General Motors упорно твердит о том, что трансмиссионное масло в механической коробке передач подлежит замене только во время капитального ремонта. Тем не менее отзывы владельцев о сроках замены масла и ресурса КПП F16 в целом однозначны — масло менять нужно.
Когда менять масло в коробке передач F16 Лачетти
Трансмиссионное масло Шевроле Лачетти не подвергается таким нагрузкам, как моторное, вместе с тем, оно так же окисляется, так же засоряется и так же приносит вред агрегату в целом при несвоевременной замене. Есть несколько моментов, влияющих на частоту замены трансмиссионки в коробке передач:
- Качество масла. Цена, бренд, соответствие заводской спецификации — все это рано или поздно скажется на свойствах масел.
- Условия эксплуатации. Тяжелый прицеп, режим такси, плохие дороги заставляют менять масло еще чаще, чем обычно. А также агрессивный стиль вождения не способствует долговечности КПП и масла, в нее залитого.
- Общее состояние трансмиссии. Пыльники и сальники, уплотнители, качество пробок и прокладок сильно влияют на содержание пыли в масле.
- Пыль — это кремниевая пудра, которая есть идеальным абразивом и способна угробить любой механизм с трущимися элементами в кратчайшие сроки.
Список неприятностей можно продолжать и дальше, однако и этого будет достаточно, чтобы убедить себя в необходимости замены масла в коробке каждых 60-70 тысяч км пробега или три года эксплуатации.
Синтетические масла, как правило, служат на 30 тысяч дольше. Это в том случае, когда коробка, привода и сальники не проявляют признаков неисправности или утечки смазки.
А проверку уровня трансмиссионки в механической коробке Лачетти желательно проводить не реже, чем раз в 12-13 тысяч пробега.
Меняем масло в МКПП Лачетти своими силами
Для замены нам пригодится стандартный набор инструментов (головка 13 мм, отвертки, торцовые или накидные ключи), емкость для слива отработанного масла (2-3 л), ветошь, новая прокладка поддона КПП и герметик.
Также пригодится металлическая щетка и заправочный шприц.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%203_45.jpg)
- При полной замене масла будет необходимо залить 1,8 л жидкости. Поскольку такой объем нам никто не продаст, покупаем либо 2-литровую упаковку масла, подходящего по спецификации GM GL4/5, либо две литровых.
- Вязкость выбираем согласно климатическим условиям. Для большинства регионов Украины оптимальным будет масло с вязкостью 75W-80.
- Они будут сохранять свойства при температуре от -40 °С вплоть до +35 °С.
- Оригинальное масло с артикулом 93740315 по стандарту SAE 75W90.
- Порядок работы следующий:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы теплому маслу было проще освободить шестерни и подшипники КПП.
- Снимаем защиту двигателя, если она есть.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%201_04.jpg)
- Убеждаемся в том, что прокладка, которую мы купили предварительно, соответствует по количеству болтов установленной.
- Отверстий может быть 10, или 11 в зависимости от года выпуска машины.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%203_10.jpg)
- Тщательно очищаем поддон, болты крепления от грязи металлической щеткой.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%205_05.jpg)
- Осматриваем сальники приводов на предмет протечки, кроме того, проверяем состояние самих приводных валов.
- Они могут иметь небольшой люфт в пределах 1-3 мм.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%200_45.jpg)
- Откручиваем сапун из-под капота, сняв предварительно пластиковый колпачок.
- Используем головку на 17 мм.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%2015_32.jpg)
- Отпускаем болты крепления поддона КПП, не забыв подставить емкость для слива.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%206_29.jpg)
- После того, как большая часть масла слита, снимаем поддон, не забирая емкость из-под КПП, домкратим левую сторону автомобиля.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%207_15.jpg)
- Этим мы обеспечим полный слив отработки.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%209_00.jpg)
- Удаляем следы старой прокладки с привалочной плоскости КПП и с крышки.
- Тщательно моем и очищаем поддон, обезжириваем привалочные плоскости.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%2012_10.jpg)
- Наносим герметик по периметру крышки, укладываем новую прокладку.
- Откручиваем контрольную пробку уровня масла. Она расположена слева возле привода.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%2015_14.jpg)
- Обязательно очищаем ее магнитный слой от стружки и грязи.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%2013_31.jpg)
- Устанавливаем поддон на место, равномерно затянув болты крепления с усилием 35 Н∙м по принципу затяжки любой крышки — крест-накрест.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%206_29.jpg)
- С помощью шприца или воронки заливаем около 1,6-1,7 л масла через отверстие сапуна. Уровень проверяем через контрольное отверстие.
%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%9C%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8%20-%20YouTube%20-%2016_05.jpg)
Снова прогреваем мотор и, спустя некоторое время, проверяем уровень еще раз. При необходимости доливаем нужное количество.
После замены желательно снова проверить уровень масла через 300-400 км пробега, а также убедиться в том, что прокладка поддона не собирается течь.