Основным предназначением кулисы Шевроле Авео можно назвать обеспечение соединения рычага КПП непосредственно с коробкой. Обеспечивается это разными способами, исходя из конструкционных особенностей детали.
Тяга привода коробки передач является надежным узлом. Однако периодически могут возникать определенные сложности, вызванные эксплуатационными характеристиками.
Конструктивно кулиса Шевроле Авео состоит из таких элементов:
- Рычаг переключения передач.
- Пружина.
- Направляющая рычага.
- Рычаг выбора передачи.
- Корпус.
- Шаровая направляющая.
- Трос тяги переключения.
- Трос тяги выбора.
Расположена кулиса под днищем автомобиля, возле рычага или вблизи карданного вала.
Среди основных факторов, которые могут указывать на наличие поломки в тяге привода коробки передач Шевроле Авео, можно выделить такие:
- Образование люфта в рычаге КПП.
- Переключение передач становится более сложным, приходится прикладывать больше усилий.
- Появление стука или хруста при переключении.
- Не удается переключить передачу или включается не та передача.
Обычно проблемы удается устранить путем проведения регулировки кулисы. Однако в некоторых случаях придется проводить замену поврежденных деталей.
Срок эксплуатации составляет 100-150 тысяч км пробега для МКПП. АКПП имеют более длительный период службы. Более ранний выход из строя механики связан с частым использованием рычага.
Регулировка кулисы Шевроле Авео и устранение люфта рычага – просто и быстро
Для проведения ремонта кулисы и устранения люфта в рычаге КПП понадобится набор ключей, ряд запчастей, вспомогательные материалы и запас времени.
Чтобы добиться необходимого результата выполняем такие действия:
- Откручиваем ключом на 11 четыре болта, которые фиксируют кулису.
- Лучше всего использовать трещоточный ключ небольшого размера.
- Вот так выглядит весь механизм в сборе.
- Подробнее рассматриваем строение кулисы Шевроле Авео.
- Состоит она из центральной втулки, в которую вставляется шток.
- Шток очень сильно начал болтаться.
- Не помогают даже имеющиеся резиновые втулки.
- Также часто возникают проблемы с разбиванием вот такой крестовины.
- Это связано с особенностями конструкции и распределения нагрузок при эксплуатации.
- На старых деталях все зафиксировано болтом.
- Однако на новых уже встречаются штоки с пружинным фиксатором.
- Также необходимо проверить состояние прочих механизмов.
- В частности, вот здесь нужно заменить сальник.
- Это необходимо для предотвращения протекания масла и попадания грязи внутрь механизма.
- Кстати, болт также был установлен самостоятельно, поскольку изначально установленный там шток очень быстро расшатывается.
- Даже болт уже шатается, а установленный ранее шток имел еще меньший диаметр.
- Принцип работы кулисы заключается в том, что шток толкает переключатель, который и воздействует на шестерни в коробке передач Шевроле Авео.
- Теперь необходимо рассмотреть новые детали.
- Прежде всего необходимо купить новую прокладку.
- Подойдет даже оригинальная, поскольку под слоем паранита находится металлическая вставка, что повышает ее надежность.
- Устанавливается она на вот эту крышку.
- Далее следует лучше ознакомиться с остальными новыми элементами.
- Также будем менять вот такую вилку.
- Можно заметить отличия от старой комплектующей.
- Вот здесь все фиксировалось болтом.
- Однако это не очень надежно.
- Должна быть вот такая пружина.
- Снимается она достаточно просто.
- Приподнимаем вот здесь и сдвигаем в сторону.
- Вилка, шток и пружина из комплекта кулисы Шевроле Авео обычно продаются по отдельности, однако иногда можно найти комплекты в сборе.
- Можно даже сравнить отверстия на старой и новой детали – заметно весьма солидную разницу.
- Также купили новую кулису.
- Заметно, что одна из планок длиннее.
- Это говорит о том, что переключение передач станет немного короче.
- Приступаем к замене вилки.
- Делается это достаточно просто.
- Внутри есть вот такая пружинистая трубка.
- Ее необходимо выбить.
- Для этого в корпусе кулисы Шевроле Авео есть небольшой паз.
- Необходимо совместить трубку и этот паз.
- После чего с помощью какой-то подставки выбиваем трубку.
