Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров

Замена маслосъемных колпачков Дэу Матиз 0.8, притирка клапанов

09.12.2020 | Matiz

В процессе работы распределительных валов существует большая потребность в смазке, которая обеспечивается маслом. Однако при этом не стоит допускать, чтобы масляной туман или само масло попадали в камеру сгорания двигателя автомобиля, поскольку это приведет к ряду проблем.

С этой целью на автомобилях используются маслосъемные колпачки. По-иному данная запчасть Дэу Матиз называется сальник клапана. Он выступает своеобразным барьером, снимающим с клапана масло, не пропуская его непосредственно в камеру сгорания.

Место установки сальников клапанов

При повреждении маслосъемного колпачка вполне вероятным становится попадание масла в камеру сгорания, где произойдет его смешивание с топливовоздушной смесью и сгорание. Однако наличие в маслах присадок приводит к тому, что процесс сгорания не происходит полностью.

Соответственно, на седлах и тарелках клапанов начинает образовываться нагар, при увеличении которого клапан просто не сможет нормально закрываться. Вероятным будет и появление нагара на поршневых кольцах, стенках цилиндров, а также верхней плоскости поршней.

В конечном итоге наличие такого нагара приводит к ускоренному износу двигателя Дэу Матиз. Также вероятным будет снижение мощности работы силового агрегата, поскольку топливовоздушная смесь не будет нормально сгорать.

В конструкции сальника клапана предусмотрено три основных элемента:

  • Основание, состоящее из стальной втулки, выполняющей роль основного жесткого каркаса.
  • Пружина, поскольку без нее края сальника клапана не будут плотно прижиматься к штоку.
  • Колпачок, который является основным элементом сальника клапана. Изготавливается преимущественно из акрилатного или вторичного каучука, хотя более ранние варианты изготавливались преимущественно из фторопласта.

Сальники клапанов

Выбор именно каучука в качестве основы связан с его стойкостью к химически агрессивным материалам, а также высоким температурам, что и позволяет использовать его в двигателе.

Обычно срок эксплуатации маслосъемных колпачков составляет около 100 тысяч км пробега. На наличие проблем с сальниками клапанов Дэу Матиз могут указывать такие факторы:

  • Изменение цвета выхлопа и его плотности. Дым становится густым, белым или синеватым.
  • Образование сильного нагара на свечах зажигания.
  • Значительно увеличивается расход масла.

Также на наличие проблем с сальниками клапанов косвенно могут указывать такие факторы:

  • Существенное снижение мощности двигателя.
  • Ухудшение показателей компрессии.
  • Появление сильного нагара на клапанах и цилиндрах.
  • Обороты начинают плавать, на холостых оборотах двигатель начинает глохнуть.

Обнаружить проблему с маслосъемными колпачками можно только при разборе головки блока цилиндров.

ГБЦ в разборе

Если был обнаружен поврежденный сальник, то лучше провести замену всего комплекта, чтобы в скором времени не возникла необходимость в повторном проведении работ.

Разборка ГБЦ и замена сальников клапанов Дэу Матиз, замена расходников

Для проведения работ потребуется набор ключей, запас свободного времени, жидкость для очистки карбюраторов, WD-40, обычная и ударная отвертки, место для снятой ГБЦ, чтобы клапана не упирались в поверхность. При наличии всего необходимого выполняем такие действия:

  • На ровной поверхности выставляем деревяные бруски, на которые ставим ГБЦ.

Готовим место

  • Откручиваем и снимаем головку блока цилиндров, переставляем ее на подготовленное место.

Снимаем ГБЦ

Дроссельная заслонка

  • Откручиваем четыре болта, которыми заслонка крепится к головке.

Откручиваем болты крепления дроссельной заслонки

  • Снимаем самозатягивающиеся хомуты.

Снимаем хомуты с трубок заслонки

  • После чего отсоединяем шланги, которые были ими зафиксированы.

Отсоединяем шланги под ними

  • Также отсоединяем шланги, расположенные под дроссельной заслонкой Дэу Матиз.

Отсоединяем шланги внизу заслонки

  • Снимаем дроссельную заслонку и убираем ее в сторону.

Снимаем заслонку

Кронштейн снять сразу не удалось

  • Болты немного ослабили и пока оставили кронштейн на месте.
  • Открутили болты, которыми были зафиксированы другие элементы двигателя.

