Чтобы двигатель Дэу Ланос начал свою работу, необходимо устройство, которое придаст кривошипно-шатунному механизму требуемые обороты. Обычно таким блоком и является стартер автомобиля, который задает маховику необходимый импульс.
По своей сути стартер является электродвигателем. Он отвечает за преобразование электроэнергии от аккумулятора в механическую энергию, которая отвечает за движение маховика и коленвала. Это позволяет привести в движение поршни. Далее начинается работа ДВС.
На представленной модели авто используется простейший вариант стартера. По сути, это металлический корпус, в котором расположено четыре магнитные сердечника (башмаки). Собственно, они являются статором электрического двигателя. Используются обычные магниты.
Еще одной важной составляющей стартера Дэу Ланос является якорь. Он является валом, на который напрессован сердечник из электротехнической стали. Непосредственно в пазах сердечника располагаются рамки, которые и будут вращаться вокруг полюсов магнита.
При этом концы рамок соединяются с коллектором, к которому подходят соответствующие щетки от аккумулятора и массы.
В закрывающейся задней крышке расположен щеткодержатель с прижимными пружинами. Последние отвечают за обеспечение постоянного прижимания щеток к коллектору, что гарантирует наличие контакта.
Также в задней крышке стартера Дэу Ланос располагается опорная втулка якоря или подшипник.
На металлическом корпусе располагается входной контакт, на который происходит подключение плюса от аккумулятора. Подаваемый ток проходит по рамкам якоря, после чего выходит на отрицательные щетки массы. Последняя в свою очередь соединена с отрицательной клеммой АКБ.
Такое подключение позволяет создать магнитное поле вокруг рамок якоря, что приводит его во вращение.
Стоит заметить, что плюсовой провод от АКБ, подключаемый к стартеру, имеет большую толщину, чем остальные. По нему подается ток, равный значению примерно в 400А.
Ввиду того, что ток от аккумулятора на стартер не должен подаваться постоянно, устанавливаются так называемый медный пятак. Он обеспечивает контакт проводки в момент запуска двигателя Дэу Ланос, после чего прерывает подачу.
На якорном валу выполняется шлицевое соединение, где расположены направляющая втулка и бендикс с соответствующей шестерней, которые имеют возможность совершать осевое перемещение.
Такое движение позволяет обеспечивать контакт шестерни с зубчатым венцом маховика. Таким образом бендикс стартера Дэу Ланос приводит в движение маховик и проворачивает его необходимое время.
За перемещение бендикса в нужном направлении отвечает втягивающее реле. От него к шестерне идет специальная вилка, обеспечивающая его движение. Когда происходит включение зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник, который связан с вилкой.
Работа стартера начинается с включения водителем зажигания автомобиля.
Среди основных неисправностей блока можно выделить:
Даже незначительная поломка может сказаться на работоспособности стартера, из-за чего автомобиль просто перестанет заводиться.
Проблема со стартером проявилась довольно характерно – при поворачивании ключа в третье положение, запуск двигателя, блок просто не срабатывал. При этом двигатель можно было запустить при толкании автомобиля.
Для проведения ремонта стартера его необходимо демонтировать с автомобиля. Для этого откручиваются болты крепления, а также клеммы.
Задняя крышка была прикручена на своем месте, а также дополнительно закреплена и клеммой. Однако ее необходимо открутить и снять. Проблема скорее всего под ней, в щеточном узле.
Выполняются такие действия:
В данном случае стартер Дэу Ланос начал нормально работать, что позволило без проблем заводить автомобиль. При этом ремонт не потребовал много времени и особых затрат.