В конструкции двигателя Дэу Сенс важное место занимает прокладка головки блока цилиндров. Она отвечает за создание герметичности цилиндро-поршневой группы, системы смазки и охлаждения, между блоком и головкой и устанавливается прокладка.
В большинстве случаев представленная запчасть изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа. Предпочтительно выбирать второй вариант, поскольку он отличается большим сроком службы и лучшей надежностью, хотя и стоит дороже.
При повреждении прокладки ГБЦ двигатель перестает правильно работать, а длительное игнорирование проблемы может привести к дорогостоящему ремонту силовой установки авто.
На проблемы с прокладкой ГБЦ Дэу Сенс могут указывать такие факторы:
Среди причин прогорания прокладки ГБЦ можно выделить такие:
Поврежденную прокладку ГБЦ необходимо заменить незамедлительно, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным неисправностям.
Особое внимание следует уделить непосредственно признакам проблемы и подбору новой детали. Снять головку блока цилиндров, почистить поверхности и подготовить их к обратной сборке обычно довольно легко, особых проблем возникнуть у автовладельца не должно.
На деталях могут оставаться остатки прокладки, на клапанах и цилиндрах нагар. Все это убирается с помощью специальных чистящих средств.
Проблема с пробоем прокладки проявилась в виде троения двигателя. Определяется это по изменению звука его работы.
Также изменился цвет выхлопа Дэу Сенс, который стал белым. При этом выхлоп перестал быть стабильным и больше напоминал пулеметную очередь.
В выхлопной трубе начал скапливаться конденсат из охлаждающей жидкости. Определить это удалось по характерному цвету и запаху. Также с выхлопной трубы начинал идти пар, чего быть не должно.
Стоит заметить, что при протекании масла цвет выхлопа меняется на синюшный, чего в данном случае не было. Соответственно – без вариантов, через прокладку протекает антифриз.
На крайний случай отличить масло от охлаждающей жидкости в выхлопной трубе можно, попробовав на вкус. Охлаждающая жидкость обычно имеет сладковатый вкус.
Также были проверены свечи зажигания, которые выкручивались поочередно. На 1,3 и 4 цилиндрах проблем не было. Однако свеча на 2 цилиндре была мокрая. При этом измерялась компрессия.
Чтобы при замере компрессии Дэу Сенс не завелся, можно просто отключить фишку модуля зажигания.
На всех цилиндрах, за исключением второго, компрессия была стабильной и в пределах нормы. При проворачивании стартера с выкрученной свечой на 2 цилиндре оттуда брызгала жидкость, чего также быть не должно.
Поршень также был мокрым. Соответственно, удалось легко определить место пробоя прокладки.
На старой прокладке удалось без проблем рассмотреть место повреждения.
Кстати, сама головка блока цилиндров уже ремонтировалась, поскольку из-за агрессивного воздействия жидкостей и температур на ней появляются повреждения.
При установке на такую ГБЦ новой прокладки необходимо следить за тем, чтобы место, на котором проводился ремонт, не контактировало с металлической окантовкой, расположенной на прокладке. Иначе произойдет быстрый выход прокладки из строя из-за механических повреждений и перегрева.
Этот фактор необходимо учитывать при выборе новой прокладки ГБЦ Дэу Сенс, чтобы в ближайшее время не проводить повторную замену.
Стоит заметить, что на упаковке новой прокладки ГБЦ среди прочей информации указаны моменты затяжки, что позволит максимально правильно провести установку. Это позволит существенно продлить срок эксплуатации комплектующей.
Очищать поверхности необходимо тщательно, даже отверстия под болты. Иначе могут возникнуть проблемы при сборке автомобиля, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.
При выборе прокладок ГБЦ Дэу Сенс необходимо учитывать способы и усилия обтяжки. Даже старые прокладки, выпущенные долгое время назад, при правильном хранении и установке могут прослужить долго.
Визуальное сравнение позволяет оценить разницу в толщине прокладок старого и нового образцов, и показатель явно не в пользу современных прокладок. Они гораздо тоньше, что также не прибавляет им длительности службы.
Отдельно следует упомянуть о проблемах на данном авто, связанных с прокладкой клапанной крышки, которая почти всегда протекает. Только отдельные детали способны обеспечить относительно нормальную работу, хотя говорить о 100% герметизации не приходится – масло немного протекает все равно.
При установке ГБЦ не лишним будет пометить болты и при сборке устанавливать их на свои места, несмотря на то, что визуально они одинаковые. Исключением являются поврежденные болты, которые лучше заменить.
Устанавливается прокладка и проводится сборка Дэу Сенс, после чего автомобиль можно эксплуатировать.