При эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач особое внимание необходимо уделить еще и такому элементу Дэу Ланос, как сцепление.

Данный блок отвечает за кратковременное разъединение и дальнейшее плавное соединение коробки переключения передач и двигателя. В целом же блок служит для передачи крутящего момента с двигателя авто на приводы КПП.
При этом из-за повышенных нагрузок в первую очередь обычно выходят из строя выжимной подшипник и сцепление. Особенно, если не соблюдать элементарные правила эксплуатации. В дальнейшем потребуется и замена корзины сцепления.
Среди основных неисправностей сцепления, которые ведут к необходимости замены основных элементов, можно выделить такие:
- Износ фрикционной накладки ведомого диска.
- Повреждение корзины сцепления в процессе эксплуатации.
- Загрязнение накладки диска маслом или другими веществами
- Утрата эластичности пружиной.
- Повреждение ведомого диска.
- Лопнул или износился выжимной подшипник.

В большинстве случаев проблемы вызваны естественным износом, реже сложности возникают по причине чрезмерной нагрузки из-за нарушения условий эксплуатации.
Замена основных элементов сцепления Дэу Ланос – диск, выжимной подшипник и корзина сцепления
Для проведения работ потребуется набор инструментов, новые комплектующие и несколько часов свободного времени. Иногда не лишним будет наличие помощника, но в целом – можно справиться и самостоятельно.
При наличии всего необходимого выполняем такие действия:
- Отсоединяем клемму аккумулятора.

- Откручиваем болт крепления аккумулятора.

- Снимаем аккумулятор Дэу Ланос.
- Снимаем фиксатор вилки выбора передач.

- Извлекаем фиксирующий палец.

- Убираем в сторону вилку выбора передач.
- Откручиваем два болта крепления и снимаем рабочий цилиндр сцепления. Убираем его подальше в сторону, чтобы он не мешал выполнению дальнейших работ.

- Подымаем автомобиль, чтобы колеса не касались поверхности земли.

- Далее необходимо слить масло с коробки переключения передач. Поскольку в данном авто нет сливной пробки, то откручиваем поддон КПП, предварительно подставив под него емкость.

- Снимаем поддон и сливаем остатки масла.

- После этого прикручиваем поддон на несколько болтов обратно.


- Немного сбиваем колеса в сторону, нанося по ним по несколько ударов рукой.

- С помощью монтировки выводим привод КПП из посадочного места. Для этого подставляем монтировку под привод и делаем резкое сильное движение.

- Выводим приводы в сторону, чтобы они не мешали дальнейшему выполнению работ.
- Откручиваем три болта кронштейна крепления КПП.

- Отключаем разъем привода спидометра, который находится с левой верхней стороны КПП (если смотреть по направлению движения автомобиля).

- Откручиваем болты крепления блока КПП.

- Поддомкрачиваем двигатель.

- Полностью откручиваем и снимаем опору КПП.

- Опускаем двигатель ниже – это позволит снять коробку переключения передач Дэу Ланос без проблем, не будет мешать лонжерон.

- Откручиваем последний болт, который фиксировал коробку и получаем доступ к необходимым элементам.

- Выжимной подшипник практически развалился и выполнять свои функции уже не мог.

- Корзину сцепления немного протерло, но лучше провести и ее замену, чтобы в ближайший год не проводить снятие КПП повторно.

- Откручиваем 6 болтов крепления корзины сцепления и снимаем ее вместе с диском.

- Маховик двигателя в хорошем состоянии и замены не требует.

- Диск сцепления полностью изношен, местами начали истираться даже заклепки.

- Выкручиваем болт крепления вилки сцепления Дэу Ланос.

- После чего извлекаем шток вверх.

- Смазываем направляющую втулку, а также шток вилки сцепления.

- Устанавливаем на место новый выжимной подшипник.

- После чего ставим новую вилку сцепления.

- Вставляем шток в вилку и фиксируем его болтом.

- Новый диск сцепления устанавливается выпуклой частью демпфера внутрь корзины.

- Отцентровываем диск, для чего используем головку на 12 или другой круглый небольшой предмет соответствующего диаметра.

- Устанавливаем на место корзину сцепления и прикручиваем ее, надежно затянув все болты.

- Проверяем центровку диска.
- Устанавливаем на место коробку переключения передач Дэу Ланос.

- Смазываем и закручиваем болты коробки.

- Устанавливаем подушку КПП на место.

- С помощью домкрата регулируем высоту двигателя, чтобы была возможность закрутить все болты.

- Прикручиваем кронштейн крепления двигателя и КПП.

- Правый привод можно забить на место несильными ударами прямо в ШРУС.

- Левый привод защелкиваем с помощью колеса – вставляем привод в посадочное место, тянем колесо на себя и делаем резкий рывок. Этого должно хватить для установки привода на место.
- Отжимаем рукой рычаг и выставляем на место шаровую опору.

- После чего закручиваем болты крепления шаровой опоры Дэу Ланос.
- Очищаем поверхность поддона КПП от старой прокладки.

- После чего устанавливаем на место новую.
- Не забываем закрутить болт кронштейна со стороны подкапотного пространства. Он не только фиксирует кронштейн, но и держит провода массы.

- Устанавливаем на место вилку выбора передач.
- После чего ставим новый палец.

- Ставим на место фиксатор.

- Масло в коробку заливаем через сапун – откручиваем его ключом на 17 и заливаем 1.8 литра трансмиссионного масла.

- Устанавливаем на место аккумулятор и подключаем клеммы.
Таким образом можно самостоятельно провести замену сцепления на Дэу Ланос. Специальные инструменты для этого не потребуются, главное – делать все последовательно и внимательно.