Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Течет масло с под головки Авео, Ланос 1.5. Почему нужно ставить прокладку ГБЦ с медным кольцом

13.01.2021 | Aveo

Для корректной работы двигателя важным является состояние всех его конструктивных элементов. При этом в полуторалитровых двигателях Шевроле Авео и Дэу Ланос можно столкнуться с одной распространенной проблемой – пробой прокладки головки блока цилиндров.

Прокладка ГБЦ

Данная запчасть выполняет функцию герметизации и располагается между двумя основными элементами силового агрегата – блоком цилиндров и ГБЦ. Наличие данной прокладки позволяет избегать вытеканию масла, а также его смешивания с охлаждающей жидкостью, которая циркулирует по специальным каналам.

Стоит заметить, что на прокладку влияет ряд отрицательных факторов, которые зачастую и приводят к возникновению определенных проблем:

  • Резкие температурные колебания и работа в условиях высоких температур.
  • Воздействие агрессивных химических веществ, которые содержаться в технических жидкостях – масле и антифризе.
  • Ошибки, допущенные в момент установки новой прокладки или обработки поверхностей ГБЦ и блока цилиндров Шевроле Авео.

Место прогорания прокладки

При наличии проблем с прокладкой ГБЦ единственным правильным решением станет замена комплектующей на новую. Восстановить функционал детали каким-то способом не представляется возможным.

Преимущественно проблемы с прокладкой ГБЦ можно определить при проведении визуального осмотра, а также по некоторым косвенным признакам. В частности, на наличие неисправности на данном участке могут указывать такие факторы:

  • Выход газов из-под головки блока цилиндров, что зачастую сопровождается характерным звуком.
  • Регулярный перегрев силового агрегата даже при незначительной продолжительности эксплуатации авто.
  • Антифриз быстро меняет свой цвет даже при проведении регулярной замены и промывке системы.
  • При отсутствии каких-либо признаков течи происходит быстрое снижение уровня антифриза в расширительном бачке Шевроле Авео.
  • Цвет выхлопа изменяется, становится белым.
  • Образовываются пузырьки газа в расширительном бачке охлаждающей системы.
  • Увеличивается уровень масла в картере двигателя, достигая нехарактерных для автомобиля отметок.
  • Появляются перебои в работе цилиндров, возможно троение двигателя, потеря мощности и динамики, плавающие холостые обороты.

Возникают проблемы в работе цилиндров

Если своевременно не устранить проблему, то довольно скоро можно столкнуться с такими неприятностями:

  • Антифриз начинает попадать в масляную систему или камеру сгорания.
  • Масло просачивается в систему охлаждения автомобиля.
  • Попадание выхлопных газов в систему охлаждения.

При продолжении эксплуатации автомобиля с поврежденной прокладкой ГБЦ возможны серьезные проблемы с двигателем, системой охлаждения и рядом других блоков авто.

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео – важность выбора прокладки с медным кольцом

Проблема проявилась весьма характерно – из-под головки ГБЦ начало гнать масло. Соответственно, возникла необходимость в проведении замены прокладки, которую видимо пробило. Особенно эта проблема характерна для автомобилей, на которых стоит заводская прокладка.

Появилась течь из-под ГБЦ

Выполняем такие действия:

  • Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
  • Снимаем выпускной коллектор. После этого проблема с протекающей прокладкой становится более очевидной.

Снимаем выпускной коллектор

  • Далее проводится разборка авто. В частности, демонтируем головку блока цилиндра Шевроле Авео.

Снимаем ГБЦ

  • Одной из теорий, почему пропускает прокладка, заключается в довольно посредственной фрезеровке блока. Действительно, качество обработки оставляет желать лучшего, но проблема не в этом.

Заводская фрезеровка

  • Более того, не стоит точечно пытаться исправить ситуацию, шкурить отдельные участки – таким образом образуется небольшая, практически незаметная яма, которая в дальнейшем реально может стать источником больших проблем.

Ямка при точечной шлифовке

  • При установке на заводе используется простая прокладка. В районе масляного канала есть только герметик, и все – более никаких укрепляющих элементов больше нет. Такая прокладка не способна долго выдерживать нагрузки, особенно в районе повышенной нагрузки – как результат, образовывается течь.

Заводская прокладка

  • Лучше отдавать предпочтение прокладке с установленным медным кольцом в районе масляного канала. Оно обеспечивает дополнительную жесткость и позволяет существенно увеличить срок эксплуатации прокладки ГБЦ Шевроле Авео.

Прокладка с медным кольцом

  • Было принято решение провести фрезеровку поверхности ГБЦ. Сняли 0,15 миллиметров. Можно было бы снять и меньше, просто убрав заводские дефекты. Однако в районе масляного канала при снятии меньшей толщины остается незначительная ямка, убрать которую можно только при тщательной обработке поверхности.

Фрезеруем ГБЦ

  • Стоит заметить, что ГБЦ на Авео ходит значительно дольше, нежели у того же Ланоса. Связано это с тем, что на последнем установлены клапана 7 мм, они более тяжелые. Клапан на первом всего 6 мм, он более легкий, что позволяет продлить срок эксплуатации ГБЦ и ряда других элементов, например, направляющих.

Клапана Авео и Ланос

  • Очищаем и обезжириваем поверхность ГБЦ, после чего устанавливаем прокладку.
  • Проводим обратную сборку автомобиля и проверяем работу двигателя, а также отсутствие новой течи в районе прокладки.

Проводим сборку авто

Таким образом можно довольно быстро устранить проблему с течью масла, а также провести доработку ГБЦ, что позволит на долго избавиться от повторного возникновения поломки в данном месте.

Расскажите друзьям

» Все новости


Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Течет масло с под головки Авео, Ланос 1.5. Почему нужно ставить прокладку ГБЦ с медным кольцом"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.