Одним из факторов безопасной эксплуатации автомобиля является состояние тормозной системы. Среди важных запчастей Шевроле Авео в данной системе следует отметить тормозные колодки. При этом внимание необходимо уделять как передним, так и задним колодкам.
В случае с данной моделью задние тормозные колодки необходимо менять реже – установлены тормозные барабаны. Износ колодок в таком случае происходит дольше, иногда достигая отметки в 50-60 тысяч км.
Конструктивной задние тормозные колодки состоят из металлической основы, на которой с помощью клея или заклепок зафиксирована фрикционная накладка. Вариант с заклепками обычно более надежен, нежели клеевой, но все зависит от качества выбранной комплектующей.
На износ тормозных колодок могут указывать такие признаки:
- Увеличение длины тормозного пути.
- Появление нехарактерных звуков в процессе торможения.
- При неравномерном износе колодок возможен снос Шевроле Авео при торможении.
Стоит заметить, что проблемы с эксплуатацией тормозных колодок не всегда связаны с их полным износом. В отдельных случаях речь может идти об отслоении фрикционной накладки или ее повреждении. В таких ситуациях также могут возникать проблемы с остановкой авто.
Лучше периодически проводить проверку тормозных колодок, что позволит своевременно обнаружить возникновение проблем и провести замену. В таких случаях удастся избежать серьезных последствий, например, ДТП.
Поэтапная замена барабанных тормозных колодок Шевроле Авео
Для проведения работ по замене колодок потребуется набор ключей, плоскогубцы, круглогубцы, плоская и фигурная отвертки. Сделать все быстро не получится, так что лучше иметь запас времени хотя бы в несколько часов, особенно если впервые самостоятельно будете проводить такие работы.
При подготовке всего необходимого выполняем такие действия:
- Приподнимаем кожух рычага стояночного тормоза, поскольку предварительно необходимо послабить тросик ручника.
- Откручиваем гайку на 10, которой зафиксирован трос в салоне автомобиля. Откручивать полностью ее не следует – максимально, но не снимая с резьбы.
- Снимаем заднее колесо со стороны проведения работ. Важно понимать, что замену лучше проводить с обеих сторон сразу, что обеспечит равномерность торможения. Так что поочередно выполняем работы с двух сторон.
- Перед откручиванием тормозного барабана необходимо обстучать его немного несильными ударами молотка. Это позволит упростить процесс снятия барабана Шевроле Авео.
- Откручиваем два винта, которыми крепится тормозной барабан. При возникновении сложностей с откручиванием следует воспользоваться ударной отверткой.
- На внутренней части барабана есть небольшая выработка, которую лучше при возможности убрать с помощью болгарки или другими доступными способами.
- Колодки еще во вполне рабочем состоянии, но поскольку с второй стороны они расслоились, то было принято решение провести замену сразу всех 4.
- Снимаем солдатики. Для этого используемы круглогубцы, которыми беремся за тарелки и тянем на себя. Важно делать все осторожно, чтобы не повредить при демонтаже важные детали.
- Пружины солдатиков поржавевшие, так что придется заменять и их, чтобы в скором времени из-за их износа не проводить повторную разборку.
- Снимаем стягивающую пружину. Придется приложить определенные усилия, поскольку сделать это довольно тяжело и неудобно.
- После этого отводим барабанные тормозные колодки Шевроле Авео в стороны – при этом механизм тормозов может окончательно рассыпаться на отдельные детали. Это не страшно, так и должно быть.
- Извлекаем флажок, который можно сразу закрутить в минимальное положение.
- Далее необходимо отсоединить трос ручника, но делать это следует максимально аккуратно. Он находится в капроновой оплетке, повреждение которой приведет в дальнейшем к заеданию тросика. Поэтому аккуратно сдвигаем пружину и извлекаем тросик.
- Проблема оказалась всего в одной колодке. Фрикционная накладка на ней начала отклеиваться, из-за чего периодически подклинивало тормоза. На колодке заметна трещина. Была вероятность, что в скором времени ее бы оторвало, что могло бы привести к ДТП.
- Щеткой по металлу очищаем поверхность диска от загрязнений.
- Проверяем работу цилиндра. Все вполне нормально, возможно его недавно меняли, поскольку пыльники выглядят достаточно хорошо.
- Следует внимательно выбирать ремкомплект при проведении обслуживания задних тормозов Шевроле Авео. Иначе можно столкнуться с проблемой, когда одни детали будут не соответствовать по размерам, а других в нем может вовсе не оказаться. Например, могут отличаться по параметрам солдатики или другие элементы. Если установить очень длинный солдатик, то он будет тереть о барабан.
- Преимуществом выбранного ремкомплекта оказалось наличие важной шайбы.
- Устанавливается она под флажок.
- Сверху ставится непосредственно флажок. В таком случае он будет нормально работать и перещелкивать механизм подтяжки, что обеспечит стабильность работы тормозов по мере износа колодок.
- Подготавливаем к установке новые тормозные колодки.
- Также подготавливаем новые пружины и прочие элементы, которые при наличии ремкомплекта лучше заменить.
- Устанавливаем шайбу на тормозную колодку Шевроле Авео.
- После этого подставляем головку подходящего диаметра и несильными ударами молотка набиваем шайбу на свое посадочное место.
- Перед установкой тормозной колодки лучше установить пружину, которая будет фиксироваться за флажок. Сделать так следует по той причине, что установка будет осуществляться с внутренней стороны колодки. Если же сразу установить колодку, то выполнять дальнейшие работы будет проблематично.
- Фиксируем тросик ручника на новой колодке.
- Устанавливаем колодку на солдатика.
- После чего продеваем пружину и прижимаем ее тарелкой.
- Готовим к установке распорную планку.
- Предварительно проверяем, чтобы шайба свободно крутилась.
- После чего вставляем планку в трубку и устанавливаем в механизм тормозов – частью с разрезом наружу.
- Одеваем флажок на храповик, проверяем, чтобы все нормально стало на свои места.
- Устанавливаем на место стяжку тормозов Шевроле Авео.
- Защелкиваем край пружины за флажок. Делать это неудобно из-за ступицы, но помогая отверткой и плоскогубцами можно добиться желаемого результата.
- Устанавливаем на место стягивающую пружину. Растянуть ее для монтажа можно плоскогубцами или отверткой.
- Ставим на место нижнюю стягивающую пружину.
- С помощью болгарки убираем с поверхности тормозного барабана фаску.
- Устанавливаем тормозной барабан и проверяем работоспособность флажка и храповика.
- Отверткой несколько раз воздействуем на флажок, что необходимо для развода колодок по своим местам.
- Смазываем винты, которыми будет крепится тормозной барабан, что позволит в дальнейшем без проблем открутить его.
- Иногда со снятием барабанов могут возникать проблемы. Связано это с повреждением тормозной колодки, которая блокирует свободное снятие.
- При этом могут возникать и другие проблемы. В данном случае был поврежден пыльник тормозного цилиндра Шевроле Авео, а точнее его попросту сорвало.
- Соответственно, кроме прочего придется проводить и замену пыльника с полной проверкой цилиндра на работоспособность.
- После замены колодок и сборки барабанов не забываем о необходимости подтяжки и регулировки ручного тормоза. Подтягиваем его до того момента, когда при постановке авто на ручник будет 3-5 щелчков.
- Устанавливаем на место кожух ручника.
На этом работы по замене барабанных тормозных колодок можно считать завершенными. После этого можно спокойно эксплуатировать автомобиль, не переживая о работоспособности задних тормозов.