Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
RU | UA
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Ремонт стартера Дэу Ланос, замена щеток

09.06.2020 | Lanos

Чтобы двигатель Дэу Ланос начал свою работу, необходимо устройство, которое придаст кривошипно-шатунному механизму требуемые обороты. Обычно таким блоком и является стартер автомобиля, который задает маховику необходимый импульс.

Место установки стартера

По своей сути стартер является электродвигателем. Он отвечает за преобразование электроэнергии от аккумулятора в механическую энергию, которая отвечает за движение маховика и коленвала. Это позволяет привести в движение поршни. Далее начинается работа ДВС.

На представленной модели авто используется простейший вариант стартера. По сути, это металлический корпус, в котором расположено четыре магнитные сердечника (башмаки). Собственно, они являются статором электрического двигателя. Используются обычные магниты.

Снятый стартер

Еще одной важной составляющей стартера Дэу Ланос является якорь. Он является валом, на который напрессован сердечник из электротехнической стали. Непосредственно в пазах сердечника располагаются рамки, которые и будут вращаться вокруг полюсов магнита.

При этом концы рамок соединяются с коллектором, к которому подходят соответствующие щетки от аккумулятора и массы.

В закрывающейся задней крышке расположен щеткодержатель с прижимными пружинами. Последние отвечают за обеспечение постоянного прижимания щеток к коллектору, что гарантирует наличие контакта.

Также в задней крышке стартера Дэу Ланос располагается опорная втулка якоря или подшипник.

На металлическом корпусе располагается входной контакт, на который происходит подключение плюса от аккумулятора. Подаваемый ток проходит по рамкам якоря, после чего выходит на отрицательные щетки массы. Последняя в свою очередь соединена с отрицательной клеммой АКБ.

Такое подключение позволяет создать магнитное поле вокруг рамок якоря, что приводит его во вращение.

Стоит заметить, что плюсовой провод от АКБ, подключаемый к стартеру, имеет большую толщину, чем остальные. По нему подается ток, равный значению примерно в 400А.

Ввиду того, что ток от аккумулятора на стартер не должен подаваться постоянно, устанавливаются так называемый медный пятак. Он обеспечивает контакт проводки в момент запуска двигателя Дэу Ланос, после чего прерывает подачу.

На якорном валу выполняется шлицевое соединение, где расположены направляющая втулка и бендикс с соответствующей шестерней, которые имеют возможность совершать осевое перемещение.

Такое движение позволяет обеспечивать контакт шестерни с зубчатым венцом маховика. Таким образом бендикс стартера Дэу Ланос приводит в движение маховик и проворачивает его необходимое время.

За перемещение бендикса в нужном направлении отвечает втягивающее реле. От него к шестерне идет специальная вилка, обеспечивающая его движение. Когда происходит включение зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник, который связан с вилкой.

Работа стартера начинается с включения водителем зажигания автомобиля.

Среди основных неисправностей блока можно выделить:

  • Залипание контактных пятаков.
  • Износ удерживающих втулок и подшипников.
  • Износ роликов бендикса.
  • Заклинивание сердечника или вилки втягивающего реле.
  • Обрыв цепи в обмотке башмаков или втягивающего реле.
  • Замыкание или перегорание обмоток.
  • Выработка пластин коллектора или щеток.

Проверка снятого стартера

Даже незначительная поломка может сказаться на работоспособности стартера, из-за чего автомобиль просто перестанет заводиться.

Устранение неполадок стартера Дэу Ланос – замена щеточного узла

Проблема со стартером проявилась довольно характерно – при поворачивании ключа в третье положение, запуск двигателя, блок просто не срабатывал. При этом двигатель можно было запустить при толкании автомобиля.

Для проведения ремонта стартера его необходимо демонтировать с автомобиля. Для этого откручиваются болты крепления, а также клеммы.

Снимается стартер

Задняя крышка была прикручена на своем месте, а также дополнительно закреплена и клеммой. Однако ее необходимо открутить и снять. Проблема скорее всего под ней, в щеточном узле.

Выполняются такие действия:

  • Проверяются контакты стартера Дэу Ланос.

Проверяются контакты

  • С контактами проблем не обнаружилось.
  • Однако сам электродвигатель при этом не начинал работу.

Электродвигатель не начал работать

  • При снятии задней крышки обнаружился поврежденный пластиковый корпус.

Поврежденный пластиковый корпус

  • На одной из щеток обнаружилась довольно серьезная выработка.

Щетка с большой выработкой

  • Вторая щетка истерлась практически полностью, вплоть до напайки, и уже давно требовала замены.

Щетка истерлась

  • Так что проблемы могли быть связаны с износом щеток, их неравномерным прижимом, что негативно сказывалось на контакте, а также с поврежденным корпусом.
  • Соответственно, необходимо провести замену щеток, а также их держателя, поскольку иначе восстановить работоспособность блока восстановить будет невозможно.
  • В новом комплекте есть новые щетки, прижимная пружина, а также изоляторы.

Содержимое нового набора

  • Старое резиновое уплотнительное кольцо снимаем и оставляем на своем месте, оно легко отделяется от щетки стартера Дэу Ланос.

Резиновое уплотнительное кольцо остается

  • Сравниваем старые и новые щетки, чтобы по размерам и конфигурации они максимально совпадали.

Сравниваем щетки

  • Ставим уплотнитель на новую щетку.

Ставится щетка на уплотнитель

  • Устанавливаем уплотнитель с щеткой в новый щеткодержатель.

Устанавливаем щетку в щеткодержатель

  • Устанавливаем новую щетку с наклеммником, но поскольку длина кабеля меньше, то ставить пришлось немного по другому.

Устанавливаем вторую щетку

  • Одеваем щеткодержатель с новыми щетками на свое место.

Устанавливается щеткодержатель

  • При этом щетки с пружиной могут немного выпирать деталь назад.
  • Придерживая щеточный узел, ставим на место крышку и прикручиваем ее.

Устанавливается крышка

  • Надеваем на место клемму.
  • Ставим шайбу и закручиваем гайку.

Закручиваем гайку контакта

  • Устанавливаем генератор на место и проверяем его работоспособность блока.

В данном случае стартер Дэу Ланос начал нормально работать, что позволило без проблем заводить автомобиль. При этом ремонт не потребовал много времени и особых затрат.

Расскажите друзьям

» Все новости


.