Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров

Замена радиатора печки на Дэу Нексия n150

06.01.2021 | Nexia

Комфортная температура в салоне автомобиля в холодное время обеспечивается благодаря установке радиатора печки и ряда дополнительных комплектующих, которые обеспечивают подачу теплого воздуха в салон. Однако со временем возникает необходимость в проведении обслуживания блока.

Радиатор печки

Важно заметить, что проблемы с радиатором печки на Дэу Нексия возникают приблизительно каждые 4-5 лет после его замены. В отдельных случаях этот временной период может отличаться в любую из сторон.

При этом радиатор отопителя встроен в систему охлаждения автомобиля таким образом, чтобы была возможность максимально быстро начать процесс нагревания салона. Однако эффективность обогрева салона зависит не только от рабочего состояния радиатора, но и от других компонентов:

  • Блок климат-контроля, главным назначением которого является регуляция температуры и направления подаваемого воздушного потока. Подобные изменения становятся возможными благодаря изменению объема антифриза, подаваемого в радиатор печки, или скорости, с которой вращается вентилятор.
  • Вентилятор, который нагнетает воздух на радиатор и далее в салон после нагревания.
  • Патрубки, идущие к радиатору печки Дэу Нексия. Патрубка два – подача нагретой жидкости и отвод остывшей.
  • Система воздуховодов, предназначенных для подачи нагретого воздуха в салон автомобиля.
  • Заглушка печи – отвечает за открытие или закрытие (в том числе частичное) воздуховодов.

Вентилятор печки

Радиатор печки, по сути, является типичным теплообменником, который состоит из ряда параллельно расположенных трубок и пластин. Подобный конструктивный ход дает возможность максимально увеличить площадь соприкосновения разогретых поверхностей с воздухом.

Также в конструкции радиатора печки имеется специально отведенный блок, позволяющий обеспечивать разворот потока охлаждающей жидкости и дальнейший вывод в систему охлаждения.

Учитывая то, что на радиаторе Дэу Нексия трубки подачи и отвода жидкости расположены с одной стороны, то можно утверждать об установке на этой модели двухрядного радиатора.

Двухрядный радиатор

На самом радиаторе трубки могут быть как круглыми, так и приплюснутыми. Изготовление детали происходит таким образом, чтобы обеспечить максимальные показатели теплоотдачи комплектующей.

Большое значение на продолжительность срока эксплуатации радиатора оказывает материал изготовления. Для данной детали сегодня используются два варианта – медь и алюминий. При этом у каждого из них есть как сильные, так и слабые стороны и их необходимо учитывать, подбирая новую комплектующую.

Среди особенностей алюминиевых радиаторов Дэу Нексия можно выделить такие:

  • Относительно небольшая стоимость.
  • Небольшая теплоотдача, что удается компенсировать только путем увеличения количества пластин, установленных на блоке.
  • Легко можно приобрести.
  • Практически не поддается ремонту, в случае проблем отправляется на переплавку.
  • Алюминий поддается окислению, степень которого хоть и небольшая, но способная заметно снизить и без того небольшую теплоотдачу, из-за чего ухудшится эффективность работы печки.
  • Низкокачественный антифриз может привести к быстрому разрушению радиатора и образованию дыр в нем, что повлечет за собой необходимость замены.

Алюминиевый радиатор

Некоторыми особенностями обладают и медные радиаторы:

  • Довольно высокая цена таких деталей.
  • Заметно выше теплоотдача.
  • Может быть отремонтирован, в частности отмечается возможность проведения пайки.
  • Стойкие к агрессивной химической среде, свойственной для таких деталей.
  • Отмечаются проблемы с покупкой таких деталей, поскольку они практически не представлены в продаже.

Проблемы с радиатором могут возникать по разным причинам, и далеко не всегда для их решения необходимо проведение замены. Однако некоторые из них в дальнейшем все-таки потребуют выполнения замены радиатора отопителя Дэу Нексия:

  • Попадание в систему воздуха и образование воздушных пробок. Основные причины – нарушение герметичности системы или ошибки, допущенные при замене охлаждающей жидкости. В конечном итоге печка начинает греть слабее или не греет вовсе.
  • Засорение трубок радиатора из-за образования осадка и накипи. Данное явление особенно характерно при использовании антифриза низкого качества или воды. В случае с последней возможно и дополнительное образование коррозии, что еще больше сократит срок службы радиатора.
  • Образование окислительных процессов на радиаторе из алюминия, что заметно снижает площадь контакта с воздухом, а в дальнейшем возможно нарушение герметичности системы.
  • Засорение сот в результате оседания пыли, мусора или попадания жирных веществ на поверхность детали. Это ведет к снижению теплоотдачи, а как результат – эффективности работы печки.

