Одним из распространенных и популярных автомобилей в Украине является Шевроле Авео. Особенно часто можно встретить автомобиль с двигателем объемом 1.5 литра.
Это довольно бюджетное авто с вполне неплохим внешним видом. Салон достаточно просторный, хотя задние пассажиры и могут испытывать определенные неудобства. Отделка салона вполне хорошая, как для транспортного средства бюджетной категории.
Владельцы данной модели отзываются о ней скорее положительно, хотя нарекания на отдельные блоки все-таки присутствуют. Также собственниками отмечается вполне доступная стоимость запчастей, что позволяет без проблем обслуживать авто.
На обзоре представлен Шевроле Авео в кузове Т250 2007 года выпуска. Объем двигателя составляет 1.5 литра, мощность 86 лошадиных сил. Установлен обычный атмосферный силовой агрегат с 4 цилиндрами и 8 клапанами. Привод автомобиля передний.
Сборка представленного экземпляра осуществлялась в Корее. Выпускалась данная модификация автомобиля с 2006 по 2011 года. Модель заменила собой более ранний вариант в кузове Т200.
Кроме представленного варианта с двигателем 1.5 литра также были доступны в продаже авто с объемом силового агрегата 1.2 и 1.4 литра.
Данная модификация автомобиля отличается от предшественника полностью оцинкованным кузовом.
Проблемы не возникают ни с арками, ни с порогами. В то же время в Т200 уже практически на всех авто можно найти проблемы с гниением днища и других уязвимых участков автомобиля
Если же на Шевроле Авео Т250 вы обнаружили сильные очаги коррозии, то с большой вероятностью данный участок был поврежден и восстанавливался. Соответственно, если вы собрались купить такое авто, то лучше этого не делать.
Металл кузова автомобиля достаточно тонкий и может прогибаться даже под воздействием рукой – в точке сильного нажатия. Но отнести это к недостатку модели не получится.
Причина в том, что практически все современные иномарки имеют приблизительно такую же толщину металла, и при проверке окажется, что он тоже прогибается при сильном нажатии.
Автомобиль имеет достаточно высокий клиренс, который составляет 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для спокойной парковки даже возле бордюр. Да и для езды по привычным дорогам вполне хватает – проблемы могут возникнуть только на бездорожье.
Подвеска Шевроле Авео Т250 стандартная. Спереди устанавливается амортизационная стойка типа McPherson, сзади стоит торсионная балка с цилиндрическими пружинами.
Назвать ходовую часть автомобиля сильной стороной не получится. Хотя и критические поломки также не происходят часто. Обычно все сводится к привычной замене разных расходников.
Обычно под замену попадают стойки стабилизаторов, опорные подшипники, рулевые тяги. В целом же подвеска вполне справляется с нагрузками. Но, как и у любого бюджетного авто, проводить работы по замене расходников придется немного чаще, чем на дорогих автомобилях.
Правда, учитывая минимальную стоимость запчастей это не станет серьезной проблемой, а простота конструкции позволяет проводить большинство работ самостоятельно.
Передние тормоза Шевроле Авео дисковые. Задние тормоза барабанные. Не обошлось без определенных особенностей и в данном блоке авто.
Основная проблема – стук суппортов на передних тормозах. Это связано с образованием люфта между направляющими и самим суппортом. Таким образом и появляется металлический стук в районе тормозов.
Исправить ситуацию можно только путем приобретения ремкомплектом с большим диаметром направляющих и расточкой суппортов. Это позволит избавиться от люфта в суппорте, а соответственно и от шума.
Есть определенные проблемы и с задними барабанными тормозами. В частности, распространенной поломкой является закисание задних тормозных цилиндров, что в конечном итоге приводит к полному выходу из строя.
Решить проблему можно двумя способами. Первый – проводить регулярное обслуживание и смазку. Это позволит избежать закисания цилиндров. Второй заключается в замене цилиндра – цена его не особо большая, но с проведением замены у новичков могут возникнуть сложности.
