В конструкции автомобиля довольно важное место занимают различные крепления. Среди прочих запчастей Шевроле Авео данной направленности следует выделить опору двигателя, или, как ее еще называют – подушку.
Опора двигателя предназначена для выполнения сразу нескольких важных функций:
Благодаря тщательному просчету конструкции автомобиля на этапе проектирования подушки расставляются в достаточном количестве и в строго определенных местах, что позволяет сводить вероятность смещения двигателя к минимуму.
Для многих будет открытием тот факт, что на Шевроле Авео используются гидравлические подушки двигателя, а не резинометаллические, как думают владельцы данного авто.
Это значит, что в конструкции опоры представлены не только металлический корпус с резиновой вставкой (сайлентблоком), но и специальные камеры с соответствующей рабочей жидкостью.
Наличие таких камер значительно повышают эффективность работы опоры, поскольку жидкость выступает хорошим демпфирующим веществом.
О необходимости проверки, а чаще всего и замены подушки двигателя, могут свидетельствовать такие факторы:
Обнаружить проблемы также можно, проведя визуальный осмотр опоры. Обычно выход из строя детали сопровождается и визуальными эффектами в виде разорванной резины, трещин в металлическом корпусе или потеками масла. Соответственно, установить поломку будет довольно легко.
Первым признаком проблемы послужил маслянистый потек, обнаруженный при осмотре днища автомобиля. Однако сразу установить источник течи не удалось, поскольку было неизвестно о том, что на автомобиле установлены гидравлические подушки двигателя.
В процессе осмотра автомобиля и поиска источника жидкости, которая подтекает, был проверен бачок гидроусилителя, аккумулятор, бачок охладительной системы. Последний, кстати, расположен довольно далеко и даже в случае течи не мог пробежать в установленном месте.
Удалось добраться к подушке двигателя Шевроле Авео. Именно на ней просматривается основное грязное и мокрое пятно. Обнаружилось странное отверстие, из которого, кстати, и протекает масло.
Чтобы получить доступ к подушке и тщательно осмотреть ее пришлось снять аккумулятор автомобиля, а также демонтировать площадку под его установку. Делается это довольно быстро и без особых проблем.
Было принято решение открутить и снять подушку, с которой возникли проблемы. После этого фиксируем ее в тисках и проводим тщательный осмотр. Оказалось, что течь реально происходит из подушки силового агрегата.
Кстати, данные технологические отверстия не сплошные. Протекание масла можно наблюдать при расшатывании опоры, что говорит о вероятном повреждении внутренних конструктивных отверстий.
Отверткой расшатали подушку и убедились в том, что масло течет именно из нее. Вероятнее всего масло находится в полостях, расположенных возле резиновых элементов конструкции опоры двигателя Шевроле Авео.
Поскольку будет проводиться замена подушки, то было принято решение разобрать старую опору и изучить ее конструкцию. Начали с попытки проколоть предположительную камеру с маслом, что сделать удалось. В ней реально оказалась рабочая жидкость.
Соответственно, не стоит проводить осмотр подушки, используя отвертки или другие острые предметы. Иначе есть вероятность повредить камеру с жидкостью, после чего придется заменять опору, поскольку она не будет в полной мере выполнять поставленные задачи.
В новой подушке также слышится характерное хлюпанье, что свидетельствует о наличии жидкости в конструкции. Проверить это можно, просто встряхнув деталь или расшатав движущуюся часть. Соответственно – можно уверенно утверждать, что на Шевроле Авео используются гидравлические опоры двигателя.
При проверке отверткой может произойти повреждение пыльника, и не факт, что жидкость начнет протекать сразу. Вполне вероятно, что течь образуется немного позже, но опору менять придется в скором времени. Только визуальный осмотр.
Спилили заднюю часть подушки двигателя, что позволило лучше рассмотреть внутреннее строение детали.
Собственно, сам сайлентблок еще в хорошем состоянии и мог прослужить долго.
Однако повреждена одна из камер с маслом, из-за чего придется ставить новую запчасть. Масло выбежало, и опора не справляется с работой.
Отверткой разгибаем металлическую скобу по контуру, что позволит продолжить разбор опоры. Данная часть, по сути, завальцована внутрь, так что пришлось повозиться с демонтажем.
Основное повреждение опоры двигателя Шевроле Авео обнаружилось в торце детали, где и произошло повреждение резиновой камеры. Именно отсюда и происходило выдавливание масла при движении автомобиля и вибрациях.
Внутри опоры оказалась еще одна обойма, прорезиненная. Возле нее и расположены камеры с рабочей жидкостью.
Таким образом удалось лучше разобраться в строении подушки двигателя, а также провести замену поврежденной опоры на новую.