Засоренный радиатор

При этом можно столкнуться с ситуацией, когда печка Дэу Нексия греет довольно слабо, а с радиатором все в порядке. Соответственно, необходимо обратить внимание и на другие элементы, от которых прямо или косвенно зависит работа печки:

  • Термостат. Его может заклинить в закрытом или открытом положении. В первом случае печка будет греть довольно хорошо, но возникнет проблема с быстрым перегревом двигателя, поскольку антифриз не будет эффективно остывать. Во втором случае печка будет прогреваться слабо, как и двигатель – на это потребуется довольно много времени.
  • Салонный фильтр. Со временем он засоряется и теряет возможность пропускать достаточное количество воздуха, в том числе теплого. Менять его лучше раз в год или чаще.
  • Вентилятор печки. Могут изнашиваться его отдельные элементы, датчики, проводка или прочее, из-за чего не подается достаточное количество воздуха.
  • Блок климат-контроля. Может порваться тросик или произойти другая поломка, из-за чего команды, отданные водителем, не будут выполняться.

Термостат

Несмотря на то, что проблемы в работе печки не всегда связаны с радиатором, исключать данный блок не стоит. В частности, на проблемы именно в данном элементе могут указывать такие факторы:

  • Печка практически не работает или нагревает воздух слабо.
  • Появление сильного запаха антифриза в салоне авто после включения печки.
  • Появление лужи из антифриза в салоне Дэу Нексия.
  • Большие потери антифриза, что заметно при контроле уровня в расширительном бачке.

Для продления срока службы радиатора печки необходимо заливать в систему охлаждения только качественную охлаждающую жидкость, периодически осуществлять чистку системы с применением специальных средств, а также проводить обслуживание авто или посещать СТО.

Проведение замены радиатора печки Дэу Нексия без лишних проблем

Проблема с заменой радиатора отопителя заключается в том, что расположен он в труднодоступном месте. Для выполнения работ придется разбирать часть торпедо, что довольно трудоемко и требует некоторых навыков.

Придется разбирать торпедо

Предварительно необходимо приобрести новый радиатор и подготовить его к установке. Также следует позаботиться о том, чтобы имелся запас качественного антифриза, который после завершения работ будет залит в систему охлаждения.

Подготавливаем заранее новый радиатор

Далее выполняем такие действия:

  • Отодвигаем до упора переднее пассажирское сидение.

Отодвигаем пассажирское сидение

  • Откручиваем и снимаем водительское сидение Дэу Нексия.

Снимаем водительское сидение

  • При снятии водительского сидения важно не оторвать проводок, расположенный под ним, поскольку он отвечает за передачу данных о том, пристегнут ли водитель. Провод отключается от фишки довольно легко – главное не забыть сделать это.

Отключаем фишку под водительским сидением

  • Выкручиваем болты в боковой части центральной консоли.

Выкручиваем болты в боковой части консоли

  • Снимаем рамку блока магнитолы, климата и кармашика.

Снимаем рамку блока магнитолы

  • Извлекаем магнитолу из своего посадочного места.

Извлекаем магнитолу

  • Делаем это аккуратно, чтобы не повредить провода.
  • Отсоединяем фишку проводки и штекер от магнитолы.

Отсоединяем проводку от магнитолы

  • Откручиваем 4 самореза которыми фиксируется металлический каркас блока магнитолы Дэу Нексия.

Откручиваем крепления каркаса

  • После чего тянем каркас на себя – следим за тем, чтобы нигде не зацепились провода.

Извлекаем каркас следя за проводами

  • Освобождаем тросик блока климат-контроля.

Снимаем тросик климата

  • Поддеваем блок плоской отверткой и тянем его на себя.

Извлекаем блок климата

  • Отсоединяем от блока провода и вакуумные шланги, предварительно запомнив порядок их подключения.

Отсоединяем от блока проводку

  • Выкручиваем саморезы пластиковой панели консоли.

Откручиваем саморезы панели

  • Выкручиваем 2 самореза в задней части центральной консоли – для чего и требуется снятие сидения, поскольку по-другому добраться до них практически невозможно.

Откручиваем крепления в задней части консоли

Снимаем центральную консоль

  • Изнутри на кожзаме будет хомут, который необходимо послабить. Также он может быть заменен на стяжку или проволокой если ранее уже проводилось снятие кожуха.

Снимаем хомут во внутренней части

  • Отключаем проводку прикуривателя, которая идет к центральной консоли Дэу Нексия. Делать это лучше ближе к торпедо.

Отключаем проводку прикуривателя

  • Снимаем решетки с центральных воздуховодов.

