Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Эпика 2.5, плавают обороты двигателя

14.08.2020 | Epica

Одним из важных элементов системы впуска двигателя Шевроле Эпика является дроссельная заслонка. Устанавливается запчасть между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Дроссельная заслонка

Основным назначением дроссельной заслонки является подача и регулировка воздушного потока для формирования топливовоздушной смеси. Соответственно, от ее корректной работы зависит стабильность режимов работы двигателя, показатели мощности и топливного расхода автомобиля.

Конструктивно модуль дроссельной заслонки состоит из таких элементов:

  • Корпус, на котором расположено несколько патрубков. Они соединяются с системой вентиляции, улавливания топливных паров, а также системой охлаждения, что необходимо для прогревания заслонки.
  • Привод, который приводит клапан в движение при нажатии на педаль газа Шевроле Эпика.
  • Датчик положения дроссельной заслонки, который определяет угол ее открытия и передает данные в электронный блок управления.
  • Регулятор холостого хода, который позволяет поддерживать минимальный уровень открытия заслонки в момент, когда не происходит нажатие педали газа.

Место установки дроссельной заслонки

Стоит заметить, что для правильного функционирования дроссельной заслонки важным является состояние всех ее составляющих. На наличие проблем с заслонкой могут указывать такие факторы:

  • Проблемы с запуском двигателя, особенно когда он не прогрет, нестабильная работа силового агрегата.
  • Происходят постоянные колебания оборотов двигателя, что заметно в любом режиме – как на холостых оборотах, так и под разными нагрузками.
  • Снижение показателей динамики автомобиля, ухудшается разгон, существенно теряется мощность при поездках в гору или с грузом.
  • Появляются провалы при нажатии педали газа, периодически теряется мощность.
  • Растет расход топлива, даже после замены всех элементов топливной системы.
  • Периодически загорается и гаснет контрольная лампочка Check Engine, ситуация постоянно повторяется.
  • Двигатель внезапно глохнет, после чего снова легко запускается, подобная ситуация регулярно повторяется.
  • Часто возникает детонация топливовоздушной смеси в камере сгорания.
  • В выхлопной системе Шевроле Эпика возникает характерный бензиновый запах, что обычно связано с неполным сгоранием топлива.
  • Возможно самовоспламенение топливовоздушной смеси.
  • Во впускном коллекторе или в глушителе могут слышаться негромкие хлопки.

Чистая дроссельная заслонка

Важно понимать, что указанные проблемы могут указывать и на проблемы с другими запчастями, однако не следует откидывать и вероятность выхода из строя дроссельной заслонки.

Среди основных неисправностей заслонки можно выделить такие:

  • Выход из строя регулятора холостого хода.
  • Повреждение датчика положения дроссельной заслонки.
  • Повреждение привода.
  • Нарушение герметичности блока.
  • Загрязнение дроссельной заслонки Шевроле Эпика.
  • Сбои в настройке заслонки.

Грязная дроссельная заслонка

Строго определенного срока замены заслонки нет. Ремонт или замену блока проводят только при его повреждении. Однако периодически – раз в 15-20 тысяч км, не лишним будет промыть заслонку и откорректировать настройки.

Правильная промывка дроссельной заслонки Шевроле Эпика

Проблема проявилась в виде плавающих оборотов. После проверки автомобиля было принято решение промыть дроссельную заслонку, что может решить возникшую ситуацию. Предварительно были заменены свечи, выполнен ряд других работ, однако обороты так и плавают.

Плавали обороты

Для восстановления работоспособности дроссельной заслонки выполняем такие действия:

  • Снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимается клемма

  • Откручивается пластиковая защитная крышка.

Откручивается защитная крышка

  • Откручивается патрубок воздуховода.

Откручивается воздуховод

  • Отсоединяем трубку охлаждающей системы от дроссельной заслонки Шевроле Эпика.

Отсоединяется патрубок охлаждения

  • Чтобы не бежал антифриз, трубку можно заглушить с помощью болта на 10.

Глушиться трубка болтом

  • Снимается пароотводящий патрубок.

Снимается пароотводящий патрубок

  • Отсоединяем разъем датчика и убираем его в сторону.

Отсоединяется датчик

Отщелкиваем клипсы

  • Снимаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Снимаем разъем ДПДЗ

  • Отсоединяем второй патрубок системы охлаждения, который также глушим болтом.

Второй патрубок глушим болтом

  • С помощью шестигранника на 5 откручиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки.

Откручивается дроссельная заслонка

  • Снимаем заслонку и осматриваем ее состояние.

Осматриваем заслонку

  • Чистку дроссельной заслонки будем проводить с помощью очистителя карбюратора.

Готовим очиститель

  • Тщательно обрабатываем все внутренние элементы средством.

Обрабатываем внутренние поверхности

  • Также можно очистить и наружные элементы запчасти.

Очищаются наружные поверхности

  • Обработанную очистителем деталь на время оставляем.

Оставляем деталь на время

  • После этого протираем заслонку чистой тряпкой.

Протираем заслонку

  • При необходимости процедуру можно повторить несколько раз, до максимального очищения поверхностей.
  • Устанавливаем дроссельную заслонку Шевроле Эпика на место.

Ставим заслонку

  • Подключаем разъем датчика.

Подключается датчик

  • Ставится на место крышка воздушного фильтра с воздуховодом.

Ставится воздушный фильтр

  • Подключаем датчик уровня воздуха.

Подключается датчик уровня воздуха

  • Подключаются шланги системы охлаждения.

Подключаются патрубки охлаждения

  • Ставится на место защитная крышка.

Ставится крышка

  • Подключаем клемму аккумулятора.

Подключаем клемму

  • Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры, без подгазовки, исключительно на холостых оборотах.

Заводим автомобиль

  • Прогазовываем немного, и выключаем зажигание.

Выключаем зажигание

  • После 10 секунд ожидания включаем зажигание на 2 секунды.

Включаем зажигание на несколько секунд

  • Далее ждем еще 10 секунд.
  • Включается зажигание еще на 2 секунды.
  • Повторяем операцию еще раз.
  • После этого трижды включаем и выключаем зажигание без особых задержек – включили-выключили.

Быстро включаем-выключаем зажигание

  • Заводим автомобиль и прогреваем до рабочей температуры.

Прогревается двигатель

  • Обороты еще немного прыгают.

Обороты прыгают

  • Глушим Шевроле Эпика и ждем 10 секунд.
  • Включаем зажигание на 3 секунды.
  • После чего 5 раз нажинаем педаль газа.
  • После пятого нажатия зажимаем педаль газа и удерживаем ее до момента загорания чека.

Удерживаем педаль газа до загорания лампочки

  • Если через 10-15 секунд лампочка не загорится, то педаль можно отпустить.
  • Заводим автомобиль.
  • Обороты должны перестать плавать.

Обороты должны быть стабильными

Если же обороты все равно плавают, то проблема вызвана чем-то другим, а не неполадками дроссельной заслонки. В таком случае следует провести диагностику или проверить все блоки, способные повлиять на работу двигателя. Это позволит обнаружить реальную причину плавающих оборотов на холостом ходу.

Расскажите друзьям

» Все новости


Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Чистка дроссельной заслонки Шевроле Эпика 2.5, плавают обороты двигателя"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.