Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров

Ремонт стартера Дэу Ланос, замена щеток

09.06.2020 | Lanos

Чтобы двигатель Дэу Ланос начал свою работу, необходимо устройство, которое придаст кривошипно-шатунному механизму требуемые обороты. Обычно таким блоком и является стартер автомобиля, который задает маховику необходимый импульс.

Место установки стартера

По своей сути стартер является электродвигателем. Он отвечает за преобразование электроэнергии от аккумулятора в механическую энергию, которая отвечает за движение маховика и коленвала. Это позволяет привести в движение поршни. Далее начинается работа ДВС.

На представленной модели авто используется простейший вариант стартера. По сути, это металлический корпус, в котором расположено четыре магнитные сердечника (башмаки). Собственно, они являются статором электрического двигателя. Используются обычные магниты.

Снятый стартер

Еще одной важной составляющей стартера Дэу Ланос является якорь. Он является валом, на который напрессован сердечник из электротехнической стали. Непосредственно в пазах сердечника располагаются рамки, которые и будут вращаться вокруг полюсов магнита.

При этом концы рамок соединяются с коллектором, к которому подходят соответствующие щетки от аккумулятора и массы.

В закрывающейся задней крышке расположен щеткодержатель с прижимными пружинами. Последние отвечают за обеспечение постоянного прижимания щеток к коллектору, что гарантирует наличие контакта.

Также в задней крышке стартера Дэу Ланос располагается опорная втулка якоря или подшипник.

На металлическом корпусе располагается входной контакт, на который происходит подключение плюса от аккумулятора. Подаваемый ток проходит по рамкам якоря, после чего выходит на отрицательные щетки массы. Последняя в свою очередь соединена с отрицательной клеммой АКБ.

Такое подключение позволяет создать магнитное поле вокруг рамок якоря, что приводит его во вращение.

Стоит заметить, что плюсовой провод от АКБ, подключаемый к стартеру, имеет большую толщину, чем остальные. По нему подается ток, равный значению примерно в 400А.

Ввиду того, что ток от аккумулятора на стартер не должен подаваться постоянно, устанавливаются так называемый медный пятак. Он обеспечивает контакт проводки в момент запуска двигателя Дэу Ланос, после чего прерывает подачу.

На якорном валу выполняется шлицевое соединение, где расположены направляющая втулка и бендикс с соответствующей шестерней, которые имеют возможность совершать осевое перемещение.

Такое движение позволяет обеспечивать контакт шестерни с зубчатым венцом маховика. Таким образом бендикс стартера Дэу Ланос приводит в движение маховик и проворачивает его необходимое время.

За перемещение бендикса в нужном направлении отвечает втягивающее реле. От него к шестерне идет специальная вилка, обеспечивающая его движение. Когда происходит включение зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник, который связан с вилкой.

Работа стартера начинается с включения водителем зажигания автомобиля.

Среди основных неисправностей блока можно выделить:

  • Залипание контактных пятаков.
  • Износ удерживающих втулок и подшипников.
  • Износ роликов бендикса.
  • Заклинивание сердечника или вилки втягивающего реле.
  • Обрыв цепи в обмотке башмаков или втягивающего реле.
  • Замыкание или перегорание обмоток.
  • Выработка пластин коллектора или щеток.

Проверка снятого стартера

Даже незначительная поломка может сказаться на работоспособности стартера, из-за чего автомобиль просто перестанет заводиться.

Устранение неполадок стартера Дэу Ланос – замена щеточного узла

Проблема со стартером проявилась довольно характерно – при поворачивании ключа в третье положение, запуск двигателя, блок просто не срабатывал. При этом двигатель можно было запустить при толкании автомобиля.

Для проведения ремонта стартера его необходимо демонтировать с автомобиля. Для этого откручиваются болты крепления, а также клеммы.

Снимается стартер

Задняя крышка была прикручена на своем месте, а также дополнительно закреплена и клеммой. Однако ее необходимо открутить и снять. Проблема скорее всего под ней, в щеточном узле.

Выполняются такие действия:

  • Проверяются контакты стартера Дэу Ланос.

Проверяются контакты

  • С контактами проблем не обнаружилось.
  • Однако сам электродвигатель при этом не начинал работу.

Электродвигатель не начал работать

  • При снятии задней крышки обнаружился поврежденный пластиковый корпус.

Поврежденный пластиковый корпус

  • На одной из щеток обнаружилась довольно серьезная выработка.

