От состояния тормозного суппорта Шевроле Эпика во многом зависит эффективность торможения, а значит и безопасность эксплуатации автомобиля.
Особое внимание следует уделить состоянию задних тормозов, где кроме основной системы установлен еще и ручник.
Задний тормозной суппорт 96475841 обычно требует обслуживания после пробега в районе 100 тысяч км.
Однако многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, частоты замены тормозной жидкости.

Особое внимание в конструкции суппорта Шевроле Эпика необходимо уделить таким запчастям:
- Пыльники на направляющих суппорта, а также на цилиндре.
- Болты направляющих, на них не должно быть коррозии или повреждений.
- Состояние скоб.
- Цилиндр и поршень – не должно быть внутренних загрязнений и коррозии на рабочих поверхностях.
Если же с данными элементами задних суппортов Шевроле Эпика возникнут проблемы, то возможна блокировка тормозов в момент их использования. Это приводит к закипанию тормозной жидкости, быстрому износу деталей и необходимости приобретения запчастей для ремонта.
В ходе обслуживания суппортов нелишним будет провести замену тормозных колодок, а также оценить состояние тормозных дисков. Последние в зависимости от ситуации восстанавливаются или меняются.
Восстановление задних тормозных суппортов Шевроле Эпика
Для проведения восстановительных работ потребуется набор ключей и отверток, плоскогубцы, ремкомплект суппорта. Готовим и специальную смазку для тормозов. Также необходим запас свободного времени.

После завершения подготовки выполняем такие действия:
- Откручиваем и снимаем колесо.

- Снимаем заглушку с колпачка для спуска воздуха.

- Очищаем поверхности щеткой по металлу.

- Дополнительно развоздушку для более простого снятия обрабатываем WD-40.

- После этого для упрощения откручивания прогреваем газовой горелкой.

- Накидным ключом с дополнительным рычагом срываем болт крепления.

- Откручиваем суппорт от направляющих.

- После чего важно не забыть открутить трубку, подводящую тормозную жидкость к суппорту.
- Снимаем суппорт. Если он не снимается руками, то необходимо несильными ударами молотком сбить его.

- Суппорт в довольно плохом состоянии, пыльники раздуты, закис, покрыт слоем грязи и коррозии.


- Одна колодка просто развалилась при касании.
- На самом диске заметны синие участки, что свидетельствует о перегреве.

- Одна из направляющих во вполне нормальном состоянии.

- Однако пыльник на ней раздутый, что говорит об использовании некачественной смазки.

- Вторая направляющая покрылась ржавчиной, в скором времени она могла закиснуть и не работать вовсе.

- Вторая колодка закисшая и извлекать ее пришлось путем выбивания, поскольку иначе снять не удавалось.

- С левой задней стороны после снятия скобы с колодками обнаружили проблему – одна направляющая полностью закисла и пока не удается достать ее.

- Колодки также закисли и не сдвигаются, придется их выбивать.

- Закисшая направляющая суппорта Шевроле Эпика покрыта сильной коррозией. Лучше подобного не допускать, поскольку с большой вероятностью может потребоваться замена скобы с направляющими.

- Однако в данном случае после сильного прогрева детали газовой горелкой удалось выкрутить направляющую.

- Также необходимо снять тормозной диск. Внутри находятся колодки и механизм ручника, которые требуют обслуживания. Колодки разведены, поэтому снимать диск будет сложно.

- Извлекаем небольшую заглушку из диска.

- Отверстие от заглушки должно находится внизу. Это позволит достать до сводящего механизма и послабить колодки.


- В диске обнаружились остатки рассыпавшейся колодки, а также большое количество другого мусора и небольшие очаги коррозии.

- Старые суппорта Шевроле Эпика покрыты сильной коррозией, есть царапины, порван пыльник на поршне.

- Кстати, разница между новыми пыльниками направляющих и старыми вполне заметна. Не стоит набивать их маслом или привычными смазками – для этого используется специальный состав.

- Очищаем детали любым доступным способом – оббиваем и зачищаем наждачной бумагой, используя щетку по металлу или пескоструй. После этого окрашиваем детали с использованием высокотемпературной краски.

- Подготавливаем новые колодки, в том числе и для ручного тормоза.

- Также потребуется ремкомплект для восстановления работы ручника и задних суппортов.

- Не забываем и о необходимости заменить металлические шайбы под трубками.

- Используя специальную смазку, смазываем внутреннюю поверхность цилиндра.


- Смазываем пыльник тормозного цилиндра Шевроле Эпика и посадочное место под него.

- Смазываем цилиндр и натягиваем на него пыльник. Вставляем цилиндр на свое место и плавно вдавливаем на свое место. При этом внимательно следим за тем, чтобы пыльник встал на свое посадочное место.


- Одеваем на направляющие пыльники.

- Протачиваем тормозные диски как с внутренней, так и с наружной стороны.

- Плоскогубцами сжимаем пружины и стягиваем их пластиковыми хомутами. Это упростит процесс их установки.

- Разводной механизм ручника максимально уводим внутрь.

- Устанавливаем тормозной диск на место.

- Прикручиваем болт крепления диска. Важно не упустить этот момент, поскольку в дальнейшем возможны серьезные проблемы.

- Смазываем скобу в местах соприкосновения с тормозными колодками Шевроле Эпика.

- Устанавливаем скобу на место и прикручиваем ее.

- Подготавливаем новые колодки к установке. В данном случае ставятся детали с простым индикатором износа, который представлен в виде металлической пластины, которая создает писк при сильном износе колодок.

- Смазываем колодки в месте соприкосновения со скобой.

- Устанавливаем колодку с датчиком износа из внутренней стороны, вторую – с наружной.
- Устанавливаем новые медные кольца под трубки.

- Цилиндр и рабочие поверхности суппорта смазываем специальной смазкой.

- Устанавливаем суппорт на место.

- Закручиваем болты направляющих.
После этого необходимо провести прокачку тормозов Шевроле Эпика согласно инструкции от производителя автомобиля. После этого ставим на места колеса и проверяем работоспособность тормозов.