При эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание всем, без исключения, его элементам. И если, например, двигателю, КПП и прочим основным блокам обычно обеспечивается должный уход, то на мелкие детали, как патрубок, иногда и вовсе не смотрят.
Такая ошибка в обслуживании Шевроле Авео может привести к разрыву патрубка, что усложнит эксплуатацию авто или и вовсе сделает это невозможным. Зачастую это и вовсе становится причиной серьезного ремонта двигателя или других блоков авто.
В частности, из-за повреждения патрубка может начаться утечка антифриза, и если проблему своевременно не заметить и не устранить, то в дальнейшем возможен перегрев двигателя.
Определить наличие проблем с патрубками можно по таким факторам:
- Патрубок вздулся и пережимается хомутами.
- В районе патрубка заметны следы течи антифриза.
- Образование маслянистой лужи или пятен под автомобилем.
- Уровень антифриза в расширительном бачке стремительно снижается.
- Появление запаха нагретого антифриза в салоне автомобиля.
Среди главных причин повреждения патрубков Шевроле Авео можно выделить такие:
- Использование низкокачественных жидкостей при обслуживании авто.
- Перегрев силового агрегата.
- Критическое снижение уровня антифриза.
- Загрязнение внутренней части патрубка.
- Резкие изменения температуры жидкости, например, в зимнее время.
- Попадание на поверхность агрессивных веществ.
- Естественный износ.
- Использование низкокачественных комплектующих.
В случае обнаружение повреждений патрубков их следует сразу же заменить, поскольку в дальнейшем возможны более серьезные проблем, вплоть до необходимости проведения серьезного ремонта силового агрегата или других важных блоков.
Простая замена патрубка впускного коллектора к тройнику на Шевроле Авео
Чтобы провести работы по замене патрубка потребуется минимум инструментов – плоскогубцы для снятия самозатягивающихся хомутов. В отдельных случаях, если установлена защита двигателя – ключ для ее снятия. Выполнять ремонт лучше на эстакаде или гаражной яме.
Процесс состоит из таких этапов:
- Обнаруживаем место утечки.
- Проверяем наличие загрязнений на двигателе и других деталях, в частности, может собираться лужа антифриза на коллекторе Шевроле Авео.
- Также потребуется антифриз для пополнения уровня в системе охлаждения. Использовать лучше всего такой же, как был залит до этого.
- Откручиваем и снимаем защиту двигателя. Снизу хорошо заметны следы потеков антифриза.
- При этом на самом тройнике патрубок не протекает – течь есть только в районе подключения к коллектору.
- Сдвигаем в сторону самозажимной хомут вверх на патрубке в месте подключения к тройнику.
- После этого сливаем немного антифриза с патрубка. Следует дождаться остывания двигателя, чтобы не обжечься в процессе выполнения работ.
- После чего можно снимать патрубок с тройника.
- Далее сдвигаем хомут непосредственно на коллекторе.
- После чего можно снять патрубок полностью.
- Новый патрубок Шевроле Авео немного длиннее родного.
- Также он имеет более толстые стенки, что может продлить срок эксплуатации детали.
- Кстати, всего было слито около 700 мл антифриза, которые важно не забыть долить в конце.
- С помощью мелкой наждачной бумаги очищаем место установки патрубка на коллекторе от загрязнений.
- Делать это необходимо до хорошей очистки металла.
- На пластиковом тройнике не обязательно использовать наждачную бумагу – достаточно просто протереть тряпочкой, что позволит убрать все загрязнение.
- Переставляем самозатягивающийся хомут на новый патрубок.
- Для обеспечения максимальной герметичности было принято решение посадить патрубок Шевроле Авео на высокотемпературный герметик.
- Поверхности места установки дополнительно обезжириваются.
- Наносим тонкий слой герметика и даем ему немного подсохнуть.
- После чего надевается патрубок.
- Важно не перепутать направление установки патрубка.
- Возвращаем на места самозажимные хомуты.
- Доливаем необходимое количество антифриза. Важно дать автомобилю постоять до проведения этого действия, чтобы используемый герметик успел хорошо высохнуть.
- Заводим автомобиль и прогреваем его до рабочей температуры.
- Проверяем патрубки на отсутствие течей.
Таким образом можно быстро заменить патрубок от впускного коллектора к пластиковому тройнику, потратив на это минимум времени и средств. Сделать все можно самостоятельно с минимальным набором инструментов.