Щетка с большой выработкой

  • Вторая щетка истерлась практически полностью, вплоть до напайки, и уже давно требовала замены.

Щетка истерлась

  • Так что проблемы могли быть связаны с износом щеток, их неравномерным прижимом, что негативно сказывалось на контакте, а также с поврежденным корпусом.
  • Соответственно, необходимо провести замену щеток, а также их держателя, поскольку иначе восстановить работоспособность блока восстановить будет невозможно.
  • В новом комплекте есть новые щетки, прижимная пружина, а также изоляторы.

Содержимое нового набора

  • Старое резиновое уплотнительное кольцо снимаем и оставляем на своем месте, оно легко отделяется от щетки стартера Дэу Ланос.

Резиновое уплотнительное кольцо остается

  • Сравниваем старые и новые щетки, чтобы по размерам и конфигурации они максимально совпадали.

Сравниваем щетки

  • Ставим уплотнитель на новую щетку.

Ставится щетка на уплотнитель

  • Устанавливаем уплотнитель с щеткой в новый щеткодержатель.

Устанавливаем щетку в щеткодержатель

  • Устанавливаем новую щетку с наклеммником, но поскольку длина кабеля меньше, то ставить пришлось немного по другому.

Устанавливаем вторую щетку

  • Одеваем щеткодержатель с новыми щетками на свое место.

Устанавливается щеткодержатель

  • При этом щетки с пружиной могут немного выпирать деталь назад.
  • Придерживая щеточный узел, ставим на место крышку и прикручиваем ее.

Устанавливается крышка

  • Надеваем на место клемму.
  • Ставим шайбу и закручиваем гайку.

Закручиваем гайку контакта

  • Устанавливаем генератор на место и проверяем его работоспособность блока.

В данном случае стартер Дэу Ланос начал нормально работать, что позволило без проблем заводить автомобиль. При этом ремонт не потребовал много времени и особых затрат.

Расскажите друзьям

Стартер ДЭУ ЛАНОС

96430344-Mire (Korea)

2562

ZN1209-ZEN

525

10475107-Genuine

129

111350-OEM (Korea)

564

SD3015-AS (Poland)

390

SS3004-AS (Poland)

572

9141322-AS (Poland)

4439

10476117-DAC (Korea)

506

10475062-OEM (Korea)

50

PSX148-149-AS (Poland)

142

10476117-Genuine

542

PSX148-149H-AS (Poland)

193

10475107-DAC (Korea)

184

SS3004-AS (ПОЛЬША)

572

110977-Delco Remy

525

93740766-GM

151

9141322-Cargo

993

10475100-GM (Korea)

882

93740766-GM (Korea)

151

10475107-KAP (Korea)

129

9440923-GM (Korea)

74

10476117-Delco Remy

506

110977-Remy/Dac (Korea)

525

S9042-Taiwan

4439

110526-ЗАВОД

83

110526-Made in UA

83

9440924-GM (Korea)

22

110977-Delco Remy (Korea)

525

96430344-Tokei

2338

DE.96430344

2393

10452337-GM

51

SL3001-AS (Poland)

54

10452337-GM (Korea)

51

9440923-OEM (Korea)

74

10476117-Remy/Dac (Korea)

506

10475107-Remy/Dac (Korea)

129

93740991-GM (Korea)

41

93740838-GM (Korea)

465

EX25182244

4088

PSX148-149H-AS (ПОЛЬША)

193

SBU9024-AS (Poland)

32

110977-DAC (Korea)

525

9440923-GM

74

111350-Remy/Dac (Korea)

549

93743787/10476006-Delco Remy

265

10452334-GM

71

SD9033-As-pl

1009

SG3001-AS (Poland)

205

10452333-GM

278

111350-Delco Remy (Korea)

549

93740991-OEM (Korea)

41

93740837-MAGNETI MARELLI

549

0 986 017 120

2170

10475107-Remy/Dac

129

93743787-GROG

145

93740991-GM

41

EX96952005

4478

9440924-Topic (Korea)

22

DE.96208782

2434

9141322-AS (ПОЛЬША)

993

93740997-GROG

190

10475100-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

882

93740837-KAP

549

SD3015-AS (ПОЛЬША)

390

0 986 018 350

2252

PSX148-149(H)-As-pl

193

93740997-OEM

233

» Все новости


Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт стартера Дэу Ланос, замена щеток"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.