Комфортная температура в салоне автомобиля в холодное время обеспечивается благодаря установке радиатора печки и ряда дополнительных комплектующих, которые обеспечивают подачу теплого воздуха в салон. Однако со временем возникает необходимость в проведении обслуживания блока.
Важно заметить, что проблемы с радиатором печки на Дэу Нексия возникают приблизительно каждые 4-5 лет после его замены. В отдельных случаях этот временной период может отличаться в любую из сторон.
При этом радиатор отопителя встроен в систему охлаждения автомобиля таким образом, чтобы была возможность максимально быстро начать процесс нагревания салона.
Другие запчасти Дэу Нексия, от которых зависит эффективность обогрева салона кроме рабочего состояния радиатора:
- Блок климат-контроля, главным назначением которого является регуляция температуры и направления подаваемого воздушного потока. Подобные изменения становятся возможными благодаря изменению объема антифриза, подаваемого в радиатор печки, или скорости, с которой вращается вентилятор.
- Вентилятор, который нагнетает воздух на радиатор и далее в салон после нагревания.
- Патрубки, идущие к радиатору печки Дэу Нексия. Патрубка два – подача нагретой жидкости и отвод остывшей.
- Система воздуховодов, предназначенных для подачи нагретого воздуха в салон автомобиля.
- Заглушка печи – отвечает за открытие или закрытие (в том числе частичное) воздуховодов.
Радиатор печки, по сути, является типичным теплообменником, который состоит из ряда параллельно расположенных трубок и пластин.
Подобный конструктивный ход дает возможность максимально увеличить площадь соприкосновения разогретых поверхностей с воздухом.
Также в конструкции радиатора печки имеется специально отведенный блок, позволяющий обеспечивать разворот потока охлаждающей жидкости и дальнейший вывод в систему охлаждения.
Учитывая то, что на радиаторе Дэу Нексия трубки подачи и отвода жидкости расположены с одной стороны, то можно утверждать об установке на этой модели двухрядного радиатора.
На самом радиаторе трубки могут быть как круглыми, так и приплюснутыми. Изготовление детали происходит таким образом, чтобы обеспечить максимальные показатели теплоотдачи комплектующей.
Большое значение на продолжительность срока эксплуатации радиатора оказывает материал изготовления. Для данной детали сегодня используются два варианта – медь и алюминий.
При этом у каждого из них есть как сильные, так и слабые стороны и их необходимо учитывать, подбирая новую комплектующую.
Среди особенностей алюминиевых радиаторов Дэу Нексия можно выделить такие:
- Относительно небольшая стоимость.
- Небольшая теплоотдача, что удается компенсировать только путем увеличения количества пластин, установленных на блоке.
- Легко можно приобрести.
- Практически не поддается ремонту, в случае проблем отправляется на переплавку.
- Алюминий поддается окислению, степень которого хоть и небольшая, но способная заметно снизить и без того небольшую теплоотдачу, из-за чего ухудшится эффективность работы печки.
- Низкокачественный антифриз может привести к быстрому разрушению радиатора и образованию дыр в нем, что повлечет за собой необходимость замены.
Некоторыми особенностями обладают и медные радиаторы:
- Довольно высокая цена таких деталей.
- Заметно выше теплоотдача.
- Может быть отремонтирован, в частности отмечается возможность проведения пайки.
- Стойкие к агрессивной химической среде, свойственной для таких деталей.
- Отмечаются проблемы с покупкой таких деталей, поскольку они практически не представлены в продаже.
Проблемы с радиатором могут возникать по разным причинам, и далеко не всегда для их решения необходимо проведение замены. Однако некоторые из них в дальнейшем все-таки потребуют выполнения замены радиатора отопителя Дэу Нексия:
- Попадание в систему воздуха и образование воздушных пробок. Основные причины – нарушение герметичности системы или ошибки, допущенные при замене охлаждающей жидкости. В конечном итоге печка начинает греть слабее или не греет вовсе.
- Засорение трубок радиатора из-за образования осадка и накипи. Данное явление особенно характерно при использовании антифриза низкого качества или воды.
- В случае с последней возможно и дополнительное образование коррозии, что еще больше сократит срок службы радиатора.
- Образование окислительных процессов на радиаторе из алюминия, что заметно снижает площадь контакта с воздухом, а в дальнейшем возможно нарушение герметичности системы.
- Засорение сот в результате оседания пыли, мусора или попадания жирных веществ на поверхность детали. Это ведет к снижению теплоотдачи, а как результат – эффективности работы печки.
При этом можно столкнуться с ситуацией, когда печка Дэу Нексия греет довольно слабо, а с радиатором все в порядке. Соответственно, необходимо обратить внимание и на другие элементы, от которых прямо или косвенно зависит работа печки:
- Термостат. Его может заклинить в закрытом или открытом положении. В первом случае печка будет греть довольно хорошо, но возникнет проблема с быстрым перегревом двигателя, поскольку антифриз не будет эффективно остывать. Во втором случае печка будет прогреваться слабо, как и двигатель – на это потребуется довольно много времени.
- Салонный фильтр. Со временем он засоряется и теряет возможность пропускать достаточное количество воздуха, в том числе теплого. Менять его лучше раз в год или чаще.
- Вентилятор печки. Могут изнашиваться его отдельные элементы, датчики, проводка или прочее, из-за чего не подается достаточное количество воздуха.
- Блок климат-контроля. Может порваться тросик или произойти другая поломка, из-за чего команды, отданные водителем, не будут выполняться.
Несмотря на то, что проблемы в работе печки не всегда связаны с радиатором, исключать данный блок не стоит. В частности, на проблемы именно в данном элементе могут указывать такие факторы:
- Печка практически не работает или нагревает воздух слабо.
