Начиная с 2004 года, Chevrolet Lacetti был доступен в Украине в трех типах кузовов, в трех комплектациях и с двумя моторами — 1,6-литровым бензиновым ЕТЕС-II и 122-сильным бензиновым 1,8-литровым мотором.
Сносная цена и ремонтопригодность позволили автомобилю занять нишу чуть ли не самого популярного корейца.
Для тех, кто хотел платить за дизайн, отправной точкой служили Киа Сид и Хендай Солярис. Лачетти же вполне устраивает хозяйственных людей без амбиций.
Моторы от Opel. Что это значит
Все двигатели, с которыми продавали Шевроле Лачетти, имеют опелевские корни.
С одной стороны, это неплохо — унификация и куча запчастей, довольно недорогих.
С другой стороны — букет болезней, с которыми устали бороться немецкие бюргеры.
Большинство пользователей отмечают прожорливость доисторических двигателей, потеки масла из-под клапанной крышки, которые также перешли в наследство корейцам.
Однако оба мотора неплохие. Каждый из них способен пройти более 250 тысяч до капиталки.
Правда, при этом желательно использовать оригинальные масла и фильтры, хорошие прокладки, а наименее проблемным считается двигатель объемом в 1,8 л.
Впрочем, независимо от объема, покупая Лачетти, мы подписываемся на добровольную борьбу с такими проблемами:
Низкий ресурс приводных ремней ГРМ. Как правило, это 55-60 тысяч пробега. При замене ремня хорошо бы поменять и натяжной, и обводной ролики.
Ресурс помпы также ограничен 60-ю тысячами. Успокаивает то, что помпа меняется вместе с ремнем не глядя.
Внимания заслуживает и ремень генератора. В большинстве случаев он не способен пережить приводной ремень ГРМ, поэтому их замена после 60 тысяч пробега для Лачетти — норма.
Вдвое больше, около 100-120 тысяч, может прослужить расширительный бачок системы охлаждения. По истечении этого срока он начинает напоминать о себе потеками.
Кроме этого, при замене не помешает обратить внимание и на верхний патрубок радиатора. Зачастую он раздувается и растрескивается.
Практически все корейские моторы оборудуются не самыми качественными датчиками.
Внезапно появившийся Check Engine на 90-110 тысяч пробега может говорить о выходе из строя датчика давления масла.
Пробрасывать эту проблему опасно, поскольку только визуальный осмотр двигателя при снятом поддоне может предоставить полную картину.
Есть и менее радикальные проблемы, с которыми владельцы справляются самостоятельно.
Повторимся, что в общем опелевские двигатели работают сносно даже на нашем, далеко не первоклассном, топливе и таких же маслах.
Ахиллесова пята модели — непродуманная проводка. Ни до, ни после выпуска Лачетти подобных проблем не наблюдалось.
Качество скруток, (и их количество), изоляция, прокладка жгутов и контакты на каждом из коннекторов должны постоянно осматриваться.
Многие диагносты обвиняют именно систему управления двигателем в повышенном расходе топлива.
Ошибок может и не быть, пробег значения не имеет, но с расходом топлива бороться можно только путем радикального пересмотра тех же скруток, контактов электропроводки.
При внимательном осмотре системы электрооборудования, замены всех подозрительных контактов новыми, мотор начнет показывать свои лучшие стороны и более рачительно тратить бензин.
Отмечают несколько неприятных особенностей КПП, с которыми можно бороться. Первая — вибрация и шум, особенно в холодное время года.
Вторая — сложности с включением передач. Впрочем, меняя масло в коробке каждых 60 тысяч, несмотря на рекомендации производителя, мы избавимся от большинства из них.
Ресурс сцепления зависит от стиля вождения. В среднем, сцепление Chevrolet Lacetti ходит до 140 тысяч.
В некоторых случаях выжимной подшипник может потребовать замены уже на 60 тысячах пробега, а особенности системы крепления рабочего цилиндра приводят к усиленному износу корзины.
Частично это вызвано перегревом рабочего цилиндра с вскипанием жидкости, отсюда и завоздушивание системы привода, и провал педали.
Замена тормозной жидкости и прокачка системы решают проблему. Однако лучше не доводить главный цилиндр до истерики на 100 тысячах пробега и провести замену раньше.
Дребезжание рычага коробки передач лечится заменой втулки кулисы. Она изнашивается, не слишком прочное резиновое кольцо разрывается, поэтому пластик при контакте с металлом начинает издавать неприятные звуки.
Как вариант, можно убрать лишний зазор между кулисой и втулкой подматываением изоленты.
Пока еще не придумали такую подвеску, которая способна пережить наши дороги. Лачетти в первую очередь демонстрирует стук стоек стабилизатора.
Максимум, который они могут показать — 70 тысяч. Как правило, стук начинается уже при пробеге 50-60 тысяч. Лучшая замена оригиналу — стойки стабилизатора CTR.
Остальные расходники по ходовой (ступичные подшипники, передние и задние стойки, опорные подшипники) живут около 80 тысяч км пробега. Шаровые опоры могут дотянуть и дольше.
Рулевая рейка стучит уже после первых 20 тысяч, а течь может начать еще раньше. Головная боль большинства владельцев — кардан рулевого вала.
Он скрипит и постукивает, но стоит его обработать силиконовой смазкой и заменить пыльник, как он умолкает надолго.
Конечно, не факт, что весь букет неисправностей проявится на определенном экземпляре. Но готовиться к этому нужно.
Тем не менее за свои деньги Chevrolet Lacetti обеспечит достойный комфорт передвижения и завидную выносливость, о которой могут только мечтать более новые автомобили.
Лидеры продаж - популярные автозапчасти в магазине "Шеви-Авто"
2108-3707000-DENSO
96386735-GENUINE
94501841-OEM (Korea)
94580546-GM (Korea) стар. накл. без голограммы
96457423-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
96473223-CRB
96233406-01-Made in UA
93742707-GM