Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
RU | UA
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Замена ремня ГРМ Шевроле Авео двигатель 1.5 л, кузов Т250

23.07.2020 | Aveo

Одним из ключевых элементов в Шевроле Авео является ремень ГРМ в частности и весь газораспределительный механизм в целом. Именно ремень обеспечивает синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов.

Элементы ГРМ

Таким образом обеспечивается своевременное и синхронное открывание и закрывание клапанов, что дает возможность подавать в определенный момент топливовоздушную смесь в камеру сгорания, после выводить из нее продукты сгорания смеси.

Ремень ГРМ являет собой резиновое изделие, на внутренней стороне которого расположено определенное количество зубьев. Именно благодаря их наличию становится возможным хороший контакт со шкивами валов и сводится к минимуму вероятность проскальзывания.

Особое внимание при выборе нового ремня ГРМ Шевроле Авео следует обратить на количество зубцов. Если будет хотя бы на один больше или меньше, то в дальнейшем это приведет к его быстрому повреждению, а также к некорректной работе всего механизма.

Средний срок эксплуатации ремня ГРМ обычно составляет около 50 тысяч км. Однако реальный срок его использования зависит от целого ряда факторов, и лучше проводить регулярную проверку состояния ремня, что позволит своевременно провести замену.

Ко всем ремням ГРМ выставляется ряд определенных требований:

  • Высокая прочность на разрыв.
  • Надежность.
  • Хорошая стойкость к температурным колебаниям.
  • Рабочие параметры ремня должны быть стабильными на протяжении установленного срока работы изделия на авто.

Новый ремень ГРМ

Стоит учитывать, что ремень ГРМ Шевроле Авео практически никогда не выходит из строя одномоментно. Обычно этому предшествуют процессы износа, обнаружив которые можно избежать проблем и провести замену.

Обратить внимание также следует и на такие факторы:

  • Возраст ремня, особенно если ему более 5 лет. Далеко не всегда водитель за такое время наезжает определенный для замены ремня пробег, однако по истечению данного периода эксплуатации ремень все равно лучше заменить. Это связано с тем, что изделие сильно теряет рабочие характеристики, и дальнейшая эксплуатация становится небезопасной.
  • Потеря динамики и проблемы с запуском двигателя. Вероятно, есть проблемы со слабой натяжкой ремня или его сильным износом в процессе эксплуатации. Ремень мог перескочить на один или пару зубьев, что привело к проблемам с системой зажигания и наблюдаемым проблемам.
  • Изменились параметры выхлопа, в частности – его цвет. Это также связано с проблемами с зажиганием, что может быть вызвано перескоком ремня. Часть топлива в камере сгорания Шевроле Авео просто не сгорает и попадает в систему выхлопа, где происходит воспламенение. Дым становится черным или сизым, наблюдаются хлопки из выхлопной.
  • Появляются тикающие звуки в двигателе. Ремень постепенно разлохмачивается, что приводит к появлению трения отдельных его составляющих о другие поверхности. Это и становится причиной образования характерного звука.
  • Появление течи в районе привода ГРМ. Не следует допускать попадания рабочих жидкостей – масла или антифриза, на поверхность ремня или шкивов. Это послужит причиной быстрого износа ремня, а также может привести к его проскальзыванию, что приведет к трудным последствиям.
  • Образование потертостей и трещин на ремне. Чтобы заметить такие повреждения на ремне ГРМ Шевроле Авео достаточно провести простой визуальный осмотр. Если были обнаружены повреждения, то заменить запчасть следует как можно быстрее.
  • Двигатель автомобиля не заводится, хотя стартер работает нормально. Вероятной причиной является обрыв ремня ГРМ и потеря компрессии, клапана могло загнуть.

Поврежденный ремень ГРМ

Если были обнаружены проблемы с ремнем ГРМ, то его необходимо заменить как можно скорее. В случае обрыва ремня двигателю транспортного средства может потребоваться капитальный ремонт, что обойдется достаточно дорого для владельца авто.

Легко и быстро – проводим замену ремня ГРМ Шевроле Авео

Для проведения замены ремня ГРМ придется также демонтировать некоторые детали, расположенные поблизости, что позволит получить удобный доступ к месту выполнения работ. Из инструментов понадобятся различные ключи. Время выполнения работ составит несколько часов.

Выполняем такие действия:

Надо снять гофру

  • Предварительно с нее необходимо снять разъем датчика.

Снимается разъем

  • Откручивается и снимается корпус воздушного фильтра, для чего необходимо выкрутить 3 болта ключом на 10.

Откручиваются болты

  • Отжимается зажимной хомут в районе клапанной крышки, на шланге, идущем от гофры воздушного фильтра Шевроле Авео.

Отжимается хомут

  • Отсоединяется шланг в задней части впускного коллектора (шланг также идет от гофры).
  • Корпус воздушного фильтра вместе с гофрой и шлангами извлекается из подкапотного пространства автомобиля.

