Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
RU | UA
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Пробило прокладку ГБЦ Дэу Сенс, троит двигатель. Как выбрать прокладку ГБЦ

29.07.2020 | Sens

В конструкции двигателя Дэу Сенс важное место занимает прокладка головки блока цилиндров. Она отвечает за создание герметичности цилиндро-поршневой группы, системы смазки и охлаждения, между блоком и головкой и устанавливается прокладка.

Прокладка ГБЦ

В большинстве случаев представленная запчасть изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа. Предпочтительно выбирать второй вариант, поскольку он отличается большим сроком службы и лучшей надежностью, хотя и стоит дороже.

При повреждении прокладки ГБЦ двигатель перестает правильно работать, а длительное игнорирование проблемы может привести к дорогостоящему ремонту силовой установки авто.

На проблемы с прокладкой ГБЦ Дэу Сенс могут указывать такие факторы:

  • Попадание выхлопных газов в антифриз. Диагностируется такая поломка легко – достаточно завести двигатель и открыть крышку расширительного бачка. Если жидкость начинает бурлить, значит проблема есть. Для гарантии можно надеть на горловину шарик – если он начнет надуваться, то значит выхлопной газ попадает в систему охлаждения.
  • Прострелы между цилиндрами, когда двигатель до прогревания троит, а после выхода на рабочую температуру перестает. Связано это с прогоранием прокладки ГБЦ между отдельными цилиндрами, когда топливовоздушная смесь с одного смешивается с отработанными газами второго. Проверятся с помощью замера компрессии.
  • Утечка масла в моторном отсеке в районе блока цилиндров и головки, что вызвано вероятнее всего разрывом внешней оболочки прокладки ГБЦ Дэу Сенс.
  • Сильный нагар на свечах зажигания, мокрые свечи из-за попадания охлаждающей жидкости.
  • Плохая работа печки также может быть вызвана пробоем прокладки ГБЦ. В этом случае выхлопные газы нарушают работу теплообменника. Проявляется проблема посредством резких скачков температуры антифриза. Такие выхлопы в конечном итоге могут нарушить работу системы охлаждения, выведя из строя патрубки или радиатор, повысив в них давление.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости без видимых источников нарушения герметичности системы. Проблема вызвана пробоем прокладки и попаданием охлаждающей жидкости в цилиндр. Сопровождается поломка появлением сильного белого выхлопа и образованием конденсата в выхлопной трубе.
  • Резкое увеличение температуры двигателя, что вызвано прорывом прокладки и попаданием выхлопных газов в систему охлаждения, после чего она перестает работать эффективно.
  • Смешивание антифриза и моторного масла в системах Дэу Сенс. В таком случае происходит образование эмульсии, которая сильно вредит двигателю. Обнаружить проблему можно по маслянистым пятнам в антифризе или наличию пены на щупе.

Поврежденная прокладка ГБЦ

Среди причин прогорания прокладки ГБЦ можно выделить такие:

  • Проблемы с системой охлаждения автомобиля, что может быть вызвано проблемами с термостатом, забиванием радиатора мусором, попаданием в систему воздуха или выходом из строя вентилятора. В результате этого возможен локальный перегрев, что и служит причиной дальнейшей поломки.
  • Использование низкокачественной запчасти при проведении замены прокладки ГБЦ.
  • При установке на автомобиле газобаллонного оборудование возможно повышение температуры горения смеси при неисправности форсунки, что также может привести к прогоранию прокладки.
  • Агрессивная манера вождения при холодном двигателе или некорректно проведенный чип-тюнинг.

Поврежденную прокладку ГБЦ необходимо заменить незамедлительно, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным неисправностям.

Замена прокладки ГБЦ – признаки проблемы и выбор новой прокладки

Особое внимание следует уделить непосредственно признакам проблемы и подбору новой детали. Снять головку блока цилиндров, почистить поверхности и подготовить их к обратной сборке обычно довольно легко, особых проблем возникнуть у автовладельца не должно.