Откручиваем другие болты в районе кронштейна

  • Сняли один из клапанов, отвечающих за рециркуляцию картерных газов.

Снимаем один клапан рециркуляции газов

  • Ослабляем болты металлической трубки циркуляции выхлопных газов – два из них расположены снизу, еще два сверху.

Откручиваем болты трубки циркуляции выхлопных газов

  • Откручиваем два болта крепления кронштейна EGR.

Откручиваем болты крепления кронштейна EGR

  • Сняли кронштейн EGR и сам клапан.

Снимаем кронштейн и клапан

  • После этого открылся доступ к болтам крепления переходника EGR, который прикручен к впускному коллектору Дэу Матиз.

Откручиваем болты крепления переходника EGR

  • Немного правее и ниже от этих болтов выкручиваем еще три болта.

Правее и ниже откручиваем 3 болта

  • Перевернув ГБЦ удалось выкрутить оставшиеся гайки и снять передний кронштейн.

Выкручиваем оставшиеся болты кронштейна

  • Со стороны трамблера снимаем самозатягивающийся хомут.

Со стороны трамблера снимаем хомут

  • После чего снимаем шланг, которым он был зафиксирован.

Отсоединяем шланг под хомутом

  • Выкручиваем гайку кронштейна коллектора, которая была прикрыта шлангом.

Выкручиваем гайку кронштейна

  • С правой стороны выкручиваем еще одну гайку.

Выкручиваем гайку с правой стороны

  • После чего удалось снять кронштейн впускного коллектора.

Снимаем кронштейн коллектора

  • Полностью открученный коллектор можно снять.

Откручиваем и снимаем коллектор

Откручиваем фиксатор высоковольтных проводов

  • Откручиваем еще одну гайку, расположенную на корпусе распределителя.

Откручиваем гайку на корпусе распределителя

  • Подняли ГБЦ на бок, после чего открутили все оставшиеся в районе распределителя болты.

Подымаем ГБЦ и откручиваем болты возле распределителя

  • Корпус распределителя Дэу Матиз прикипел, и для его демонтажа пришлось использовать отвертки.

Срываем корпус распределителя

  • По очереди послабляем фиксирующие гайки.

Послабляем фиксирующие гайки

  • После этого выкручиваем регулировочные шпильки.

Выкручиваем шпильки

  • Откручиваем болты фиксаторов коромысел.

Откручиваем фиксаторы коромысел

  • Снимаем фиксаторы.

Снимаем фиксаторы

  • Помечаем коромысла, чтобы при сборке не попутать их места.

Помечаем коромысла

  • Извлекаем оси впускных и выпускных коромысел, для чего постепенно их проталкиваем их в сторону.

Извлекаем оси коромысел

  • В процессе снятия убираем коромысла в сторону.
  • Рассухариваем клапана, для чего наносим резкий удар через головку от ключа по тарелке клапана.

Рассухариваем клапана

  • Как только тарелка начинает съезжать, это означает, что сухарь вышел из своего посадочного места.
  • Сухари можно легко и быстро собрать с помощью магнита.

Сухари собираем магнитом

  • Снимаем тарелки клапанов Дэу Матиз и пружины.

Снимаем тарелки клапанов

  • Сами клапана извлекаем из посадочного места.

Извлекаем клапана

  • С помощью специального инструмента извлекаем маслосъемные колпачки.

Извлекаем сальники клапанов

  • Опорную пластину распределительного вала откручиваем с помощью ударной отвертки – она зафиксирована двумя болтами.

Откручиваем опорную пластину

  • Извлекаем опорную пластину.

Извлекаем опорную пластину

  • Снимаем распределительный вал.

Извлекаем распределительный вал

  • Очищаем детали от загрязнения с помощью очистителя для карбюраторов.

Очищаем детали

  • В местах сложных загрязнений можно использовать гравер с мягкой металлической насадкой.

Используем гравер с мягкой металлической насадкой

  • Очищаем как сам блок ГБЦ, так и клапанные тарелки и пружины.

Очищаем тарелки и пружины

  • Вставляем клапан в дрель вместо сверла, предварительно обмотав его бумагой, чтобы не повредить при зажимании.

Вставляем клапан в дрель

  • Включаем дрель на средние обороты и с помощью ножа аккуратно счищаем места сильного загрязнения на клапанах Дэу Матиз.

