Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
RU | UA
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Замена подшипника генератора Дэу Сенс

03.06.2020 | Sens

Одним из важных элементов Дэу Сенс является генератор. Он отвечает за электропитание всех приборов, а также подзарядку автомобильного аккумулятора. Последнее происходит на средних и высоких оборотах двигателя.

Генератор Сенс

Представленная модель авто оснащается генератором переменного тока, который включен в электросеть автомобиля параллельно аккумуляторной батарее. Питание приборов и зарядка аккумулятора возможна только в том случае, когда вырабатываемое генератором напряжение выше подаваемого с батареи.

Соответственно, генератор эффективен только на оборотах, превышающих холостые, поскольку вырабатываемое блоком напряжение напрямую зависит от скорости вращения ротора.

При увеличении оборотов увеличивается и напряжение, правда, до определенного уровня. Генератор специально оснащен регулятором напряжения, который ограничивает параметры тока предельным значением.

Это сделано для предотвращения подачи чрезмерного напряжения в электросеть автомобиля.

Что касается конструкции генератора Дэу Сенс, то здесь можно выделить такие элементы:

  • Статор (неподвижная деталь), который является обмотками с магнитопроводом, где и происходит образование электрического тока.
  • Ротор (вращающаяся часть), состоящая из обмоток возбуждения с полюсной системой, валом и контактными кольцами.
  • Контактные кольца, которые изготавливаются преимущественно с меди и покрыты спрессованным пластиком. Реже для изготовления используется латунь или нержавеющая сталь.
  • Обмотка возбуждения, питания на которые подается через щетки (скользяще контакты).
  • Собственно щетки – меднографитные или электрографитные. Вторые обладают более высоким сопротивлением, что снижает выходные параметры генератора, однако являются более износостойкими.
  • Пружины, прижимающие щетки к кольцам.
  • Вал и шкив, которые отвечают за вращение посредством ременного соединения со шкивом коленчатого вала.
  • Подшипники.
  • Корпус.
  • Диодный мост.

Генератор в месте установки

Стоит заметить, что генератор Дэу Сенс отличается довольно высокой надежностью, однако полностью исключать вероятность поломки и необходимость покупки запчастей не стоит.

Одной из возможных проблем является обрыв приводного ремня. В таком случае на шкив не будет передаваться усилие со шкива коленчатого вала, генератор не будет вырабатывать электричество. Вся нагрузка ляжет на аккумулятор, который будет быстро садиться. Водитель получит соответствующий сигнал на приборной панели.

Также может произойти износ некоторых деталей. Например, щеток или подшипников. В случае с подшипниками перестает нормально работать вал, и шкив не передает должным образом усилие, из-за чего генератор не выполняет поставленную перед ним задачу.

Проблемы могут возникнуть и с электрическими составляющими – обрыв обмотки, замыкание в элементах генератора, выход из строя регулятора и другие проблемы. Важно отметить, что обнаружить такие проблемы практически невозможно до выхода детали из строя.

Замена подшипника в генераторе Дэу Сенс – легко и без проблем

Проблема с подшипником генератора проявилась посредством характерного звука. Если возникают сомнения по поводу того, генератор это шумит, или нет, можно послабить натяжитель ремня генератора и запустить двигатель.

Генератор можно проверить

Если проблема в генераторе, то звук исчезнет, а если нет, то, соответственно, останется. Снимаем генератор с автомобиля и начинаем искать проблемное место и устранять неполадки.

Далее выполняем такие действия:

  • Проворачиваем привод на генераторе, в процессе чего слышен довольно сильный шум.

Шум в приводе генератора

  • Снимаем защитную крышку, для чего достаточно выкрутить два небольших болта.
  • На гайке привода обнаружилось несколько забоин.

Забоины в гайке

  • В них можно поставить отвертку и сбить гайку с места, после чего спокойно открутить.
  • Снимаем гровер и шайбы, которые установлены на приводе генератора Дэу Сенс.

Снимаются шайбы

  • Желательно тщательно запоминать расположение деталей, чтобы в дальнейшем без проблем провести сборку.
  • Откручиваем по кругу 3 болта.

