Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 097 21-90-504
☎ +38 095 91-25-705
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Ремонт стартера Шевроле Авео 1,6 и замена бендикса

30.05.2019 | Aveo
На автомобилях Шевроле Авео шанхайской сборки с двигателем 1,6 л с завода устанавливали стартер Valeo. Его ресурс ограничен 60-70 тысячами км при нормальных условиях эксплуатации. В большинстве случаев стартер начинает показывать признаки износа уже после 45 000 км пробега. 

Признаки износа стартера Chevrolet Aveo 1.6

Проблема в том, что запасных частей к родному стартеру Валео нет, или их количество очень ограничено.
Именно поэтому многие владельцы сразу меняют его на стартер АТЭК DW-000 с каталожным номером 986017120. Его отличие в том, что на шестерне бендикса 10 зубьев вместо 11-зубой шестерни оригинала.
бендикс стартера
Но и этот стартер после 120-140 тысяч пробега начинает изнашиваться, что выражается в пробуксовывании муфты бендикса, зависании щеток, да и износе самой шестерни и втулки втягивающего реле. Ремонт стартера Авео 1,6 сможет выполнить каждый своими руками, потратив на это около часа и совсем незначительную сумму на покупку расходных запчастей и силиконовой смазки. 

Ремонт стартера АТЭК DW-000 своими руками

После демонтажа стартера необходимо очистить его от пыли и грязи, подготовить инструмент и рабочее место. Для работы пригодится стандартный набор головок и бит Torx, бендикс стартера с артикулом 10452348, щеточный узел с номером 10476006, который в любом случае лучше поменять, поскольку стартер уже снят.
Стартер снят с двигателя
Для начала откручиваем три болта под шестигранник на 4 мм.
откручиваем три болта
После этого откручиваем винт битой Торкс Т20 на самом втягивающем реле.
откручиваем винт
Теперь можно снимать крышку стартера и оценивать его состояние. В первую очередь смотрим на износ шестерни и латунной втулки вала бендикса.
снимаем крышку
Для того, чтобы снять бендикс, выдавливаем штифт, фиксирующий его к корпусу и служащий одновременно осью качения рычага бендикса.
снимаем опорный штифт
Демонтируем пластиковую вилку шестерни бендикса, к которой крепится шток втягивающего устройства.
снимаем вилку
Осматриваем их состояние, если нас ничего не настораживает, снимаем стопорное кольцо шестерни бендикса.
снимаем опорное кольцо
Чтобы его снять, необходимо сбить опорную втулку вниз.
сбиваем опору
Теперь открылся доступ к стопорному кольцу, которое легко снимается, если поддеть его плоской отверткой, либо универсальными узкогубцами для стопорных колец.
снимаем стопор
Снимаем стопорное кольцо, опорную втулку и шестерню бендикса.
снимаем муфту в сборе
Если были проблемы с бендиксом, возможно, износились ролики или пружины муфты бендикса. Муфта разбирается путем развальцовывания опрессовки на крышке.
развальцовка корпуса
Снимаем крышку муфты и оцениваем состояние пружин и роликов, а также степень износа в корпусе муфты.
износ роликов
Ролики можно купить новые, а можно изготовить самостоятельно из обычного сверла, нарезав хвостовик сверла на нужное количество частей болгаркой и обработав торцы на наждачном станке.
ролики из сверла
После ремонта или замены роликов и пружин необходимо наполнить втулку смазкой. Обычный Литол 24 не подходит по ряду параметров (в частности, на морозе он теряет эластичность). Поэтому используем морозостойкую смазку на основе силикона, которая используется для смазки суппортов.
силиконовая смазка
Для того, чтобы получить доступ к редуктору стартера, снимаем стопорное кольцо с помощью плоской отвертки.
снимаем стопор
С задней стороны стартера откручиваем две гайки головкой на 8, чтобы получить доступ к щеточному узлу.
откручиваем гайки крышки щеток
Как правило, щетки для стартера продаются в комплекте со щеточным узлом, а чтобы его снять, откручиваем контактный провод, который идет к втягивающему реле.
снимаем щеточный узел
Аккуратно вынимаем прижимные пружинные фиксаторы из корпуса.
вынимаем щетки
Снимаем щеточный узел в сборе.
Устанавливаем новый щеточный узел в обратном порядке, не забыв про текстолитовые изолирующие прокладки.
ставим новый щеточный узел
Закрываем крышку щеточного узла.
Осматриваем состояние редуктора…
осматриваем редуктор
… и состояние магнитов электродвигателя.
осматриваем статор
При необходимости набиваем смазку в редуктор. Для этого выбиваем верхнюю крышку легкими постукиваниями по валу редуктора.
Снимаем крышку и смотрим на состояние планетарного редуктора. 
моем редуктор
Моем его и смазываем основную и сателлитные шестерни силиконовой смазкой. Она не агрессивна для пластика венцовой шестерни и не теряет свойств на морозе.
смазываем шестерни
Для того, чтобы снять якорь электродвигателя, снимаем плоскогубцами колпачок на задней части мотора…
снимаем колпачок
… и снимаем стопорное кольцо.
снимаем стопор
Теперь можно полностью вынуть якорь и осмотреть состояние обмотки, а также контактной плоскости. При необходимости ее зачистим и отмоем от грязи и пыли.
осмотр якоря
Устанавливаем якорь в корпус стартера и ставим стопорные кольца, шайбы, промазав их силиконовой смазкой.
Этой же смазкой смазываем вал редуктора…
Смазка вала редуктора
… и устанавливаем новый или отремонтированный бендикс с муфтой на место.
ставим новый бендикс
После установки муфты надеваем на вал опорную втулку и только после этого ставим на место стопорное кольцо, тщательно обжав его плоскогубцами.
ставим стопор
Надеваем на стопор опорную втулку.
ставим опору
Чистим и смазываем втулку втягивающего реле, штифт рычага привода стартера и сам рычаг. 
собираем рычаг
После сборки обязательно проверяем работу стартера. Для этого подключаем минус от аккумулятора к корпусу стартера, а плюс — к плюсовой клемме втягивающего реле. Реле должно сработать.
проверяем работу стартера
Подключаем плюсовую клемму от АКБ к втягивающему реле, а дополнительным проводом замыкаем плюс с плюсовой клеммой электродвигателя стартера. 
После проверки стартер можно устанавливать на двигатель и проверять в рабочем режиме.
Расскажите друзьям

» Все новости

.