Одним из важнейших элементов в Шевроле Лачетти является ремень ГРМ 92066312. Именно ремень позволяет соединять шкивы коленчатого и распределительного валов, обеспечивая таким образом соблюдения фаз газораспределения.

Ремень ГРМ для конкретной модели автомобиля имеет строго установленное количество зубьев.
Установка запчасти с большим или меньшим количеством зубьев приведет к сбиванию фаз регуляции, после чего начнутся серьезные проблемы в работе двигателя. Также необходимо проводить регулярный осмотр ремня на наличие повреждений.
Среди признаков износа ремня ГРМ можно выделить такие факторы:
- Появление нехарактерного звука, писка и свиста в подкапотном пространстве.
- Расслоение ремня на отдельные составляющие.
- Образование микротрещин на поверхности детали.
Обычно срок эксплуатации ремня ГРМ Шевроле Лачетти составляет 60 тысяч км пробега. По крайней мере именно такой срок указывает большинство производителей. Однако в реальности срок может колебаться от 50 до 80 тысяч км – необходимо периодически проверять состояние.
Замену проводят при обнаружении первых признаков сильного износа, иначе в дальнейшем существует вероятность обрыва ремня, что может привести к необходимости серьезного ремонта двигателя.
Выполнять замену ремня лучше вместе с роликом, чтобы в дальнейшем избежать необходимости повторного разбора автомобиля.

Вместе с этими работами могут выполняться и смежные работы. Например, замена помпы, сальников коленчатого или распределительного валов. Иногда именно выход из строя сальников и служит причиной замены ремня.
Связано это с попаданием на ремень масла из протекающих сальников. В таком случае ремень лучше заменить как можно скорее, поскольку значительно повышается вероятность его проскальзывания. Это также может привести к сбоям в работе двигателя, что усилит износ деталей.
Меняем ремень ГРМ, сальники распределительного и коленчатого валов Шевроле Лачетти самостоятельно
Перед началом проведения работ необходимо подготовить новые запчасти – соответствующие сальники, новый ремень и ролик. Также готовится комплект ключей и фиксатор для шкива распредвала, которые пригодится при его демонтаже.
После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:

- Послабляем хомут воздуховода.


- После чего можно спокойно снять корпус воздушного фильтра.
- С помощью накидного ключа отжимаем натяжной ролик приводного ремня по часовой стрелке.


- Также необходимо открутить и снять переднее правое колесо Шевроле Лачетти, что обеспечит свободный доступ к необходимым блокам.

- Откручиваем два болта защитного кожуха в колесной арке автомобиля и снимаем его.

- Откручиваем пять болтов крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ.

- После чего снимаем кожух и убираем в сторону.
- Ключом на 17 проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке за болт крепления шкива.

- Делаем это до того момента, пока на шестернях распределительных валов не совпадут нанесенные на заводе метки.

- Включаем 5 передачу и зажимаем педаль тормоза, после чего откручиваем шкив коленчатого вала автомобиля.

- Проверяем метку коленчатого вала Шевроле Лачетти, которая нанесена на зубец шестерни в виде треугольника. Она должна совпадать с риской, нанесенной на внутренний кожух ремня ГРМ.

- Откручиваем болт крепления нижнего защитного кожуха ремня, после чего отщелкивая защелки проводим его снятие.

- Вывешиваем двигатель, для чего используем мощный домкрат и деревяную проставку. Последняя необходима для увеличения площади контакта и снижения вероятного повреждения силового агрегата.

- Откручиваем один болт и три гайки, после чего снимаем опорную лапу.

- Откручиваем болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ.

- После чего снимаем сам ролик вместе с пружиной.
- Откручиваем болты крепления правого и левого обводных роликов.

- После этого снимаем ролики.
- Откручиваем три болта крепления кронштейна двигателя и снимаем его.



- Фиксируем шестерни распределительных валов.

- После чего выкручиваем болты их крепления.

- Снимаем шестерни распределительных валов.
- Демонтируем и шестерню коленчатого вала.

- Откручиваем 4 болта крепления внутреннего кожуха защиты ремня ГРМ.

- После чего снимаем кожух.
- Плоской отверткой извлекаем сальники распределительных и коленчатого валов.

- С помощью обезжиривателя или бензина вымываем поверхности от загрязнений.

- На новых сальниках смазываем рабочую кромку силиконом или моторным маслом.

- После чего устанавливаем сальники валов Шевроле Лачетти на свои места.

- Запрессовать новый сальник можно, используя старый, развернув его обратной стороной и забив несильными ударами молотка.

- Подготавливаем оправку для более простой установки сальника коленчатого вала, сделать это можно вырезав кусок пластиковой бутылки.

- Устанавливаем сальник коленвала на свое место.

- Устанавливаем внутренний кожух на место и прикручиваем его болтами.

- Ставим на место шестерню коленчатого вала.

- Устанавливаем шестерни распределительных валов.

- Затягиваем болты крепления шестерен распредвалов с усилием 50 Нм, после чего проворачиваем их на 60 градусов, а потом еще на 15.

- Ставим на место датчик положения распределительного вала Шевроле Лачетти.

- После чего устанавливаем на место кронштейн крепления двигателя.

- Устанавливаем обводные ролики, болты крепления затягиваем с усилием 25 Нм.

- Следим за тем, чтобы язычок на натяжном ролике при установке зафиксировался в специальном пазу, расположенном на корпусе масляного насоса.
- Устанавливаем новый натяжной ролик на свое место.

- Проверяем соответствие меток на зубчатых шкивах.

- Продеваем ремень через шестерню коленвала, обводные ролики и выпускной распредвал таким образом, чтобы правая сторона ремня была под натягом.

- После этого придерживая ключом шестерню впускного распредвала надеваем на нее ремень ГРМ Шевроле Лачетти.

- С помощью ключа на 6 натягиваем натяжной ролик до момента, пока стрелка на нем не совпадет со стрелкой на станине ролика.

- Затягиваем болт натяжного ролика с усилием 25 Нм.
- Вкручиваем болт шкива коленчатого вала.

- Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток.

- Проверяем, чтобы совпадали и все остальные метки.
- Если это условие соблюдено, то проводим сборку автомобиля в обратном порядке.
Таким образом можно самостоятельно и без лишних проблем провести замену ремня ГРМ и сальников коленвала и распределительных валов Шевроле Лачетти.