General Motors упорно твердит о том, что трансмиссионное масло в механической коробке передач подлежит замене только во время капитального ремонта. Тем не менее отзывы владельцев о сроках замены масла и ресурса КПП F16 в целом однозначны — масло менять нужно.
Когда менять масло в коробке передач F16 Лачетти
Трансмиссионное масло Шевроле Лачетти не подвергается таким нагрузкам, как моторное, вместе с тем, оно так же окисляется, так же засоряется и так же приносит вред агрегату в целом при несвоевременной замене. Есть несколько моментов, влияющих на частоту замены трансмиссионки в коробке передач:
- Качество масла. Цена, бренд, соответствие заводской спецификации — все это рано или поздно скажется на свойствах масел.
- Условия эксплуатации. Тяжелый прицеп, режим такси, плохие дороги заставляют менять масло еще чаще, чем обычно. А также агрессивный стиль вождения не способствует долговечности КПП и масла, в нее залитого.
- Общее состояние трансмиссии. Пыльники и сальники, уплотнители, качество пробок и прокладок сильно влияют на содержание пыли в масле.
- Пыль — это кремниевая пудра, которая есть идеальным абразивом и способна угробить любой механизм с трущимися элементами в кратчайшие сроки.
Список неприятностей можно продолжать и дальше, однако и этого будет достаточно, чтобы убедить себя в необходимости замены масла в коробке каждых 60-70 тысяч км пробега или три года эксплуатации.
Синтетические масла, как правило, служат на 30 тысяч дольше. Это в том случае, когда коробка, привода и сальники не проявляют признаков неисправности или утечки смазки.
А проверку уровня трансмиссионки в механической коробке Лачетти желательно проводить не реже, чем раз в 12-13 тысяч пробега.
Меняем масло в МКПП Лачетти своими силами
Для замены нам пригодится стандартный набор инструментов (головка 13 мм, отвертки, торцовые или накидные ключи), емкость для слива отработанного масла (2-3 л), ветошь, новая прокладка поддона КПП и герметик.
Также пригодится металлическая щетка и заправочный шприц.
- При полной замене масла будет необходимо залить 1,8 л жидкости. Поскольку такой объем нам никто не продаст, покупаем либо 2-литровую упаковку масла, подходящего по спецификации GM GL4/5, либо две литровых.
- Вязкость выбираем согласно климатическим условиям. Для большинства регионов Украины оптимальным будет масло с вязкостью 75W-80.
- Они будут сохранять свойства при температуре от -40 °С вплоть до +35 °С.
- Оригинальное масло с артикулом 93740315 по стандарту SAE 75W90.
- Порядок работы следующий:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы теплому маслу было проще освободить шестерни и подшипники КПП.
- Снимаем защиту двигателя, если она есть.
- Убеждаемся в том, что прокладка, которую мы купили предварительно, соответствует по количеству болтов установленной.
- Отверстий может быть 10, или 11 в зависимости от года выпуска машины.
- Тщательно очищаем поддон, болты крепления от грязи металлической щеткой.
- Осматриваем сальники приводов на предмет протечки, кроме того, проверяем состояние самих приводных валов.
- Они могут иметь небольшой люфт в пределах 1-3 мм.
- Откручиваем сапун из-под капота, сняв предварительно пластиковый колпачок.
- Используем головку на 17 мм.
- Отпускаем болты крепления поддона КПП, не забыв подставить емкость для слива.
- После того, как большая часть масла слита, снимаем поддон, не забирая емкость из-под КПП, домкратим левую сторону автомобиля.
- Этим мы обеспечим полный слив отработки.
- Удаляем следы старой прокладки с привалочной плоскости КПП и с крышки.
- Тщательно моем и очищаем поддон, обезжириваем привалочные плоскости.
- Наносим герметик по периметру крышки, укладываем новую прокладку.
- Откручиваем контрольную пробку уровня масла. Она расположена слева возле привода.
- Обязательно очищаем ее магнитный слой от стружки и грязи.
- Устанавливаем поддон на место, равномерно затянув болты крепления с усилием 35 Н∙м по принципу затяжки любой крышки — крест-накрест.
- С помощью шприца или воронки заливаем около 1,6-1,7 л масла через отверстие сапуна. Уровень проверяем через контрольное отверстие.
Снова прогреваем мотор и, спустя некоторое время, проверяем уровень еще раз. При необходимости доливаем нужное количество.
После замены желательно снова проверить уровень масла через 300-400 км пробега, а также убедиться в том, что прокладка поддона не собирается течь.