Шевроле Авео Т250 получил опелевский двигатель объемом 1.5 литра. Восьмиклапанный, четырехцилиндровый силовой агрегат с мощностью 86 к.с.
Обычно проблем с работой двигателя не возникает, он отличается хорошей живучестью и служит около 400 тысяч км пробега до капитального ремонта. Однако есть некоторые особенности эксплуатации.
Так, при работе силового агрегата на высоких оборотах клапанная крышка может пропускать масло. Это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы.
Двигатель идет на ременном приводе. Ремень ГРМ обычно служит около 60 тысяч км пробега, но для большей уверенности проводить его замену можно уже через 50 тысяч км. Заменять ремень лучше вместе с роликами.
Что касается споров относительно того, стоят ли гидрокомпенсаторы на двигателе, то в данном случае, на силовом агрегате от Опеля они установлены. Именно они и дают определенный шум в работе мотора при пробеге свыше 100 тысяч км.
Собственно, шум вызван потерей эластичности гидрокомпенсаторов. По сути, звук становится похожим на работу дизельного двигателя. Устранить проблему можно только заменой гидрокомпенсаторов, которую лучше не откладывать на долгое время.
Среди преимуществ двигателя Шевроле Авео 1.5 литра можно выделить тот факт, что при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.
Таким образом владельцы такого автомобиля получают сразу два серьезных преимущества. Нет необходимости проводить вручную регулировку тепловых зазоров клапанов. Также не особо страшным будет обрыв ремня ГРМ, клапана при этом не пострадают.
Владельцы отмечают, что часто двигатель без видимых причин начинает работать на повышенных оборотах. Особенно это проявляется на включенной пятой передаче, когда обороты подымаются до критических отметок в районе 5000 оборотов.
Распространенным явлением также можно назвать нестабильную работу двигателя на холостых оборотах, силовой агрегат начинает троить.
Причин может быть множество – различные датчики, дроссельная заслонка, система зажигания.
Иногда начинают плавать обороты, машина дергается. При этом проблема как появляется неожиданно, так самостоятельно и исчезает. Замена свечей и катушки зажигания, как и высоковольтных проводов особого результата не дает.
Внимание необходимо обратить на датчик абсолютного давления. Только после этого работа двигателя Шевроле Авео стабилизировалась. Но это частный случай, кому-то может помочь и обычная замена свечей.
Подушки двигателя также отличаются большой живучестью без необходимости замены даже при больших пробегах. Боковые подушки, большие, отхаживают свыше 100 тысяч км пробега.
На средней комплектации автомобиля установлен кондиционер и гидроусилитель руля. Также установлена и антиблокировочная система – ABS.
На передней панели расположилась стандартная магнитола с USB разъемом.
На щитке приборов расположились тахометр, спидометр, температура двигателя, а также уровень топлива в баке.
Отмечается довольно хорошая экономичность автомобиля. Во многом показатель расхода зависит от двигателя. Но с конкретным вариантом силового агрегата показатель потребления топлива на трассе составляет до 7 литров на 100 км пробега. По городу – до 10 литров.
В Шевроле Авео можно столкнуться с проблемой, которая заключается в запотевании стекол. Особенно если на улице прохладно или идут осадки. Летом спасает включение кондиционера. Поздней осенью и зимой будет сложнее.
Проблема может быть вызвана необходимостью замены салонного фильтра автомобиля. Также необходимо проверить положение заслонки рециркуляции воздуха. Не лишним будет проверить и состояние воздухоотводящих каналов, расположенных под задней полкой.
Вентиляционные каналы по незнанию могут быть чем-то закрыты, что и ведет к образованию подобных проблем. Выходят они в багажник, так что важно проверить их и с той стороны. Соответственно, при забитых каналах вентиляции воздух попадает в салон, но не выходит.