- Появление сильного запаха антифриза в салоне авто после включения печки.
- Появление лужи из антифриза в салоне Дэу Нексия.
- Большие потери антифриза, что заметно при контроле уровня в расширительном бачке.
Для продления срока службы радиатора печки необходимо заливать в систему охлаждения только качественную охлаждающую жидкость, периодически осуществлять чистку системы с применением специальных средств, а также проводить обслуживание авто или посещать СТО.
Проведение замены радиатора печки Дэу Нексия без лишних проблем
Проблема с заменой радиатора отопителя заключается в том, что расположен он в труднодоступном месте. Для выполнения работ придется разбирать часть торпедо, что довольно трудоемко и требует некоторых навыков.
Предварительно необходимо приобрести новый радиатор и подготовить его к установке. Также следует позаботиться о том, чтобы имелся запас качественного антифриза, который после завершения работ будет залит в систему охлаждения.
Далее выполняем такие действия:
- Отодвигаем до упора переднее пассажирское сидение.
- Откручиваем и снимаем водительское сидение Дэу Нексия.
- При снятии водительского сидения важно не оторвать проводок, расположенный под ним, поскольку он отвечает за передачу данных о том, пристегнут ли водитель.
- Провод отключается от фишки довольно легко – главное не забыть сделать это.
- Выкручиваем болты в боковой части центральной консоли.
- Снимаем рамку блока магнитолы, климата и кармашика.
- Извлекаем магнитолу из своего посадочного места.
- Делаем это аккуратно, чтобы не повредить провода.
- Отсоединяем фишку проводки и штекер от магнитолы.
- Откручиваем 4 самореза которыми фиксируется металлический каркас блока магнитолы Дэу Нексия.
- После чего тянем каркас на себя – следим за тем, чтобы нигде не зацепились провода.
- Освобождаем тросик блока климат-контроля.
- Поддеваем блок плоской отверткой и тянем его на себя.
- Отсоединяем от блока провода и вакуумные шланги, предварительно запомнив порядок их подключения.
- Выкручиваем саморезы пластиковой панели консоли.
- Выкручиваем 2 самореза в задней части центральной консоли – для чего и требуется снятие сидения, поскольку по-другому добраться до них практически невозможно.
- Изнутри на кожзаме будет хомут, который необходимо послабить. Также он может быть заменен на стяжку или проволокой если ранее уже проводилось снятие кожуха.
- Отключаем проводку прикуривателя, которая идет к центральной консоли Дэу Нексия. Делать это лучше ближе к торпедо.
- Снимаем решетки с центральных воздуховодов.
- Откручиваем саморезы, удерживающие сопло воздуховода.
- Тянем на себя и извлекаем сопло воздуховода.
- Выкручиваем 2 самореза, которые расположены немного ниже демонтированной магнитолы, а также один саморез на боковой стенке торпедо (слева от ног пассажира).
- Также откручиваем 2 самореза с левой стороны от центральной консоли.
- Необходимо выкрутить и 2 самореза, расположенных за рулевым колесом автомобиля.
- Откручиваем саморезы подрулевого кожуха.
- Снимаем подрулевой кожух. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить места креплений – некоторые проблемы могут возникнуть в районе замочной скважины.
- Под рамкой расположен саморез, который необходимо выкрутить.
- Это позволит сдвинуть в сторону нижнюю пластиковую накладку.
- После чего можно будет открутить саморез, удерживающий центральную консоль.
- Снимаем пластик с центральной части торпедо.
- Для снятия металлической основы головкой на 10 откручиваем 2 болта, расположенных в нижней части.
- Сверху основа дополнительно закреплена 2 саморезами, которые также необходимо выкрутить.
- Снимаем металлический каркас и убираем его в сторону – важно при сборке правильно установить его на место, чтобы не возникло проблем с зазорами пластиковых элементов.
- Откручиваем болты и снимаем соединительный пластиковый корпус.
- Убираем в сторону вакуумные шланги и провода Дэу Нексия, чтобы они не мешали дальнейшим работам.
- Отгибаем металлические крепления и снимаем пластиковый корпус.
- Дополнительно он закреплен саморезом, который предварительно необходимо выкрутить.
- Головкой на 7 выкручиваем болты крепления пластиковой защиты радиатора печки.
- Еще одни болт расположен по центру защиты, а также в выемке в нижней части – достать его тяжело, потребуется очень короткая отвертка или г-образный небольшой ключ.
- Снимаем защиту, для чего достаточно немного потянуть ее вниз, после чего на себя.
- Убираем мусор, который скапливается на дне защитного кожуха.
- Выкручиваем болты крепления радиатора печки Дэу Нексия.
- Сливаем антифриз с системы охлаждения.
- Ставим машину на яму или на эстакаду. Если такой возможности нет, то приподнимаем авто со стороны водителя с помощью домкратов.
- Послабляем хомуты на патрубках, идущих к радиатору печки.
- После чего снимаем патрубки с трубок радиатора.
- Старый радиатор внутри забит ржавчиной, так что нормально он уже работать не мог.
- При выборе нового радиатора обращайте внимание на наличие креплений, чтобы в дальнейшем не пришлось приделывать их самостоятельно из подручных средств.
- Утепляем новый радиатор по ребрам, используя для этого самоклеящийся поролон.
- Устанавливаем новый радиатор печки Дэу Неския на свое место и фиксируем его.
- Одеваем патрубки на трубки радиатора и затягиваем хомуты.
- Заливаем антифриз и проверяем систему на предмет наличия течей до проведения сборки металлических и пластиковых элементов.
- Проводим обратную сборку автомобиля.
Таким образом можно провести процесс замены радиатора печки. Специальные инструменты для этого не потребуются, однако объем работ довольно внушительный, а их выполнение требует наличия определенных навыков.