Далеко не всегда удается определить причину возникновения нехарактерных звуков в разных узлах Дэу Сенс. Особенно когда его источник находится сзади и далеко не всегда все слышно водителю в процессе движения.
Возникновение стука в заднем колесе может быть вызвано проблемами с тормозными барабанами, подвеской или непосредственно самим колесом. Соответственно, необходимо проводить комплексную проверку всех блоков, что позволит установить реальное проблемное место.
При езде и ударе по колесу возникает странный металлический звон. При этом проблема проявляется с обеих сторон автомобиля.
Ставим автомобиль на ручник, фиксируем дополнительно опорами, после чего подымаем домкратом и снимаем колесо. Это позволит тщательно провести осмотр всех элементов.
В частности, проверяем тормозной барабан. Есть небольшой люфт в подшипнике заднего колеса, но причина не в нем, авто можно еще эксплуатировать.
Проблема также и не с тормозным диском, поскольку при его надежной фиксации при ударах все равно слышен металлический стук. Хотя на слух звуки слышатся именно в дисках. Соответственно, необходимо искать другие уязвимые места.
Была проверена пружина, элементы подвески, сайлентблоки и ряд других узлов и соединений. Проверку следует проводить с обеих сторон автомобиля, поскольку вероятная причина нехарактерного звука может быть скрыта в любом месте.
Стоит заметить, что стук заметен при ударах по обоих задних колесах Дэу Сенс, что еще больше усложняет поиск проблемного участка.
В элементах подвески были замечены странные резиновые вставки, которые явно не заводского происхождения. Соответственно, кто-то уже сталкивался с подобной проблемой и временно решил проблему таким образом.
Место образования стука обнаружилось с противоположной стороны. Суть проблемы заключалась в плохо закрученном болте крепления элементов подвески, его изношенности.
Особенно отчетливо заметно движение деталей при ударе по колесу.
Однако, если подставить палец и прижать дополнительно крепежные элементы, то стук исчезает. Соответственно, новые запчасти не понадобятся, главное – заменить болт на более надежный.
Из-за шатания в районе планки и происходит стук, который слышен при воздействии на колеса Дэу Сенс. Место этого крепления следует зачистить, обработать с помощью WD-40, после чего затянуть болт.
При проведении работ заодно была подтянута ступичная гайка, что позволит продлить срок службы подшипника. Буквально на один виток удалось подтянуть, но подшипник стучать перестал.
В проблемном месте сложности возникли из-за того, что болт самопроизвольно открутился и не создавал достаточно надежной фиксации.
При установке нового болта потребуется большая гайка, которой будет достаточно для обеспечения хорошей фиксации и распределения нагрузки. Это связано с тем, что в месте крепления уже появились вмятины и повреждения.
Установка нового болта и большой шайбы позволило устранить проблему. Сильный металлический стук пропал, все работает нормально. В дальнейшем проблему придется решать с помощью большего болта или замены поврежденного блока.
После замены крепежных элементов проблему удалось решить, что позволит в дальнейшем эксплуатировать Дэу Сенс без дискомфортного шума.