Зная собственную склонность к рассеянности, многие водители страхуются от потери ключа по-разному: кто-то прячет дубликат в секретном месте, закрепляя его в полости бампера или в плафоне заднего фонаря, кто-то поступает еще остроумнее. Однако открыть Дэу Ланос без ключа, оказывается, не так уж сложно.
Специально обученные люди с помощью отмычек и за определенную плату без проблем вскроют дверной замок нашего Ланоса. Мы оставим этот вариант в качестве крайней меры, поскольку платить деньги за пустяковую работу согласны далеко не все.
Но и пустяковой эта задача может стать только тогда, когда нам станут известны все тонкости устройства дверного замка и системы блокировки замка, конструкцию других кузовных запчастей Дэу Ланос. Основная наша цель — изучить расположение тяг дверной ручки и клавиши блокировки двери.
Если же на автомобиле установлен центральный замок, появляется возможность добраться снаружи не только к тягам, но и к исполнительному механизму, соленоиду.
Замок двери связан с дверной внутренней ручкой тягой. Вторая тяга, расположенная чуть выше, отвечает за блокировку замка.
Как правило, именно эту тягу и используют для разблокировки двери.
Осталось разобраться, как именно получить доступ к этим тягам или к соленоиду снаружи, имея минимум инструментов. Существует несколько способов, но в любом случае нам придется снять нижний уплотнитель бокового стекла, заднего или переднего, разницы нет.
Чтобы снять уплотнитель, достаточно поддеть его снизу либо отверткой, если она есть, либо любым ключом, стараясь не повредить краску на двери. Иногда удается это сделать и голыми руками.
Поддев заднюю часть уплотнителя, аккуратно и постепенно снимаем его, перемещая усилие от задней части к передней.
Когда уплотнитель снят, получаем зазор между стеклом и обшивкой двери размером примерно 10-13 мм.
Этого вполне достаточно, чтобы оперировать тягами или соленоидом.
Впрочем, нужно иметь чем оперировать, руками туда не добраться. Нам поможет либо кусок стальной проволоки, либо метровая металлическая линейка, либо любой другой подобный предмет. Шампур, например.
Если используем проволоку, на ее конце выгибаем небольшой крюк с учетом диаметра тяги. Крюк должен получится такого размера, чтобы он был больше диаметра тяги, примерно 8-12 мм. Но не намного больше, поскольку проволока будет соскальзывать с тяги.
Когда крючок готов, откладываем на проволоке расстояние, примерно равное расстоянию от нижней кромки дверного окна по нижнюю кромку ручки.
В этом секторе делаем небольшой изгиб. Он нужен для того, чтобы отвести крюк непосредственно от замка и приблизить его к тяге.
Теперь основное — вставляем проволочный крюк в зазор между стеклом и дверной рамкой в районе дверной ручки, проворачиваем крюк так, чтобы захватить верхнюю тягу блокировки замка,
подтягиваем ее вверх
и продвигаем вперед. Блокировка замка снята, дверь можно открывать.
Если по каким-то причинам этот вариант не сработал, можно пойти другим путем. А именно — постараться опустить боковое окно так, чтобы между стеклом и рамкой появился небольшой зазор. 5 мм вполне достаточно, чтобы через щель можно было бы пропустить либо ту же проволоку, либо металлическую длинную линейку.
С помощью вспомогательного инструмента будем пытаться опустить стекло, постепенно проворачивая ручку стеклоподъемника против часовой стрелки до тех пор, пока не появится возможность поместить руку или более эффективный инструмент для откручивания ручки внутрь салона.
Линейкой также можно попытаться отщелкнуть клавишу блокировки, если ее длина около метра или больше.
Если есть возможность доработать линейку, предоставляется еще одна возможность открыть Ланос без ключей. Для этого понадобится точильный станок и 50-сантиметровая линейка.
Линейка изгибается небольшой дугой, а ее конец обтачивается на точиле в виде крючка.
В этом случае нет необходимости снимать уплотнитель стекла, поскольку тонкая металлическая линейка запросто проходит в зазор между стеклом и уплотнителем.
Вставляем линейку в зазор и пытаемся нащупать тягу блокировки или язычок наружного замка.
Этот способ работает как на передних, так и на задних дверях автомобилей Дэу Ланос и Сенс.
Конечно, есть и более варварские способы, но приведенных выше вариантов вполне достаточно, чтобы сэкономить 300 гривен минимум (которые придется отдать спасителям из службы вскрытия) или избежать повреждения стекол и других кузовных запчастей Дэу Ланос.
96220202-General Motors