Одним из важных элементов системы впуска двигателя Шевроле Эпика является дроссельная заслонка. Устанавливается запчасть между впускным коллектором и воздушным фильтром.
Основным назначением дроссельной заслонки является подача и регулировка воздушного потока для формирования топливовоздушной смеси. Соответственно, от ее корректной работы зависит стабильность режимов работы двигателя, показатели мощности и топливного расхода автомобиля.
Конструктивно модуль дроссельной заслонки состоит из таких элементов:
- Корпус, на котором расположено несколько патрубков. Они соединяются с системой вентиляции, улавливания топливных паров, а также системой охлаждения, что необходимо для прогревания заслонки.
- Привод, который приводит клапан в движение при нажатии на педаль газа Шевроле Эпика.
- Датчик положения дроссельной заслонки, который определяет угол ее открытия и передает данные в электронный блок управления.
- Регулятор холостого хода, который позволяет поддерживать минимальный уровень открытия заслонки в момент, когда не происходит нажатие педали газа.
Стоит заметить, что для правильного функционирования дроссельной заслонки важным является состояние всех ее составляющих. На наличие проблем с заслонкой могут указывать такие факторы:
- Проблемы с запуском двигателя, особенно когда он не прогрет, нестабильная работа силового агрегата.
- Происходят постоянные колебания оборотов двигателя, что заметно в любом режиме – как на холостых оборотах, так и под разными нагрузками.
- Снижение показателей динамики автомобиля, ухудшается разгон, существенно теряется мощность при поездках в гору или с грузом.
- Появляются провалы при нажатии педали газа, периодически теряется мощность.
- Растет расход топлива, даже после замены всех элементов топливной системы.
- Периодически загорается и гаснет контрольная лампочка Check Engine, ситуация постоянно повторяется.
- Двигатель внезапно глохнет, после чего снова легко запускается, подобная ситуация регулярно повторяется.
- Часто возникает детонация топливовоздушной смеси в камере сгорания.
- В выхлопной системе Шевроле Эпика возникает характерный бензиновый запах, что обычно связано с неполным сгоранием топлива.
- Возможно самовоспламенение топливовоздушной смеси.
- Во впускном коллекторе или в глушителе могут слышаться негромкие хлопки.
Важно понимать, что указанные проблемы могут указывать и на проблемы с другими запчастями, однако не следует откидывать и вероятность выхода из строя дроссельной заслонки.
Среди основных неисправностей заслонки можно выделить такие:
- Выход из строя регулятора холостого хода.
- Повреждение датчика положения дроссельной заслонки.
- Повреждение привода.
- Нарушение герметичности блока.
- Загрязнение дроссельной заслонки Шевроле Эпика.
- Сбои в настройке заслонки.
Строго определенного срока замены заслонки нет. Ремонт или замену блока проводят только при его повреждении. Однако периодически – раз в 15-20 тысяч км, не лишним будет промыть заслонку и откорректировать настройки.
Правильная промывка дроссельной заслонки Шевроле Эпика
Проблема проявилась в виде плавающих оборотов. После проверки автомобиля было принято решение промыть дроссельную заслонку, что может решить возникшую ситуацию. Предварительно были заменены свечи, выполнен ряд других работ, однако обороты так и плавают.
Для восстановления работоспособности дроссельной заслонки выполняем такие действия:
- Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
- Откручивается пластиковая защитная крышка.
- Откручивается патрубок воздуховода.
- Отсоединяем трубку охлаждающей системы от дроссельной заслонки Шевроле Эпика.
- Чтобы не бежал антифриз, трубку можно заглушить с помощью болта на 10.
- Снимается пароотводящий патрубок.
- Отсоединяем разъем датчика и убираем его в сторону.
- Снимаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Отсоединяем второй патрубок системы охлаждения, который также глушим болтом.
- С помощью шестигранника на 5 откручиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки.
- Снимаем заслонку и осматриваем ее состояние.
- Чистку дроссельной заслонки будем проводить с помощью очистителя карбюратора.
- Тщательно обрабатываем все внутренние элементы средством.
- Также можно очистить и наружные элементы запчасти.
- Обработанную очистителем деталь на время оставляем.
- После этого протираем заслонку чистой тряпкой.
- При необходимости процедуру можно повторить несколько раз, до максимального очищения поверхностей.
- Устанавливаем дроссельную заслонку Шевроле Эпика на место.
- Подключаем разъем датчика.
- Ставится на место крышка воздушного фильтра с воздуховодом.
- Подключаем датчик уровня воздуха.
- Подключаются шланги системы охлаждения.
- Ставится на место защитная крышка.
- Подключаем клемму аккумулятора.
- Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры, без подгазовки, исключительно на холостых оборотах.
- Прогазовываем немного, и выключаем зажигание.
- После 10 секунд ожидания включаем зажигание на 2 секунды.
- Далее ждем еще 10 секунд.
- Включается зажигание еще на 2 секунды.
- Повторяем операцию еще раз.
- После этого трижды включаем и выключаем зажигание без особых задержек – включили-выключили.
- Заводим автомобиль и прогреваем до рабочей температуры.
- Обороты еще немного прыгают.
- Глушим Шевроле Эпика и ждем 10 секунд.
- Включаем зажигание на 3 секунды.
- После чего 5 раз нажинаем педаль газа.
- После пятого нажатия зажимаем педаль газа и удерживаем ее до момента загорания чека.
- Если через 10-15 секунд лампочка не загорится, то педаль можно отпустить.
- Заводим автомобиль.
- Обороты должны перестать плавать.
Если же обороты все равно плавают, то проблема вызвана чем-то другим, а не неполадками дроссельной заслонки. В таком случае следует провести диагностику или проверить все блоки, способные повлиять на работу двигателя. Это позволит обнаружить реальную причину плавающих оборотов на холостом ходу.