Среди важных запчастей Шевроле Лачетти стоит выделить тормозной суппорт. Именно он отвечает за прижимание тормозных колодок к диску, что и обеспечивает остановку автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза происходит образования соответствующего давления в тормозной системе. Оно воздействует на поршни, расположенные в суппортах, который в свою очередь прижимают колодки.
Если рассматривать на примере представленной модели авто, то только одна колодка прижимается непосредственно цилиндром. Прижатие второй колодки происходит благодаря специальной скобе, которая в процессе работы притягивает внешнюю колодку и уравновешивает силу прижатия обеих колодок.
В конструкции суппорта Шевроле Лачетти можно выделить несколько основных элементов:
- Корпус.
- Направляющие.
- Пыльники направляющих и цилиндра.
- Тормозной цилиндр.
- Скоба суппорта.
- Уплотнительное кольцо, которое предотвращает вытекание тормозной жидкости через цилиндр.

Для правильного функционирования суппорта важным является состояние всех элементов. На наличие неисправности в блоке могут указывать такие факторы:
- Увеличение усилия нажатия на педаль, необходимого для полной остановки автомобиля.
- Автомобиль начинает заметно тянуть в сторону в процессе торможения.
- Педаль тормоза становится чрезмерно мягкой, нажимается от легкого усилия.
- В педали заметна характерная пульсация.
- Появляется небольшое сопротивление при нажатии педали тормоза в пол.
- Прихватываются тормоза.
- Задние тормоза могут заблокироваться (заклинить) при чрезмерном нажатии педали.
Среди основных причин неисправностей суппорта Шевроле Лачетти можно выделить такие:
- Естественный износ элементов.
- Механическое повреждение деталей.
- Коррозия в следствии попадания влаги на важные детали – направляющие или поршень.
- Разрыв пыльников и уплотнителя.

В большинстве случаев суппорт удается реставрировать, для чего используются специальные ремкомплекты. Однако в отдельных случаях может потребоваться и замена отдельных его элементов.
Восстановление заклинивших тормозных суппортов Шевроле Лачетти
Со временем может возникнуть ситуация, что суппорта просто клинит. И тогда их необходимо или заменить, или провести их качественную реставрацию. Однако не всегда удается восстановить все рабочие поверхности, из-за чего отдельные элементы придется заменить.
Выполняем такие действия:
- Снимаем суппорта с автомобиля.

- В данном случае речь идет о суппорте с одним поршнем и плавающей скобой.
- Направляющие работают нормально, не заклинившие и ходят как положено, смазанные и не разболтанные.

- Необходимо извлечь заклинивший поршень, в чем существенно поможет отверстие для закручивания шланга, расположенное по центру.

- Однако предварительно необходимо снять скобу.
- Поскольку с направляющими все хорошо, то достаточно просто потянуть ее на себя, после чего она снимется.

- Если же направляющие приржавели к скобе, то необходимо открутить их, после чего снять вместе со скобой.
- Выдавливать поршень из тормозного суппорта Шевроле Лачетти можно, используя обычный болт.

- Для этого вставляем его в отверстие для шланга и с помощью тисков выдавливаем поршень.

- Извлекаем поршень, после чего таким же образом можно извлечь его и со второго суппорта.
- Заклинил поршень из-за сильной коррозии на его поверхности, от которой вероятнее всего избавиться уже не получится.

- Внутри цилиндра заметна сильная коррозия, от которой придется избавляться.

- Также придется заменить все резиновые элементы – пыльники и уплотнители.

- Иногда ржаветь могут и направляющие, но в данном случае все вполне нормально.
- Снимаем пыльник цилиндра.

- При этом в одном месте он уже не прилегал плотно, из-за чего образовался большой очаг коррозии.

- Извлекаем уплотнительное кольцо, расположенное в поршне суппорта Шевроле Лачетти.

- Таким же образом проводится разборка второго суппорта.
- Снимаются пыльники направляющих.

- Кстати, данные резинки довольно мягкие, и обнаружить на них повреждения удалось только случайно, а так, была вероятность их дальнейшего использования.

- Откручиваем болт направляющей.

- После чего извлекаем направляющую из суппорта.
- Выкручиваем спускной штуцер.