Ножом снимаем нагар

  • После очистки необходимо провести притирку клапанов, для чего понадобиться специальный инструмент или кусок шланга подходящего диаметра.

Подготавливаем инструмент или шланг

  • Промазываем клапан абразивной пастой.

Наносим на клапан абразивную пасту

  • После чего ставим на свое место и начинаем вращающие движения в разные стороны.

Ставим клапан на место и вращаем

  • После притирки салфеткой убираем остатки смазки с поверхности клапана и посадочного места.

Убираем остатки пасты

  • Для проверки герметичности устанавливаем клапана на места, закручиваем свечи зажигания.

Закручиваем свечи зажигания

  • Далее в места прилегания клапанов наливаем керосин – если появляются пузырьки воздуха, значит где-то нет герметичности и необходимо дополнительно притереть клапана Дэу Матиз.

Заливаем керосин в плоскость

  • Повторную притирку проводим с бронзовой пастой, после чего результат стал уже приемлемым. Главное – не забыть удалить остатки пасты с поверхностей.

Проводим притирку с бронзовой пастой

  • Залитый керосин остался на месте даже после ночи простоя.

Керосин остался на уровне

  • Заклеиваем внутренние элементы ГБЦ малярным скотчем.

Заклеиваем полости ГБЦ малярным скотчем

  • После чего очищенную от загрязнения головку блока цилиндров окрашиваем черной термостойкой краской.

Окрашиваем ГБЦ термостойкой краской

  • Очищаем распределительный вал от нагара с помощью жидкости для чистки карбюраторов.

Очищаем распределительный вал

  • Очищаем переходник EGR.

Очищаем переходник EGR

  • Снимаем топливную рампу с впускного коллектора – она закреплена двумя болтами по краях.

Снимаем топливную рампу

  • Пользуясь случаем, пока был снят распределитель, было принято решение заменить термостат.

Заменяем термостат

  • Для этого откручиваются два болта.
  • Извлекаем старый термостат Дэу Матиз.

Извлекаем старый термостат

  • Устанавливаем новый термостат и прикручиваем его на место.

Ставим новый термостат

  • В месте соединения элементов к ГБЦ снимаем старые прокладки.

Убираем остатки прокладки

  • Отверстия клапана EGR были забиты закоксованным нагаром.

Клапан забит нагаром

  • Сначала очищаем его механическим путем, используя отвертку, после чего прочищаем жидкостью для чистки карбюратора.

Прочищаем клапан отверткой

  • Снимаем малярный скотч с ГБЦ.

Снимаем скотч с ГБЦ

  • Остатки краски в тех местах, где их быть не должно, убираем с помощью салфетки, смоченной в бензине.

Вытираем излишки краски

  • Старый сальник распределительного вала Дэу Матиз убираем с помощью загнутой отвертки.

Снимаем старый сальник распределительного вала

  • Очищаем посадочное место под сальником.

Очищаем посадочное место

  • Устанавливаем новый сальник распредвала.

Устанавливаем новый сальник распределительного вала

  • Перед началом сборки головки блока цилиндров промазываем все рабочие поверхности монтажной пастой для сборки двигателя.

Промазываем рабочие поверхности монтажной пастой

  • Ставим распредвал на свое место, вводя его аккуратно и с вращающими движениями.

Устанавливаем распределительный вал

  • Устанавливаем на место опорную пластину.

Ставим опорную пластину

  • Прикручиваем болты, которые фиксирую пластину, используя ударную отвертку.

Прикручиваем пластину

  • Устанавливаем седла от пружин, предварительно промазав их моторным маслом.

Устанавливаем седла и пружины

  • Поверх них устанавливаем маслосъемные колпачки, используя специальный инструмент.

Устанавливаем сальники клапанов

  • Разница между старыми и новыми сальниками клапанов Дэу Матиз вполне заметна.

Старые и новые сальники клапанов

  • Выставляем по своих местах клапана, стержни которых перед установкой смазали маслом.

Устанавливаем клапана

  • Засухариваем клапана, для чего используется специальный ключ, позволяющий прижать тарелку.

Вдавливаем тарелку

  • После прижатия тарелки устанавливаем на место сухари.

Устанавливаем сухари

  • Оси впускных и выпускных коромысел промазываем монтажной пастой.

Смазываем оси монтажной пастой

  • После чего устанавливаем их на место, в процессе надевая коромысла.

Устанавливаем оси на место

  • Устанавливаем на места фиксаторы коромысел.

