Одним из уязвимых мест, для ремонта которого понадобятся запчасти Дэу Сенс, является рулевая рейка. Она отвечает за корректное управление автомобилем и именно на нее приходятся большие нагрузки.
По своей сути рулевая рейка является силовым узлом, отвечающим за обеспечение синхронного поворота в заданную водителем сторону.

Принцип работы рейки довольно простой – водитель осуществляет поворот рулевого колеса, усилие с которого по валу поступает на шестерню. Она в свою очередь и передает усилие непосредственно на рейку.
Под воздействием рейки происходит смещение тяг рулевого привода Дэу Сенс в соответствующую сторону. Тяги и фиксируются непосредственно к колесным ступицам или поворотным кулакам.
Благодаря такой конструкции рулевого управления и получается достигать синхронности в повороте колес в заданную водителем сторону.
Для нормального функционирования рулевой рейки автомобиля важным является состояние всего рулевого управления, в конструкцию которого входят такие элементы:
- Рулевое колесо. Один из основных элементов, благодаря которому водитель и осуществляет управление транспортным средством и задает направление движения.
- Рулевой вал, являющийся обычным металлическим стержнем на конце которого имеются шлицы. Именно к ним и происходит фиксация руля и рулевой колонки.
- Рулевая рейка, состоящая из нескольких основных элементов, например, зубчатой рейки и шестерни.
- Рулевые тяги – металлические стержни, с расположенными на одной стороне резьбы, а на второй – с шарнирами, имеющими резьбовое соединение.
- Рулевой наконечник, предназначенный для проворачивания тяг.
Если рассматривать конструкцию непосредственно рулевой рейки Дэу Сенс, то здесь можно выделить такие основные конструктивные элементы:
- Шланги.
- Рулевой вал.
- Корпус, по которому происходит движение рейки.
- Шестерня.
- Зубчатая рейка.
- Тяги.

Стоит заметить, что рулевая рейка крайне тяжело поддается ремонту и восстановлению. Однако имея необходимые запчасти и в случае несерьезной поломки привести ее в рабочее состояние вполне возможно.
Более того, исправное реечное управление обладает целым рядом преимуществ:
- Относительно простая конструкция с компактными размерами, что упрощает обслуживание.
- Отсутствует необходимость регулярного обслуживания, в отдельных случаях проводится регулировка.
- Точное и простое управление автомобилем.
- Незначительный вес детали позволяет без проблем достать и починить ее в случае неисправности. Относительно небольшая стоимость запчасти – преимущество при необходимости замены.
Использование рулевой рейки на Дэу Сенс может иметь и некоторые сложности:
- Появление люфта и стука в рейке, что будет свидетельствовать о необходимости ремонта или замены.
- Удары при езде по плохим дорогам чувствительно передаются на руль.
- Использование рейки допускается только на легковых авто с наличием независимой подвески на управляемой колесной паре.

Срок службы рулевой рейки зависит от таких факторов:
- Эксплуатационные условия.
- Качество используемой детали.
- Условия, в которых происходит отстой автомобиля.
- Манера вождения.
- Состояние разных элементов подвески.
Длительное нахождение автомобиля без пользования в сырой среде приводит к образованию на поверхности коррозии. В конечном итоге это приводит к проблемам в эксплуатации и необходимости замены.
Также негативно на срок работы детали влияет и экстремальный стиль вождения, особенно в условиях плохого дорожного покрытия.
Восстановление рулевой рейки Дэу Сенс – устранение стука и замена бинокля в домашних условиях
Для проведения работ понадобиться набор инструментов и небольшая разборка автомобиля. Ремонт может занять несколько часов.
Для снятия и ремонта рулевой рейки выполняем такие действия:
- Снимаем колеса, можно даже с рулевыми наконечниками.

- Также с внутренней части автомобиля (из салона) отсоединяется карданчик.
- Откручиваются крепления и хомуты, идущие на рейку.
- После этого извлекаем рулевую рейку с подкапотного пространства.

- Проблема заключалась в наличии стука, который отдавал и на руль.
- На самой рулевой рейке Дэу Сенс заметны следы проводимого ранее ремонта.
- Например, установлена специальная втулка, которая дополнительно зафиксирована болтом.

- Также с другой стороны заметны еще болты, которые, скорее всего, предназначены для поджима подшипника, установленного в этом месте.

- Проверка втулки и подшипника ничего не дала – все работает хорошо, стука нет.
- Под регулировочной гайкой тоже все нормально.

- После этого был проверен бинокль.

- С его помощью происходит фиксация рулевых тяг автомобиля.
- Оказалось, что именно эту запчасть необходимо заменить, поскольку присутствует большой люфт, в результате чего и появился стук.

- Снимаем втулку с бинокля рулевой рейки Дэу Сенс, на которой, кстати, заметны следы износа.

- Можно использовать другую втулку.
- Но при попытке установить бинокль с ней возникла проблема – деталь не влезает в посадочное место.

- Как вариант можно обточить излишки втулки, что позволит провести установку.
- Также можно использовать старую втулку, просто подложив во внутреннюю часть фольгу или другие материалы.

- После чего втулка с подставкой ставится на бинокль и все устанавливается на рейку.
- Таким образом можно подогнать деталь до плотной установки без люфта и стука.
- Была подогнана новая втулка до того момента, пока не начала очень туго садится на свое место.

- Люфт исчез полностью.
- Однако движение зубчатой рейки по корпусу рулевой рейки Дэу Сенс стало более сложным.

- Некоторое время руль будет более тугим, нежели ранее, однако после притирки новой втулки проблема исчезнет.

- После восстановления рейки она устанавливается на место, проводится сборка автомобиля и проверка управляемости.
Таким образом можно довольно быстро избавиться от стука в рулевой рейке и восстановить ее нормальное функционирование даже в домашних условиях с использованием подручных материалов.