- Если возникнет проблема с его выкручиванием, то можно разогреть место его установки.
- Суппорта отправляем в камеру пескоструя для проведения очистки.

- Очищаем детали тормозного суппорта Шевроле Лачетти от загрязнения.

- Извлекаем очищенные детали.

- Поверхность без загрязнений, даже проявилась отчетливо читаемая маркировка.

- Также очистили внутреннее пространство цилиндра.

- Промываем детали от пыли с помощью бензина.

- После чего продуваем поверхности сжатым воздухом.

- Готовим детали к покраске.
- В частности, краска ни в коем случае не должна попадать внутрь цилиндра.

- В то же время краска должна попасть на верхний бортик.
- Оборачиваем пищевой пленкой уплотнительное кольцо.

- После чего устанавливаем его на место.

- Таким образом удастся окрасить посадочное место под пыльником, но внутрь цилиндра тормозного суппорта Шевроле Лачетти краска не попадет.
- Перед покраской необходимо вкрутить штуцер.

- Во впускное отверстие, куда вкручивается шланг, вкручиваем болт подходящего диаметра.

- Обрабатываем поверхности детали специальной грунтовкой.

- После чего на поверхность наносится обычная универсальная черная глянцевая краска эмаль.

- Последним шагом станет покрытие деталей акриловым автомобильным лаком, что позволит существенно повысить защиту и придаст блеск.

- Подготавливаем ремкомплект.

- В данном случае в нем есть все необходимое для дальнейшего восстановления суппорта.
- Тюбик со смазкой.


- Большая защитная резинка (пыльник).

- Уплотнительное кольцо на тормозной поршень Шевроле Лачетти.

- Два пыльника на направляющие.
- В комплекте также имеется болт с новым спускным клапанном.

- И даже имеется колпачок на этот клапан.

- Подготавливаем специальную смазку для элементов тормозной системы.

- Чтобы удобнее было наносить смазку можно выдавить ее из тюбика в шприц.

- После чего наносим ее на посадочные места под резинки.

- Устанавливаем уплотнительную резинку поршня.

- Смазываем поверхность тормозного поршня.

- Надеваем пыльник на поршень – делать это необходимо начинать с внешне стороны.

- Добавляем в пыльник смазку.

- Продавливаем пальцем пыльник в свое посадочное место.
- При правильной установке пыльник нигде не выпирает, по кругу все идет ровно.

- Вдавливаем тормозной поршень Шевроле Лачетти.

- Немного смазываем верхушку направляющей.

- Также смазываем резьбу на болте.

- Устанавливаем направляющие на свои места и фиксируем их болтами.

- Добавляем немного смазки в посадочное место направляющих.

- Также смазываем посадочное место под пыльники направляющих.

- Устанавливаем на место скобу.

- Возможно, придется приложить усилия, что связано с наличием в пыльниках направляющих уплотнителей.
- Важно проверять чтобы направляющие не выглядывали из-под пыльников, иначе будет распространяться коррозия.

- На всякий случай оцинковываем поверхность направляющих.

- Для этого готовится емкость с соответствующим раствором и цинковым корпусом батарейки.

- После этого окрашиваем соответствующий участок направляющей суппорта Шевроле Лачетти.

- Подготавливаем упорные пружины тормозных колодок.

- Смазываем места соприкосновения пружины с колодками и тормозным суппортом.

- Устанавливаем пружины на свои места.

- Внутреннюю поверхность поршней также смазываем, что позволит избежать образования там коррозии.

- Подготавливаем новые тормозные колодки.

- На данных колодках имеется датчик износа, который начинает издавать характерный пищащий звук при критическом истирании фрикционной накладки.

- Смазываем тормозные колодки с внешней стороны – металлическую основу.

- Это необходимо для предотвращения образования коррозийных процессов.
- Иначе коррозия может проникнуть под фрикционную накладку тормозной колодки Шевроле Лачетти, что иногда приводит к обрыву накладки.

- Устанавливаем на места тормозные колодки.
На этом восстановление суппорта можно назвать завершенным. Остается установить его на автомобиль и подключить шланг. Перед началом эксплуатации авто следует прокачать тормоза и проверить их работоспособность в безопасном месте.