Владельцы Дэу Сенс часто обращают внимание на довольно посредственное качество сборки коробки переключения передач. Зачастую возникают проблемы непосредственно и в процессе переключения.
Представленную МКПП приходится часто чинить и обслуживать, что не устраивает владельцев транспортного средства. Часть водителей смирились с такой проблемой, а некоторые решают ее кардинальным образом.
Дело в том, что через несколько лет эксплуатации было установлено, что на Сенс можно переставить коробку передач с другой модели данного бренда – Ланос.
Конечно, потребуются определенные доработки и замена запчастей в КПП Дэу Сенс, однако в общей сложности такая операция вполне возможна и может быть выполнена без специального оборудования.
Остается только разобраться, на сколько это целесообразно и дает ли преимущество установки коробки с Ланоса на Сенс.
После проведения переделки автомобиля прошло практически 2 года. Пробег за это время составляет около 50 тысяч км.
Стоит отметить, что большинство установленных запчастей в процессе замены КПП были не новыми, а уже побывавшими в эксплуатации. В частности, бу были маховик, сцепление, корзина, выжимной подшипник и прочее.
Также устанавливался бу стартер. Единственны новые детали – патрубки системы охлаждения.
Первая проблема, с которой столкнулись после переделки – вышел из строя стартер. Он просто перестал заводить двигатель. Точнее, проблема была с бендиксом стартера.
Связано это скорее с состоянием самой детали (ставилась бу) и естественным износом, нежели с проведенными изменениями. Произошло это через полгода после переделки – обошлось заменой бендикса.
С патрубками Дэу Сенс вообще не возникло никаких проблем, все работает отлично. Как и вся система охлаждения, включая даже функционирование печки.
Немного позже возникли проблемы с выжимным штоком на цилиндре сцепления. Пришлось заменить его на новый, хотя ранее туда был установлен бу. В данном случае речь скорее тоже идет об износе деталей.
Что касается кулисы КПП, то нареканий нет никаких. Передачи переключаются легко, без лишних усилий и шума. Это касается даже задней передачи, с которой на родной коробке часто возникали проблемы.
В самой КПП за это время было проведено ряд работ – замена масла, замена сальников – штока выбора передач и полуосей.
Бу гранаты, которые шли в комплекте, работают до этого момента и пока не требуют замены, что довольно неплохо.
Что касается оборотов, то все в полном порядке, никаких рывков при переключении также нет. КПП работает отлично.
Ход педали сцепления довольно мягкий, без лишнего напряжения, но и без провалов. Срабатывает сцепление на переделанном Дэу Сенс где-то на середине хода педали, что вполне привычно и нормально.
Рычаг КПП ходит хорошо, без лишних усилий. Переключение происходит четко и без проблем.
Были проблемы с датчиком коленчатого вала. Его пришлось вынести немного в сторону. Вернее, сложности оказались с его проводкой, сам датчик работал и работает сейчас.
Просто в первый раз его проводка была проведена по выпускному коллектору и просто сгорела через несколько месяцев. Теперь эта проблема решена выводом проводки в более удачном положении.
Других неполадок в работе КПП за эти два года не было обнаружено. Учитывая большую надежность коробки Ланоса, а также ее лучшие эксплуатационные характеристики, лучше проводить ее установку на Сенс.