Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров

Замена сальника рулевой рейки Дэу Нексия

27.06.2021 | Nexia

При эксплуатации автомобиля важным является состояние абсолютно всех его элементов. Даже повреждение небольшой детали может привести к образованию довольно серьезных проблем, вплоть до попадания в ДТП.

Одной из таких запчастей на Дэу Нексия является сальник рулевой рейки. Это довольно небольшой, по сути, защитный элемент, выход из строя которого в дальнейшем может привести к потери управления над автомобилем.

Сальник рулевой рейки

Сальник рулевой рейки применяется для обеспечения защиты корпуса рулевой колонки от попадания грязи и влаги. Загрязнения могут образовываться в результате попадания в механизм рулевого управления мелких абразивных элементов.

В конечном итоге мелкие частицы мусора при неисправном сальнике начинают попадать между движущимися элементами, что приводит к нарушению функционирования всего блока.

Более того, сальник рулевой рейки Дэу Нексия имеет еще одну важную функцию – препятствует вытеканию рабочей жидкости с картера рулевой колонки. Благодаря составу и характеристикам детали она плотно прилегает к валу, обеспечивая максимальную герметичность.

Когда проводить замену сальника рулевой рейки Дэу Нексия

Проблема заключается в том, что сальники изготавливаются преимущественно из резины. Со временем она стареет. К этому необходимо добавить и тот факт, что работа сальника происходит под большой нагрузкой и в условиях взаимодействия с агрессивными веществами.

Протекающий сальник

Это существенно сокращает срок эксплуатации изделия, он становится достаточно ограниченным. Соответственно, возникает необходимость в проведении регулярной замены детали на новую.

Потеря эластичности или образование трещин и деформаций на сальнике рулевой рейки Дэу Нексия приводит к необходимости его скорейшей замены. Иначе появляется риск протекания смазочной жидкости, что ведет к увеличению трения в рулевой рейке.

Если же оставить проблему нерешенной, то в скором времени возникнет необходимость ремонта или замены самой рейки, что уже заметно сложнее и дороже.

Особенно актуально стоит вопрос о замене сальников в тот момент, когда под автомобилем, в районе установки рейки начинают появляться масляные капли. Если же за время стоянки там образовывается лужа, то проводить ремонт необходимо как можно быстрее.

Как заменить сальники рулевой рейки Дэу Нексия – пошаговая инструкция

Для проведения замены подготавливаем новый сальник, набор ключей с удлинителями, плоская отвертка, загнутые круглогубцы для снятия стопорных колец.

Готовим инструменты

При наличии всего необходимого выполняем такие действия:

  • Откручиваем нижний подрулевой кожух, который зафиксирован буквально несколькими саморезами.

Откручиваем нижний кожух

  • Отсоединяем клемму аккумулятора чтобы предотвратить замыкание при работе с проводкой – отключении фишек и прочего.
  • Снимаем пластиковую накладку над рулем. Она зафиксирована двумя винтами.

Снимаем накладку

  • Отсоединяем контактную группу. Для этого необходимо отверткой нажать на небольшой усик и потянуть ее на себя.

Отключаем контактную группу

  • Откручиваем гайку и болт, которые фиксируют рулевую колонку Дэу Нексия.

Откручиваем крепление колонки

  • В глубине расположен еще один болт, который также необходимо выкрутить. Достать его можно с помощью длинного удлинителя на ключ, предварительно вывернув руль влево.

Откручиваем нижний болт крепления

  • Достать этот болт можно и сняв панель приборов, но это увеличит объем работ – прибегать к такому методу лучше только при отсутствии подходящих инструментов.
  • Откручиваем муфту рулевого вала, которая фиксируется одним болтом.

Откручиваем муфту рулевого вала

  • Извлекаем вал целиком из своего посадочного места.

Снимаем рулевой вал

  • Убираем обшивку салона Дэу Нексия в районе детали в сторону, при необходимости можно немного ее обрезать.

Убираем обшивку

  • Снимаем стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо

  • С помощью магнита снимаем защитную металлическую шайбу.

Снимаем шайбу

  • Протираем место выполнения работ от загрязнений.

Протираем место от грязи

  • Важно помнить о том, что после демонтажа старого сальника начнет бежать жидкость с гидроусилителя руля, поэтому новый сальник необходимо установить как можно быстрее. При этом не стоит забывать об аккуратности, чтобы он стал на место ровно и не был поврежден при монтаже.
  • С помощью тонкого сверла делаем небольшое отверстие в старом сальнике. Это необходимо для более легкого вкручивания самореза.

Сверлим отверстие в сальнике

  • Вкручиваем саморез в сальник рулевой рейки Дэу Нексия.

Вкручиваем саморез

  • Новый сальник заранее немного смазываем маслом – как с внутренней стороны, так и со внешней. Это упростит процесс его дальнейшей установки.

Смазываем новый сальник

  • Плоскогубцами или любым другим удобным инструментом тянем саморез на себя, что позволит извлечь старый сальник из своего посадочного места.

Извлекаем старый сальник

  • Быстро устанавливаем новый сальник на место – он должен стать плотно, но без значительных усилий.

Ставим новый сальник

  • Вытекшую жидкость протираем с поверхностей чтобы минимизировать вредоносное воздействие на детали.
  • Старый сальник надеваем на удлиненную головку на 27 и используем в качестве проставки.

Старый сальник надеваем на головку на 27

  • Используя длинный удлинитель для ключа с надетой головкой на 27 и сальником на ней, запрессовываем новый сальник рулевой рейки Дэу Нексия до упора. Делать это необходимо через верхнее отверстие, чтобы не повредить расположенные рядом детали.

Запрессовываем сальник

  • Устанавливаем на место металлическую шайбу.

Ставим шайбу

  • Если становится заметно, что новый сальник запрессован недостаточно, то можно, используя вышеописанный метод, не снимая шайбу, допрессовать его еще.
  • Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Ставим стопорное кольцо

  • Подготавливаем к установке рулевую колонку. Для этого необходимо с помощью специальной белой пластиковой детали отцентровать нижнюю, подвижную часть. С этой целью пластиковая деталь подымается вверх до упора, при желании ее можно немного подбить молотком.

Отцентровываем вал

  • Ставим на место рулевую колонку Дэу Нексия.

Ставим рулевую колонку

  • Закручиваем нижний фиксирующий болт – он должен попасть в специально сделанный проем в колонке.

Фиксируем муфту

  • Прикручиваем остальные болты и гайки, которыми фиксировалась рулевая колонка. Не забываем следить за тем, чтобы клемма массы на болте оставалась на своем месте.
  • Извлекаем пластиковую деталь для центровки со своего места, чтобы она не мешала вращению руля.

Извлекаем пластиковую вставку

  • Подключаем контакт звукового сигнала.

Подключаем контакт сигнала

  • Ставим на места подрулевые переключатели.

Ставим переключатели

  • Подключаем контактную группу Дэу Нексия.

Подключаем контактную группу

  • Устанавливаем на места пластиковые накладки и кожухи.

Устанавливаем кожухи

Ставим резинку

  • Проводим окончательную сборку автомобиля.

Таким образом можно заменить сальник рулевой рейки автомобиля с минимальными усилиями. Демонтаж самой рейки для этого можно не осуществлять, достаточно будет немного разобрать автомобиля с салона.

Расскажите друзьям

» Все новости


Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сальника рулевой рейки Дэу Нексия"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.