Одной из важных систем автомобиля является зажигание. Среди прочих запчастей Шевроле Авео, входящих в этот блок, особое внимание необходимо уделять высоковольтным проводам.
Основным назначением высоковольтных проводов является передача электрического импульса высокого напряжения от катушки зажигания непосредственно на свечи. При этом заряд не должен значительно снижаться, иначе возникнут проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси.

Важным фактором при выборе высоковольтных проводов является показатель сопротивления. Оптимальным значением можно назвать значение до 10 кОм. В таком случае провода без проблем проводят импульс не сильно теряя его заряд.
Слишком низкое значение сопротивления может привести к тому, что работа системы зажигания будет создавать помехи для другого электрооборудования Шевроле Авео.
Стоит заметить, что провода должны отвечать требованиям безопасного использования, быть стойкими к внешним агрессивным воздействиям, включая высокую температуру. Особое внимание необходимо уделять стойкости токопроводящей жилы к излому.
Конструкция высоковольтного провода во многом зависит от количества изоляционных слоев. Выделяют однослойные провода, в которых имеется только токопроводящая жила и изоляция, двухслойные, в которых есть жила, диэлектрический и защитный слой.

Самыми надежными в плане работы являются трехслойные провода. Они состоят из жилы, диэлектрического и защитного слоев, а также упрочняющей оплетки. Однако стоимость таких проводов достаточно большая.
Также на каждом высоковольтном проводе имеется колпачок и наконечник, выполняющий функцию контакта.
О наличии проблем с высоковольтными проводами Шевроле Авео могут указывать такие факторы:
- Возникли проблемы з запуском двигателя.
- Неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах.
- Изменение параметров выхлопа.
- Образование радиопомех, что может сказаться на работе аудиосистемы автомобиля, электронного блока управления.
Стоит периодически проводить проверку высоковольтных проводов, особенно если появились вышеназванные симптомы, а осмотр других блоков не дал никакого результата. Достаточно с помощью тестера проверить сопротивление проводов, которое в оптимальном случае быть в диапазоне от 1 до 10 кОм.

Если же с проводами возникли определенные проблемы, то лучше проводить полную замену, поскольку ремонту и восстановлению они практически не подлежат.
Разбираемся с высоковольтными проводами Шевроле Авео после установки ГБО 2-го поколения
Проблема заключается в том, что после установки ГБО 2-го поколения начали образовываться странные хлопки. В конечном итоге это может привести к разрыву коллектора, который на данном авто пластиковый. Соответственно, его придется заменять и ставить новый, что довольно дорого.
Чтобы провести замену высоковольтных проводов, необходимо выполнить такие действия:
- Откручиваем пластиковую крышку на двигателе автомобиля.

- Для этого потребуется шестигранник с диаметром 5 мм.
- Зарисовываем схему расположения проводов на катушке, что позволит в дальнейшем выставить все правильно.

- Сами цилиндры идут подряд, слева направо от 1 до 4.
- Снимаем высоковольтные провода Шевроле Авео.

- Если при снятии проводов на колпачке обнаружились следы масла, то следует проверить и заменить прокладку крышки клапанов, которая, вероятнее всего, начала протекать.
- Рассоединяем провода, которые скреплены между собой с помощью специальных фиксаторов.

- С помощью тестера проводим проверку снятых проводов.

- Подключаем контакты к разным сторонам провода.
- 3 из 4 проводов оказались вполне рабочими, с нормальными показателями сопротивления.

- Однако один из проводов при проверке показывал разное сопротивление, которое иногда достигало отметки свыше 50 кОм, что свидетельствует о его выходе из строя.

- Причиной неисправности стало пробивание графитной жилы, что в конечном итоге привело к полному повреждению провода. Если такой провод вовремя не заменить, то возможны проблемы с катушкой зажигания.
- Смачиваем в воде отвертку и вставляем под резинку.

- Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резинку колпачка высоковольтного провода Шевроле Авео.
- Вставить отвертку необходимо в нескольких местах, по кругу, чтобы резинка хорошо отошла и не прилипала.
- С помощью круглогубцев фиксируем штырь и постепенно стягиваем резинку.

- В стопорный усик вставляем ножницы или другой предмет подходящего размера.

- После чего наносим несильный удар по основанию контакта.

- Это позволит без проблем снять пластиковую часть с высоковольтного провода.

- Отверткой разжимаем фиксатор и снимаем железный наконечник с провода.

- Главное не погнуть круглое основание, которое одевается непосредственно на свечу зажигания.

- Отрываем колпачок от провода.
- С помощью плоскогубцев извлекаем из его гильзу.

- Из колпачка остатки провода можно выдавить, подставив металлический стержень диаметром около 8 мм и длиной около 20 см.

- Вставляем новый провод в наконечник высоковольтной проводки Шевроле Авео.

- Зачищаем края нового провода от изоляции.

- На провод надевается металлический контакт.

- После чего происходит его фиксация с помощью пассатижей.

- Опускаем резиновый наконечник.

- С другой стороны одевается гильза.

- Зажимается с помощью пассатижей.

- Если образовывается выступ с изоляции, то его можно срезать и лучше зафиксировать остальные элементы.

- Если пластиковая деталь не будет полностью ставать на свое место, то ее можно забить об твердую поверхность.

- Ставим на место резиновый наконечник.

- Устанавливаем высоковольтные провода на места.
- Проверяем работоспособность.
Таким образом можно провести замену высоковольтных проводов на Шевроле Авео. Вместо старых были установлены новые провода, без сопротивления, что позволит добиться максимальной эффективности их работы.
При этом могут возникнуть некоторые проблемы в работе аудиосистемы, а также датчиков, однако в большинстве случаев все будет функционировать нормально.