Выставляем фиксаторы коромысел

  • Прикручиваем фиксаторы.

Прикручиваем фиксаторы

  • Освобождаем от скотча отверстия впускного коллектора Дэу Матиз.

Снимаем скотч с отверстий впускного коллектора

  • Ставим на впускной коллектор новую прокладку.

Ставим новую прокладку впускного коллектора

  • После чего устанавливаем его на место и прикручиваем.

Устанавливаем впускной коллектор

  • Устанавливаем топливную рампу, которая кроме чистки еще была и окрашена в желтый цвет.

Устанавливаем топливную рампу

  • Устанавливаем кронштейн впускного коллектора с креплением для шланга.

Устанавливаем кронштейн впускного коллектора

  • Снимаем старую прокладку на дроссельной заслонке, после чего очищаем посадочное место от грязи.

Снимаем старую прокладку дроссельной заслонки

  • Устанавливаем новую прокладку, предварительно продув посадочное место сжатым воздухом.

Устанавливаем новую прокладку дроссельной заслонки

  • Заменили прокладку и на месте установки распределителя.

Заменили прокладку распределителя

  • После чего на место установили и сам распределитель.

Устанавливаем распределитель

  • Устанавливаем второй кронштейн коллектора Дэу Матиз.

Устанавливаем второй кронштейн коллектора

  • Тщательно фиксируем деталь болтами.
  • Устанавливаем новую прокладку под переходник EGR.

Устанавливаем новую прокладку под переходник EGR

  • После чего также ставим на место и сам переходник и прикручиваем его к коллектору.

Устанавливаем переходник

  • Устанавливаем металлическую трубку рециркуляции выхлопных газов.

Устанавливаем трубку рециркуляции

  • После этого устанавливаем и сам клапан EGR.

Ставим клапан EGR

  • Далее ставим второй клапан и кронштейн с датчиком.

Ставим второй клапан

  • Устанавливаем на место блок дроссельной заслонки.

Устанавливаем дроссельную заслонку

  • Подключаем все шланги, которые ранее были сняты с дросселя и фиксируем хомутами.

Подключаем шланги

  • Удалось извлечь и распределитель зажигания, который был очищен от загрязнений и установлен на место.

Снимаем и очищаем распределитель зажигания

  • Выпускной коллектор Дэу Матиз был очищен от грязи и остатков старой прокладки.

Снимаем старую прокладку выпускного коллектора

  • Установили новую прокладку.

Ставим новую прокладку выпускного коллектора

  • Ставим на место и прикручиваем выпускной коллектор.

Устанавливаем выпускной коллектор

  • Устанавливаем головку блока цилиндров на место.

Таким образом можно провести комплексное обслуживание ГБЦ с заменой расходников. При этом особое внимание необходимо уделить состоянию маслосъемных колпачков, от которых во многом зависит правильность функционирования двигателя в дальнейшем.

Расскажите друзьям

Cальник клапанов, маслоотражатель ДЭУ МАТИЗ

94535484-KAP

42

94535484-KOS (Korea)

42

94535484-GM (Korea)

52

94535484-POS

42

94535484-GROG

42

94535484-POS (Korea)

42

55574221-GM

59

94535484-Pyung Hwa (P.H) (Korea)

42

94535484-General Motors

52

94535484-KOS

42

55574221-KOS

59

94535482-POS

42

94535484-KOS

42

94535484-OEM TOPIC

42

94535484-ELRING

42

94535484-GM (Korea) стар. накл. без голограммы

52

55574221-ELRING

59

55574221-GENERAL MOTORS

77

94535484-GM

52

94535482-GM

52

94535484-GENERAL MOTORS

60

94535484-VICTOR REINZ

50

55574221-GENERAL MOTORS

82

90215296-POS (Korea)

18

90215296-ELRING

214

24405819-GM (Korea) стар. накл. без голограммы

59

90215296-VICTOR REINZ

288

90215296-CRB

144

24405819-GENUINE

140

90215296-CORTECO

230

90215296-GENERAL MOTORS

54

90215296-GENUINE

104

90215296-KOS

27

94535484-GENERAL MOTORS

56

11093042-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

23

94535484

42

55574221-General Motors

74

55574221-General Motors Uzbekistan

59

» Все новости


Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена маслосъемных колпачков Дэу Матиз 0.8, притирка клапанов"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.