Для корректной работы двигателя важным является состояние всех его конструктивных элементов. При этом в полуторалитровых двигателях Шевроле Авео и Дэу Ланос можно столкнуться с одной распространенной проблемой – пробой прокладки головки блока цилиндров.
Данная запчасть выполняет функцию герметизации и располагается между двумя основными элементами силового агрегата – блоком цилиндров и ГБЦ. Наличие данной прокладки позволяет избегать вытеканию масла, а также его смешивания с охлаждающей жидкостью, которая циркулирует по специальным каналам.
Стоит заметить, что на прокладку влияет ряд отрицательных факторов, которые зачастую и приводят к возникновению определенных проблем:
- Резкие температурные колебания и работа в условиях высоких температур.
- Воздействие агрессивных химических веществ, которые содержаться в технических жидкостях – масле и антифризе.
- Ошибки, допущенные в момент установки новой прокладки или обработки поверхностей ГБЦ и блока цилиндров Шевроле Авео.
При наличии проблем с прокладкой ГБЦ единственным правильным решением станет замена комплектующей на новую. Восстановить функционал детали каким-то способом не представляется возможным.
Преимущественно проблемы с прокладкой ГБЦ можно определить при проведении визуального осмотра, а также по некоторым косвенным признакам. В частности, на наличие неисправности на данном участке могут указывать такие факторы:
- Выход газов из-под головки блока цилиндров, что зачастую сопровождается характерным звуком.
- Регулярный перегрев силового агрегата даже при незначительной продолжительности эксплуатации авто.
- Антифриз быстро меняет свой цвет даже при проведении регулярной замены и промывке системы.
- При отсутствии каких-либо признаков течи происходит быстрое снижение уровня антифриза в расширительном бачке Шевроле Авео.
- Цвет выхлопа изменяется, становится белым.
- Образовываются пузырьки газа в расширительном бачке охлаждающей системы.
- Увеличивается уровень масла в картере двигателя, достигая нехарактерных для автомобиля отметок.
- Появляются перебои в работе цилиндров, возможно троение двигателя, потеря мощности и динамики, плавающие холостые обороты.
Если своевременно не устранить проблему, то довольно скоро можно столкнуться с такими неприятностями:
- Антифриз начинает попадать в масляную систему или камеру сгорания.
- Масло просачивается в систему охлаждения автомобиля.
- Попадание выхлопных газов в систему охлаждения.
При продолжении эксплуатации автомобиля с поврежденной прокладкой ГБЦ возможны серьезные проблемы с двигателем, системой охлаждения и рядом других блоков авто.
Замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео – важность выбора прокладки с медным кольцом
Проблема проявилась весьма характерно – из-под головки ГБЦ начало гнать масло. Соответственно, возникла необходимость в проведении замены прокладки, которую видимо пробило. Особенно эта проблема характерна для автомобилей, на которых стоит заводская прокладка.
Выполняем такие действия:
- Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
- Снимаем выпускной коллектор. После этого проблема с протекающей прокладкой становится более очевидной.
- Далее проводится разборка авто. В частности, демонтируем головку блока цилиндра Шевроле Авео.
- Одной из теорий, почему пропускает прокладка, заключается в довольно посредственной фрезеровке блока. Действительно, качество обработки оставляет желать лучшего, но проблема не в этом.
- Более того, не стоит точечно пытаться исправить ситуацию, шкурить отдельные участки – таким образом образуется небольшая, практически незаметная яма, которая в дальнейшем реально может стать источником больших проблем.
- При установке на заводе используется простая прокладка. В районе масляного канала есть только герметик, и все – более никаких укрепляющих элементов больше нет. Такая прокладка не способна долго выдерживать нагрузки, особенно в районе повышенной нагрузки – как результат, образовывается течь.
- Лучше отдавать предпочтение прокладке с установленным медным кольцом в районе масляного канала. Оно обеспечивает дополнительную жесткость и позволяет существенно увеличить срок эксплуатации прокладки ГБЦ Шевроле Авео.
- Было принято решение провести фрезеровку поверхности ГБЦ. Сняли 0,15 миллиметров. Можно было бы снять и меньше, просто убрав заводские дефекты. Однако в районе масляного канала при снятии меньшей толщины остается незначительная ямка, убрать которую можно только при тщательной обработке поверхности.
- Стоит заметить, что ГБЦ на Авео ходит значительно дольше, нежели у того же Ланоса. Связано это с тем, что на последнем установлены клапана 7 мм, они более тяжелые. Клапан на первом всего 6 мм, он более легкий, что позволяет продлить срок эксплуатации ГБЦ и ряда других элементов, например, направляющих.
- Очищаем и обезжириваем поверхность ГБЦ, после чего устанавливаем прокладку.
- Проводим обратную сборку автомобиля и проверяем работу двигателя, а также отсутствие новой течи в районе прокладки.
Таким образом можно довольно быстро устранить проблему с течью масла, а также провести доработку ГБЦ, что позволит на долго избавиться от повторного возникновения поломки в данном месте.