Иногда может возникать необходимость в заведении двигателя Дэу Нексия без ключа. В частности, это может быть связано с различными поломками автомобиля, особенно в его проводке.
Связана подобная проблема преимущественно с сильной перегрузкой контактной группы в районе замка зажигания. При этом может происходить нагревания блока и его плавление, после чего замок зажигания перестает стабильно работать.
При этом далеко не каждый водитель знает как можно в таком случае завести автомобиль и добраться до того места, где можно провести ремонт транспортного средства.
Предотвратить возникновение подобной проблемы можно, установив разгрузочное реле, которое часть нагрузки заберет на себя, что и позволит избежать нагревания контактной группы в дальнейшем.
Заводим Дэу Нексия без ключа – ремонт контактной группы и установка разгрузочного реле своими руками
Для проведения всех необходимых работ потребуется небольшой кусок провода, реле, дополнительные провода при его установке, новая контактная группа.
Прежде всего следует завести автомобиль, что позволит доехать до гаража. Для этого потребуется небольшой провод. При его наличии выполняем такие действия:
- Зачищаем провод от изоляции.
- При этом края следует зачистить немного больше.
- И небольшой кусок зачищается по центру.
- Складываем концы провода чтобы они стали немного толще, что необходимо для обеспечения хорошего контакта и надежной фиксации в месте установки.
- Откручиваем нижнюю пластиковую панель.
- Извлекаем разъем контактной группы Дэу Нексия.
- Вставляем один конец провода в контакт 15.
- Второй конец провода вставляем в контакт 30.
- После этого происходит включение зажигания, о чем свидетельствует соответствующий звук и загорание лампочек на приборной панели автомобиля.
- Загнутым центром провода касаемся контакта 50, что позволит запустить двигатель.
- Чтобы заглушить автомобиль достаточно извлечь один из краев провода.
- Если возникла необходимость включить печку, то центр провода после запуска двигателя загибаем и прижимаем к контакту 15А.
- После чего выставляем на панели управления климата необходимый режим.
С таким «жучком» можно ездить довольно долго. При этом разъем может немного нагреваться, но контролировать его температуру будет вполне удобно. При возникновении угрозы перегрева и плавления пластика при возможности следует просто отключить все дополнительное оборудование, убрав контакты.
Важно не забыть провернуть ключ в замке зажигания до упора, иначе руль будет заблокированным и управлять автомобилем будет невозможно.
Таким образом можно без проблем доехать до гаража, где будут выполняться дальнейшие работы по обслуживанию Дэу Нексия.
Далее выполняем такие работы:
- Подготавливаем новую контактную группу.
- Готовим небольшую плоскую отвертку, которая потребуется при демонтаже старой контактной группы и установке новой.
- Подготавливаем реле.
- Также к нему подбирается разъем мама.
- Выкручиваем болт крепления контактной группы.
- После чего можно снять контактную группу.
- Кстати, в посадочном месте имеется направляющая, так что попутать расположение при установке новой детали просто не получится.
- Устанавливаем запчасть на свое место.
- Фиксируем контактную группу Дэу Нексия болтом, закручивая его до упора.
- Для большей удобности можно сделать маркера на проводах с обозначением названия контактов, к которым они идут.
- Крайний левый контакт, 50, идет непосредственно на стартер.
- Рядом расположен контакт АСС, который в отдельных случаях может быть подписан Ка – он идет к магнитоле.
- Далее идет контакт 30 – питание от аккумулятора автомобиля, в данном случае он уже пущен на реле.
- Далее, с внутренней стороны, расположен контакт 15, отвечающий за зажигание.
- Изымаем из родной колодки Дэу Нексия контакты 30 и 15, что необходимо для их подключения к разгрузочному реле.
- Подключаем их к колодке реле к контактам 30 и 87.
- Контакт зажигания (15) идет на 87.
- Контакт 30 соответственно остается на 30.
- С контакта 85 реле выводим провод и подключаем его к контакту 15 на родной колодке авто.
- Провод с контакта 30 на реле раздваиваем и выводим второй на родную колодку, также к 30 контакту.
- К контакту 86 на реле подключаем провод, на конце которого ставим контактную клемму.
- Это провод массы, который необходимо разместить на хорошо контактной поверхности. Одним из таких мест, расположенных рядом, является болт крепления хомута под рулевой колонкой Дэу Нексия.
- Ставим клемму и фиксируем ее болтом.
- Устанавливаем контакты на место.
- Ставим на место клемму аккумулятора, которую следует снимать перед проведением подобного ремонта.
- Проверяем работоспособность зажигания и заводим автомобиль.
На этом работы можно считать завершенными. Контактная группа больше не должна перегреваться, а соответственно она не будет и сгорать.