Очищаются поверхности

На деталях могут оставаться остатки прокладки, на клапанах и цилиндрах нагар. Все это убирается с помощью специальных чистящих средств.

Убирается нагар

Проблема с пробоем прокладки проявилась в виде троения двигателя. Определяется это по изменению звука его работы.

Двигатель троил

Также изменился цвет выхлопа Дэу Сенс, который стал белым. При этом выхлоп перестал быть стабильным и больше напоминал пулеметную очередь.

Изменились параметры выхлопа

В выхлопной трубе начал скапливаться конденсат из охлаждающей жидкости. Определить это удалось по характерному цвету и запаху. Также с выхлопной трубы начинал идти пар, чего быть не должно.

Скапливается конденсат

Стоит заметить, что при протекании масла цвет выхлопа меняется на синюшный, чего в данном случае не было. Соответственно – без вариантов, через прокладку протекает антифриз.

На крайний случай отличить масло от охлаждающей жидкости в выхлопной трубе можно, попробовав на вкус. Охлаждающая жидкость обычно имеет сладковатый вкус.

Проверяется жидкость на запах и вкус

Также были проверены свечи зажигания, которые выкручивались поочередно. На 1,3 и 4 цилиндрах проблем не было. Однако свеча на 2 цилиндре была мокрая. При этом измерялась компрессия.

Проверяются свечи

Чтобы при замере компрессии Дэу Сенс не завелся, можно просто отключить фишку модуля зажигания.

Отключается фишка зажигания

На всех цилиндрах, за исключением второго, компрессия была стабильной и в пределах нормы. При проворачивании стартера с выкрученной свечой на 2 цилиндре оттуда брызгала жидкость, чего также быть не должно.

Поршень также был мокрым. Соответственно, удалось легко определить место пробоя прокладки.

Поршень был мокрым

На старой прокладке удалось без проблем рассмотреть место повреждения.

Старая прокладка

Кстати, сама головка блока цилиндров уже ремонтировалась, поскольку из-за агрессивного воздействия жидкостей и температур на ней появляются повреждения.

ГБЦ уже ремонтировалась

При установке на такую ГБЦ новой прокладки необходимо следить за тем, чтобы место, на котором проводился ремонт, не контактировало с металлической окантовкой, расположенной на прокладке. Иначе произойдет быстрый выход прокладки из строя из-за механических повреждений и перегрева.

Окантовка не должна попадать на место ремонта

Этот фактор необходимо учитывать при выборе новой прокладки ГБЦ Дэу Сенс, чтобы в ближайшее время не проводить повторную замену.

Стоит заметить, что на упаковке новой прокладки ГБЦ среди прочей информации указаны моменты затяжки, что позволит максимально правильно провести установку. Это позволит существенно продлить срок эксплуатации комплектующей.

Информация по установке

Очищать поверхности необходимо тщательно, даже отверстия под болты. Иначе могут возникнуть проблемы при сборке автомобиля, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

Очищаются даже отверстия под болты

При выборе прокладок ГБЦ Дэу Сенс необходимо учитывать способы и усилия обтяжки. Даже старые прокладки, выпущенные долгое время назад, при правильном хранении и установке могут прослужить долго.

Визуальное сравнение позволяет оценить разницу в толщине прокладок старого и нового образцов, и показатель явно не в пользу современных прокладок. Они гораздо тоньше, что также не прибавляет им длительности службы.

Сравниваются разные прокладки

Отдельно следует упомянуть о проблемах на данном авто, связанных с прокладкой клапанной крышки, которая почти всегда протекает. Только отдельные детали способны обеспечить относительно нормальную работу, хотя говорить о 100% герметизации не приходится – масло немного протекает все равно.

Прокладка клапанной крышки

При установке ГБЦ не лишним будет пометить болты и при сборке устанавливать их на свои места, несмотря на то, что визуально они одинаковые. Исключением являются поврежденные болты, которые лучше заменить.

Болты ГБЦ

Устанавливается прокладка и проводится сборка Дэу Сенс, после чего автомобиль можно эксплуатировать.

Расскажите друзьям

» Все новости


.