Одним из важнейших элементов автомобиля является ремень ГРМ. Именно от его состояния в значительной степени зависит правильность работы двигателя, своевременный впрыск топливовоздушной смеси и вывод отработанных материалов.
Каталог запчастей Дэу Ланос содержит целый ряд предложений с оригиналами и аналогами. Выбор зависит непосредственно от автовладельца, который может отдать предпочтение или родной детали, или весьма качественной замене.
Ремень ГРМ призван обеспечить синхронизацию работы цилиндров и клапанов, оставляя их в необходимой на текущий момент фазе.
Стоит заметить, что ремень газораспределительного механизма надежно соединяет шкивы распределительного и коленчатого валов, что и обеспечивает синхронность работы.
Важно следить за тем, чтобы метки на шкивах соответствовали меткам на деталях автомобиля. Иначе даже при качественном ремне возможны проблемы в работе зажигания.
Ремень ГРМ Дэу Ланос является резиновым изделием, которое дополнительно укреплено армированными вставками. С внутренней стороны ремня расположены зубчики, которые и отвечают за надежную фиксацию на шкивах.
При этом количество зубчиков строго регламентировано, и использование изделий с большим или меньшим их количеством запрещено.
К каждому ремню ГРМ выставляется ряд требований:
- Ремень должен отработать положенный срок, который указывается производителем.
- Возможность эксплуатации в условиях высоких температурных колебаний.
- Надежность.
- Прочность на разрыв.
Срок эксплуатации ремня газораспределительного механизма составляет 30-50 тысяч км пробега, однако в отдельных случаях может достигать и 80 тысяч км.
Важно всегда следить за соблюдением рекомендаций автопроизводителя и изготовителя ремня по частоте замены изделия, что позволит избежать негативных последствий его обрыва.
Стоит заметить, что зачастую замену ремня ГРМ Дэу Ланос совмещают с выполнением других ремонтных работ – замена роликов, помпы, других ремней и прочее.
Есть несколько факторов, которые могут указывать на необходимость проведения замены ремня:
- Возраст ремня. Проблема заключается в том, что даже если за 5 лет эксплуатации пробег до замены еще не использован полностью, ремень все равно надо заменять. Это объясняется тем, что со временем ремень теряет свои эксплуатационные характеристики, и в конечном итоге может порваться или перескочить, что приведет к серьезным проблемам.
- Двигатель запускается с трудом, возникают проблемы с тягой. Из-за постепенной растяжки ремня может произойти перескок на один или несколько зубьев. Это приводит к возникновению проблем в системе зажигания, топливовоздушная смесь своевременно не воспламеняется, что и приводит к проявлению неисправностям.
- Изменение в работе системы выхлопа. Зачастую это связано с разрушением катализатора, который страдает от неполного сгорания топливовоздушной смеси и ее попадания в систему выхлопа. Это приводит к засорению и перегреву сот, что и выводит катализатор из строя. Одной из вероятных причин и является сбивание зажигания в результате смещения ремня ГРМ. В системе выхлопа появляется вибрация и черный дым.
- Возникновение нехарактерных звуков в двигателе. Например, шарканье, щелчки или тиканье. Возникает звук из-за постепенного расслаивания ремня, элементы которого начинают задевать другие узлы. Также проблема может быть вызвана подшипниками валов или роликами, так что внимательно необходимо проверить весь ГРМ.
- Образование потеков на кожухах приводов. Возникнуть потек может в районе помпы или сальников валов. В случае попадания масла на ремень его следует заменить, поскольку существенно вырастает вероятность проскальзывания. Срок службы такого ремня сокращается в разы.
- Появление следов износа – трещин и потертостей на ремне ГРМ Дэу Ланос. Найти их можно проведя простой визуальный осмотр запчасти. Если были обнаружены такие повреждения, то ремень следует максимально быстро заменить.
- Двигатель перестал заводиться. Такое возможно в результате обрыва ремня, когда встречаются клапана и цилиндры. От удара они деформируются, теряется компрессия. Лучше менять ремень своевременно и не допускать таких ситуаций, поскольку ремонт обойдется довольно дорого.
Важно всегда соблюдать сроки замены ремня, что позволит избежать серьезных проблем с двигателем и другими элементами автомобиля.
Меняем ремень ГРМ Дэу Ланос – особенности работ на авто с ГУР и кондиционером
Для проведения работ потребуется несколько часов свободного времени, набор инструментов. Некоторые сложности создает наличие на автомобиле кондиционера и ГУР, однако и в таком случае провести замену можно самостоятельно.
Выполняем такие действия:
- Закреплен он тремя болтами, которые необходимо открутить.
- Отключаем фишку проводки, идущую к фильтру и патрубку от него.
- Откручиваем болты шкива гидроусилителя руля Дэу Ланос.
- Откручиваем болты крепления генератора.
- Двигатель немного смещается в сторону с помощью ломика, что необходимо для обеспечения достаточно доступа к приводу ГРМ.
- Снимаем переднее правое колесо.
- После чего снимается защитный щиток.
- Откручиваем нижнее крепление генератора.
- Снимаем ремень генератора.
- После этого можно снять шкив ГУРа.
- Откручиваем насос гидроусилителя.
- Далее откручиваем переднюю защитную крышку.
- Нижние болты на ней лучше заранее обработать с помощью WD-40 или аналогов.
- Они часто закисают и открутить их довольно проблематично.
- Иногда при откручивании боковых болтов также возможно отламывание ушей, так что лучше обработать и их.
- Головкой на 17 откручиваем шкив коленчатого вала Дэу Ланос.
- После снятия шкива болт вкручиваем назад, поскольку в дальнейшем может возникнуть необходимость в проворачивании коленчатого вала.
- Откручиваем нижнюю защитную крышку.
- Выставляем нижнюю метку ГРМ.
- Проверяем верхнюю метку ГРМ, она совпадает.
- Сводим ролик и ставим в него шплинт.
- После чего ролик откручивается.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Старый ремень уже реально требовал замены.
- Проверяем состояние помпы, в частности – наличие протеканий и люфта, состояние подшипника.
- Кстати, снятый ранее ролик тоже шумит, так что его придется заменить.
- С помощью компрессора выдуваем грязь с элементов газораспределительного механизма.
- Ставим шплинт в новый ролик.
- Устанавливаем натяжной ролик ГРМ Дэу Ланос на место.
- Надеваем новый ремень ГРМ.
- Сначала ремень продевается через коленвал, ролик и помпу.
- Треть ремня надевается на шкив распределительного вала.
- Постепенно проворачивая шестерню, надеваем ремень.
- Проверяем метки ГРМ.
- Извлекаем шплинт из ролика.
- Прокручиваем коленвал и повторно проверяем метки.
- Проводим обратную сборку автомобиля.
- При установке шкива коленчатого вала необходимо следить чтобы специально проточенное отверстие стало на свое место.
- Иначе будет перекос, что скажется на работе всего механизма.
- Надеваем приводные ремни – сначала генератора, потом кондиционера.
- После сборки заводим двигатель и проверяем как все работает.
- Если не возникло проблем – ставим на место колесо, после чего сборка будет окончательно завершена.
Таким образом можно довольно быстро заменить ремень ГРМ Дэу Ланос, несмотря на определенные помехи со стороны ГУР и кондиционера автомобиля.