Одной из вероятных проблем на представленной модели является течь радиатора отопителя. Заменять его довольно сложно, хотя стоимость новой запчасти и незначительна.
Руль на Шевроле Авео Т250 можно отрегулировать только по высоте.
Не совсем удобно расположены кнопки звукового сигнала. Точнее – непривычно, со временем, когда привыкаешь, пользоваться ими комфортно. Расположены они по бокам и представлены в виде кнопок, расположенных практически под большими пальцами.
Также в этой комплектации имеется электрорегулировка боковых зеркал. Рядом расположен тумблер корректора фар.
В нижней части центральной панели расположены выдвижные подстаканники. Это позволяет экономить место, но при необходимости пользоваться удобным устройством.
Также имеется штатный прикуриватель и пепельница.
Автомобиль комплектуется пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Она вполне надежная, однако в ее работе есть определенные особенности.
В частности, неожиданно может перестать включаться вторая передача. Видимых причин для этого нет и со временем проблема исчезает – такая особенность сборки КПП.
Такое поведение КПП Шевроле Авео можно объяснить смещением рабочих зон в кулисе. Достаточно провести регулировку и проблем с включением передач не будет.
К управлению климатом также есть определенные вопросы. Особенно это касается качества пропайки платы. В любой момент могут перестать работать кнопки. Достаточно посетить электрика и проверить плату, при необходимости дополнительно ее пропаять.
А вообще зачастую блок управления климатом просто меняют ввиду его относительно небольшой стоимости. Тем более, что пропайка является только временным решением и в дальнейшем из-за микротрещин все равно придется проводить замену.
Бардачок отличается небольшими размерами. Микролифта в нем нет. Достаточно места для документов или мелких вещей.
Регулировка сидений полностью ручная. Есть ручка для регулировки уровня наклона спинки, а также рычаг для возможности отрегулировать выдвижение-задвижение всего сидения в целом.
Задний диван достаточно удобный, места достаточно, за исключением пассажиров с ростом гораздо выше среднего. Есть подголовники (у конкретного авто они временно демонтированы).
На спинках передних сидений есть небольшие кармашки, куда задние пассажиры могут положить мелкие вещи или документы.
Спинка задних сидений Шевроле Авео складывается в пропорции 60 на 40, что при необходимости позволяет увеличить вместительность багажника.
Вместительность багажника составляет 320 литров. Достаточно места для полноразмерного запасного колеса, а также установки газобаллонного оборудования.
Кстати, по бокам багажника и находятся вентиляционные каналы, забивание которых зачастую и становится причиной запотевания стекол в салоне автомобиля.
Еще одним уязвимым местом можно назвать резиновые уплотнители на фарах. Со временем они ссыхаются, появляется множество микротрещин. Из-за этого нарушается герметичность фар, что может приводить к их запотеванию.
Что касается стоимости на вторичном рынке, то автомобиль 2007 года выпуска средней комплектации и в хорошем состоянии можно приобрести за сумму до 6500 долларов.
В целом, Шевроле Авео Т250 является довольно надежным автомобилем, который без особых вложений может спокойно отъездить более 350 тысяч км. При наличии нормального ухода и своевременного обслуживания серьезные поломки практически не происходят.
Конечно, как и у любого, особенно бюджетного автомобиля, есть определенные недостатки и уязвимости. Однако учитывая небольшую стоимость запчастей и простоту в обслуживании на такие нюансы можно закрыть глаза.
Особых нареканий на автомобиль у владельцев нет, отзывы преимущественно положительные.
Лидеры продаж - популярные автозапчасти в магазине "Шеви-Авто"
94580614-GM (Korea)
NP6045-NISSHINBO
SC 0543-СтартВОЛЬТ
96567407-General Motors
95367103-GM Uzbekistan
94720894-General Motors
95390381-General Motors
96874571-GM (Korea) стар. накл. без голограммы
26013593-GM (Korea) стар. накл. без голограммы