Снимаем решетку воздуховода

  • Откручиваем саморезы, удерживающие сопло воздуховода.

Откручиваем крепления сопла

  • Тянем на себя и извлекаем сопло воздуховода.

Извлекаем сопло

  • Выкручиваем 2 самореза, которые расположены немного ниже демонтированной магнитолы, а также один саморез на боковой стенке торпедо (слева от ног пассажира).

Выкручиваем саморезы в районе снятой магнитолы

  • Также откручиваем 2 самореза с левой стороны от центральной консоли.

Откручиваем саморезы с левой стороны панели

  • Необходимо выкрутить и 2 самореза, расположенных за рулевым колесом автомобиля.

Откручиваем саморезы за рулем

  • Откручиваем саморезы подрулевого кожуха.

Откручиваем подрулевой кожух

  • Снимаем подрулевой кожух. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить места креплений – некоторые проблемы могут возникнуть в районе замочной скважины.

Снимаем кожух

Отодвигаем рамку панели приборов

  • Под рамкой расположен саморез, который необходимо выкрутить.

Выкручиваем саморез под рамкой

  • Это позволит сдвинуть в сторону нижнюю пластиковую накладку.

Отодвигаем пластиковую накладку

  • После чего можно будет открутить саморез, удерживающий центральную консоль.

Откручиваем саморез под накладкой

  • Снимаем пластик с центральной части торпедо.

Снимаем пластик с центра торпедо

  • Для снятия металлической основы головкой на 10 откручиваем 2 болта, расположенных в нижней части.

Откручиваем 2 болта крепления металлического каркаса

  • Сверху основа дополнительно закреплена 2 саморезами, которые также необходимо выкрутить.

Сверху выкручиваем 2 самореза

Откручиваем болты кронштейна

  • Снимаем металлический каркас и убираем его в сторону – важно при сборке правильно установить его на место, чтобы не возникло проблем с зазорами пластиковых элементов.

Снимаем металлический каркас

  • Откручиваем болты и снимаем соединительный пластиковый корпус.

Снимаем соединительный пластиковый корпус

  • Убираем в сторону вакуумные шланги и провода Дэу Нексия, чтобы они не мешали дальнейшим работам.

Убираем в сторону провода и шланги

  • Отгибаем металлические крепления и снимаем пластиковый корпус.

Отгибаем крепление и снимаем корпус

  • Дополнительно он закреплен саморезом, который предварительно необходимо выкрутить.

Выкручиваем дополнительные крепления

  • Головкой на 7 выкручиваем болты крепления пластиковой защиты радиатора печки.

Откручиваем болты крепления защиты радиатора

  • Еще одни болт расположен по центру защиты, а также в выемке в нижней части – достать его тяжело, потребуется очень короткая отвертка или г-образный небольшой ключ.

Часть болтов в труднодоступных местах

  • Снимаем защиту, для чего достаточно немного потянуть ее вниз, после чего на себя.

Снимаем защиту радиатора печки

  • Убираем мусор, который скапливается на дне защитного кожуха.

Убираем мусор с защиты

  • Выкручиваем болты крепления радиатора печки Дэу Нексия.

Откручиваем радиатор

  • Сливаем антифриз с системы охлаждения.
  • Ставим машину на яму или на эстакаду. Если такой возможности нет, то приподнимаем авто со стороны водителя с помощью домкратов.

Обеспечиваем доступ к патрубкам

  • Послабляем хомуты на патрубках, идущих к радиатору печки.

Послабляем хомуты и снимаем патрубки

  • После чего снимаем патрубки с трубок радиатора.
  • Старый радиатор внутри забит ржавчиной, так что нормально он уже работать не мог.

Радиатор забит

  • При выборе нового радиатора обращайте внимание на наличие креплений, чтобы в дальнейшем не пришлось приделывать их самостоятельно из подручных средств.

Осматриваем новый радиатор

  • Утепляем новый радиатор по ребрам, используя для этого самоклеящийся поролон.

Утепляем новый радиатор

  • Устанавливаем новый радиатор печки Дэу Неския на свое место и фиксируем его.

Устанавливаем новый радиатор

  • Одеваем патрубки на трубки радиатора и затягиваем хомуты.

Одеваем патрубки и затягиваем хомуты

  • Заливаем антифриз и проверяем систему на предмет наличия течей до проведения сборки металлических и пластиковых элементов.
  • Проводим обратную сборку автомобиля.

Проводим обратную сборку авто

Таким образом можно провести процесс замены радиатора печки. Специальные инструменты для этого не потребуются, однако объем работ довольно внушительный, а их выполнение требует наличия определенных навыков.

Расскажите друзьям

» Все новости


Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена радиатора печки на Дэу Нексия n150"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.