Извлекается корпус с гофрой

  • Снимается пластиковая защита, ограничивающая доступ к ремню.

Надо снять защиту

  • Зафиксирована она с помощью болтов на 10.

Откручиваются болты защиты

  • После откручивания болтом извлекаем защиту.
  • Находим ролик натяжителя.

Находится натяжной ролик

  • Надеваем на болт крепления натяжного ролика ключ на 14.

Надевается ключ на 14

  • Проворачиваем болт по часовой стрелке, что позволяет послабить уровень натяжения ремня навесного оборудования и снять его.
  • Откручивается 4 болта на пластиковой крышке защиты ГРМ Шевроле Авео.

Откручиваются болты крышки

  • Послабляем болты подушки двигателя.
  • После чего приподнимаем двигатель с помощью домкрата.
  • Откручивается шкив коленчатого вала.

Откручивается шкив коленвала

  • Чтобы без проблем открутить шкив коленвала необходимо поставить автомобиль на 4 передачу и зажать педаль тормоза. Болт шкива откручивается против часовой стрелки с использованием большого рычага, поскольку нужно сильное усилие.
  • Снимаем шкив коленвала и убираем его в сторону.
  • Осматриваем шестерню и ремень ГРМ.

Осматривается шестерня и ремень

  • Заметно, что на старом ремне ГРМ практически не осталось зубцов в данном месте, что делало работу газораспределительного механизма практически невозможной.

Срезало зубья

  • Откручиваем нижнюю защитную крышку, которая зафиксирована болтами на 10.

Откручивается нижняя крышка

  • Остатки сорванных зубьев со старого ремня ГРМ Шевроле Авео были обнаружены под нижней защитной крышкой.

Остатки зубьев

  • Ключом на 13 откручиваем натяжной ролик газораспределительного механизма.

Откручивается натяжной ролик ГРМ

  • Кстати, домкрат можно установить под крепление кондиционера, где как раз расположен достаточно большой и массивный кронштейн, способный выдержать нагрузку.

Упирается домкрат в крепление кондиционера

  • Откручиваем подушку двигателя.

Откручивается подушка двигателя

  • Другие 2 гайки и болт сначала не откручиваем, вполне вероятно, что ремень получится вывести и так.

Другие крепления остаются

  • Проводим ремень под креплением подушки двигателя.

Снимается ремень

  • Теперь хорошо заметно место, на котором были сорваны зубья ремня ГРМ.

Место срыва зубьев

  • Осматриваем остальной ремень, и становится заметно, что отслаиваться начали практически все зубья, что свидетельствует о длительной эксплуатации данного ремня и несвоевременно проведенной замене.

Другие зубья с повреждениями

  • Натяжной ролик ремня ГРМ Шевроле Авео также необходимо заменить, поскольку при проверке слышно шелест и наблюдается люфт, что говорит о выходе запчасти из строя.

Требуется замена натяжного ролика

  • С помощью компрессора продуваем все элементы системы ГРМ, таким образом избавляясь от пыли и мелких засорений.

Продуваются поверхности

  • Выставляем распределительный вал по соответствующей метке – есть вырез на шкиве и пластиковой крышке, что позволит сделать все без проблем.

Выставляется по метке распредвал

  • Также необходимо по метке выставить и коленчатый вал.
  • Заводим новый ремень на свое место.

Заводится новый ремень

  • Натяжной ролик отводим и фиксируем пружину с помощью металлического стержня.

Отводится и фиксируется ролик

  • Устанавливаем натяжной ролик на свое место и закручиваем болт крепления.

Устанавливается натяжной ролик

  • На шестерне коленчатого вала есть специальная метка, сделанная с помощью краски.

Находится метка коленвала

  • Вторая метка находится на пластиковой крышке.
  • Выставляем метку коленчатого вала.

Выставляется метка коленвала

  • Одевается новый ремень газораспределительного механизма Шевроле Авео.

Одевается новый ремень ГРМ

  • Чтобы одеть ремень на распредвал пришлось немного провернуть его ключом.

Проворачивается шкив распредвала

  • Извлекаем стержень, который фиксировал натяжной ролик.

Извлекается фиксатор ролика

  • Проворачиваем несколько кругов валы и проверяем, чтобы метки все равно совпадали.

Проверяются метки

  • Если проблем не возникло, то можно проводить обратную сборку авто.
  • Одевается ремень навесного оборудования.

Одевается ремень навесного оборудования

  • Заводим автомобиль и проверяем как все работает.

Особое внимание необходимо обратить на натяжной ролик, который должен также стоять по метке. Если возникли проблемы и он стоит на 0, то придется проводить снятие помпы, поскольку на данном авто натяжка ремня ГРМ происходит именно шкивом данного блока.

Таким образом можно довольно быстро и без лишних проблем провести замену ремня газораспределительного механизма на Шевроле Авео. Делается все просто и выполнить такие работы сможет каждый внимательный автовладелец.

Расскажите друзьям

» Все новости


.