Откручиваются болты

  • После чего необходимо снять верхнюю крышку генератора.

Снимается крышка генератора

  • Можно вставить отвертку и использовать ее в качестве клина.

Используется отвертка в качестве клина

  • Снимаем верхнюю часть генератора.

Снимается часть генератора

  • Также гайку можно сорвать с места используя шестигранник, вырез под который есть в самом приводе.
  • Таким образом можно надежно зафиксировать привод и легко сорвать гайку обычным ключом.
  • При снятии части генератора Дэу Сенс из него выпала странная металлическая стружка.

Выпала странная стружка

  • Собственно, нашелся и вышедший из строя подшипник.

Нашелся поврежденный подшипник

  • Также заметны следы обгорания в месте, где ходят щетки.

Заметны следы обгорания

  • Осматриваем вторую часть генератора.

Осматриваются детали генератора

  • Сами щетки вроде в хорошем состоянии, обмотка также не пострадала, хотя более точно сказать можно будет только после тщательного осмотра и разборки.
  • Состояние якоря вполне неплохое, так что в основном проблема только с подшипником.
  • Используя съемник, снимаем старый подшипник.

Снимается старый подшипник

  • Второй подшипник оказался во вполне рабочем состоянии, соответственно, менять его не будем.

Второй подшипник рабочий

  • Потребуется обычное зарядное устройство, которые выставляем на 12 В.

Зарядное устройство

  • Подключаем одну клемму к одной ламели, вторую – к второй.

Подключаем клеммы

  • Это позволит проверить магнит, просто подставив к нему любой металлический элемент.
  • Таким образом можно провести проверку генератора Дэу Сенс до сборки, что позволит избавиться от необходимости повторного разбирания при наличии дополнительных неисправностей.
  • Также разобрали и проверили диодный мост.

Проверяется диодный мост

  • Он дополнительно прикреплен 4 болтами с диэлектрическими шайбами.
  • Отдельно прозвонили обмотку, что позволило исключить вероятность проблем с ней на текущий момент.
  • Во время прозвонки диодного моста был обнаружен один поврежденный контакт.

Нашелся поврежденный контакт

  • По сути, он просто отгорел и отпал, соответственно, весь диодный мост просто не работал бы.
  • Этот контакт был заменен на новый после того, как удалось выпрессовать старый.
  • Регулятор напряжения оказался в нормальном состоянии и стабильно работал.

Регулятор напряжения в рабочем состоянии

  • Перемываем и перетираем все необходимые поверхности.
  • Устанавливаем на свое место диодный мост.

Устанавливается диодный мост

  • Следим за тем, чтобы подводные кабеля попали в соответствующие канавки на диодном мосте генератора Дэу Сенс.
  • Закручиваем болты с диэлектрическими шайбами фиксируя диодный мост.

Используются болты с диэлектрическими шайбами

  • В новом подшипнике аккуратно поддеваем пыльник.
  • После чего добавляем внутрь смазку.

В подшипник добавляется смазка

  • Если понадобиться заменить и второй подшипник, то его можно выбить, подставив шестигранник с комплекта.
  • Подставляем головку подходящего диаметра, центрируем подшипник и набиваем его на свое посадочное место.

Набиваем подшипник

  • Накладку размещаем в пыльнике и вместе с ним ставим на место.
  • Совмещаем направляющие на пыльнике и корпусе.

Совмещаются части генератора

  • Ставим корпус и наживляем болты по кругу.
  • Болты закручиваем равномерно.
  • Устанавливаем пыльник щеток генератора Дэу Сенс на свое место.

Устанавливается пыльник щеток

  • Ставим на место реле и закручиваем болтами.

Устанавливается реле

  • Устанавливаем на место шкив и закручиваем гайку.

Устанавливается шкив

Таким образом удалось восстановить работоспособность генератора автомобиля. При этом проблема обнаружилась не только в одном из подшипников, но и в контакте диодного моста. При выполнении работ в генераторе всегда следует проверять состояние всех составляющих, поскольку деталь является важной для возможностей использования авто.

Расскажите друзьям

» Все новости


.