- Это позволит без проблем извлечь вилку.
- Далее необходимо достать сальник.
- Его можно просто подковырнуть отверткой.
- В корпусе также есть специальное отверстие, позволяющее фиксировать кулису в определенном положении.
- Это необходимо для того, чтобы можно было отрегулировать рычаг.
- Здесь должна быть кнопочка с пружинкой, но в нашем случае ее почему-то нет.
- Зафиксировать можно любым металлическим стержнем подходящего диаметра.
- В салоне Шевроле Авео также имеется подобное отверстие.
- Вставляем новый сальник.
- Его размеры 13х26х7 мм.
- Чтобы сальник было легче установить его можно немного обработать герметиком.
- Устанавливаем новую вилку.
- Она должна располагаться большим отверстием вверх.
- Сразу же устанавливаем и вот такой квадрат, который отвечает за передачу движения.
- Забиваем на место пружинистую трубку.
- Устанавливаем на место механизм переключения передач Шевроле Авео и непосредственно кулису.
- Предварительно ставим новую прокладку.
- Совмещаем устанавливаемый механизм таким образом, чтобы ус попал между двумя фиксаторами в КПП.
- Проверяем работоспособность механизма переключения передач.
- Для этого можно потянуть за рычаг и провернуть потом первичный вал.
- Прикручиваем все болты на места.
- Возвращаем на место кулису.
- Для этого необходимо шток вставить в вал, идущий к рычагу КПП Шевроле Авео.
- В дальнейшем пришлось повторно проводить некоторые работы с кулисой.
- С этой целью используется специальный ремкомплект.
- Единственная проблема, которая может возникнуть, это замена вот такой крестовины.
- На детали она завальцована.
- Придется срезать, а потом подбирать болт.
- Втулки просто извлекаются отверткой.
- Извлекаем штопорное кольцо.
- Это позволит провести дальнейший процесс разборки.
- Извлекаем пластиковую втулку из кулисы КПП Шевроле Авео.
- Ставим новую втулку.
- Устанавливаем деталь на место и фиксируем штопорным кольцом.
- Меняем втулку с другой стороны.
- Там был сломан один лепесток, что и послужило причиной замены.
- Если все двигается очень туго, то необходимо втулку немного подточить.
- Делать это следует снаружи, поскольку попытки проточить изнутри приведут к плохим последствиям.
- После обтачивания втулки смазываем ее как снаружи, так и изнутри.
- Одеваем назад тягу.
- Теперь все двигается достаточно свободно и легко.
- Меняем гайку на хомуте, поскольку старая уже не справляется со своей функцией.
- Устанавливаем кулису Шевроле Авео на свое место.
- Люфтов практически нет, что решило ряд проблем.
- Теперь устраняем проблему с люфтом рычага КПП.
- Снимаем декоративный чехол.
- Там находится шарик, в котором и образовывается люфт.
- Чтобы снять рычаг потребуется снять штопорное кольцо.
- Для этого отодвигаем рычаг в крайнее положение.
- И немного передвигаем кольцо в сторону.
- После этого можно извлечь вот такой шкив, удерживающий рычаг КПП Шевроле Авео.
- Это позволит без проблем извлечь рычаг, для чего достаточно просто потянуть его вверх.
- На рычаге имеется вот такой вот шарик.
- На котором есть резиновое кольцо, которое и является источником проблем.
- Кольцо снимается легко – достаточно просто поддеть его и потянуть в сторону.
- Вместо него можно поставить полиуретановое кольцо, которое больше устойчиво к износу.
- Одеваем новое кольцо.
- Смазываем поверхности силиконовой смазкой.
- И устанавливаем рычаг на свое место.
- Чтобы отрегулировать кулису необходимо послабить регулировочный болт.
- Ставим Шевроле Авео на нейтральную передачу.
- После чего выставляем рычаг в вот таком положении.
- Далее просто пытаемся включать передачи.
- Если не возникает никаких проблем, то все сделано правильно.
- Затягиваем ранее отпущенный болт на кулисе.
- После чего автомобиль полностью готов к эксплуатации.
Для проведения всех работ потребуется несколько часов. Также заранее необходимо подготовить детали и ремкомплект.
После замены кулисы КПП Шевроле Авео проблемы с ней обычно возникают не скоро.