  • Рулевой вал.
  • Корпус, по которому происходит движение рейки.
  • Шестерня.
  • Зубчатая рейка.
  • Тяги.

Рейка как элемент управления

Стоит заметить, что рулевая рейка крайне тяжело поддается ремонту и восстановлению. Однако имея необходимые запчасти и в случае несерьезной поломки привести ее в рабочее состояние вполне возможно.

Более того, исправное реечное управление обладает целым рядом преимуществ:

  • Относительно простая конструкция с компактными размерами, что упрощает обслуживание.
  • Отсутствует необходимость регулярного обслуживания, в отдельных случаях проводится регулировка.
  • Точное и простое управление автомобилем.
  • Незначительный вес детали позволяет без проблем достать и починить ее в случае неисправности. Относительно небольшая стоимость запчасти – преимущество при необходимости замены.

Использование рулевой рейки на Дэу Сенс может иметь и некоторые сложности:

  • Появление люфта и стука в рейке, что будет свидетельствовать о необходимости ремонта или замены.
  • Удары при езде по плохим дорогам чувствительно передаются на руль.
  • Использование рейки допускается только на легковых авто с наличием независимой подвески на управляемой колесной паре.

Некоторые детали рейки

Срок службы рулевой рейки зависит от таких факторов:

  • Эксплуатационные условия.
  • Качество используемой детали.
  • Условия, в которых происходит отстой автомобиля.
  • Манера вождения.
  • Состояние разных элементов подвески.

Длительное нахождение автомобиля без пользования в сырой среде приводит к образованию на поверхности коррозии. В конечном итоге это приводит к проблемам в эксплуатации и необходимости замены.

Также негативно на срок работы детали влияет и экстремальный стиль вождения, особенно в условиях плохого дорожного покрытия.

Восстановление рулевой рейки Дэу Сенс – устранение стука и замена бинокля в домашних условиях

Для проведения работ понадобиться набор инструментов и небольшая разборка автомобиля. Ремонт может занять несколько часов.

Для снятия и ремонта рулевой рейки выполняем такие действия:

  • Снимаем колеса, можно даже с рулевыми наконечниками.

Снимаются колеса

  • Также с внутренней части автомобиля (из салона) отсоединяется карданчик.
  • Откручиваются крепления и хомуты, идущие на рейку.
  • После этого извлекаем рулевую рейку с подкапотного пространства.

Извлекается рейка

  • Проблема заключалась в наличии стука, который отдавал и на руль.
  • На самой рулевой рейке Дэу Сенс заметны следы проводимого ранее ремонта.
  • Например, установлена специальная втулка, которая дополнительно зафиксирована болтом.

Доставлялась втулка

  • Также с другой стороны заметны еще болты, которые, скорее всего, предназначены для поджима подшипника, установленного в этом месте.

Вкручивались болты

  • Проверка втулки и подшипника ничего не дала – все работает хорошо, стука нет.
  • Под регулировочной гайкой тоже все нормально.

Под гайкой регулировки все нормально

  • После этого был проверен бинокль.

Проверяется бинокль

  • С его помощью происходит фиксация рулевых тяг автомобиля.
  • Оказалось, что именно эту запчасть необходимо заменить, поскольку присутствует большой люфт, в результате чего и появился стук.

Нашелся люфт

  • Снимаем втулку с бинокля рулевой рейки Дэу Сенс, на которой, кстати, заметны следы износа.

Снимается втулка

  • Можно использовать другую втулку.
  • Но при попытке установить бинокль с ней возникла проблема – деталь не влезает в посадочное место.

Новая втулка большая

  • Как вариант можно обточить излишки втулки, что позволит провести установку.
  • Также можно использовать старую втулку, просто подложив во внутреннюю часть фольгу или другие материалы.

Под старую втулку можно что-то подложить

  • После чего втулка с подставкой ставится на бинокль и все устанавливается на рейку.
  • Таким образом можно подогнать деталь до плотной установки без люфта и стука.
  • Была подогнана новая втулка до того момента, пока не начала очень туго садится на свое место.

Подгоняется втулка до плотной посадки

  • Люфт исчез полностью.
  • Однако движение зубчатой рейки по корпусу рулевой рейки Дэу Сенс стало более сложным.

Движение рейки стало тяжелым

  • Некоторое время руль будет более тугим, нежели ранее, однако после притирки новой втулки проблема исчезнет.

Запчасти требуется притирка

  • После восстановления рейки она устанавливается на место, проводится сборка автомобиля и проверка управляемости.

Таким образом можно довольно быстро избавиться от стука в рулевой рейке и восстановить ее нормальное функционирование даже в домашних условиях с использованием подручных материалов.

Расскажите друзьям

» Все новости

.