Одним из важных элементов в конструкции автомобиля являются подушки двигателя, или как их еще называют – опоры двигателя и эти запчасти ЗАЗ Форза предназначены для обеспечения надежной фиксации силового агрегата.
Наличие опор двигателя позволяет надежно фиксировать его в одном положении, независимо от вибраций и ударов, возникающих в процессе движения транспортного средства. Это дает возможность существенно увеличить срок эксплуатации двигателя в целом и отдельных его элементов.
Кроме того, подушка двигателя ЗАЗ Форза максимально компенсирует вибрационные и колебательные нагрузки, которые могли бы передаваться с кузова автомобиля на силовой агрегат.
При их отсутствии или повреждении можно услышать сильный шум, стук, скрежет с подкапотного пространства.
На ЗАЗ Форза используются гидравлические опоры двигателя. В конструкции таких элементов присутствует резиновая проставка и специальный металлический усилитель, а также специальное отделение с рабочей жидкостью.
Это существенно увеличивает срок эксплуатации деталей по сравнению с более старыми, полностью резиновыми вариантами, а также резинометаллическими.
На наличие проблем с подушками двигателя могут указывать такие факторы:
Важно своевременно проверять состояние опор двигателя и проводить их замену. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы в работе силового агрегата, что потребует проведения дорогостоящего ремонта.
Признаки износа подушки двигателя ЗАЗ Форза можно обнаружить при проведении визуального осмотра деталей. На наличие проблем указывают такие факторы:
Важно периодически проводить осмотр состояния опор двигателя для своевременного обнаружения проблем и их устранения.
В оригинальном исполнении передняя опора двигателя A13-1001510FA ЗАЗ Форза гидравлическая. Уязвимое место детали – верхняя часть крепления опоры к переднему кронштейну.
Именно в этом месте обычно происходит разрыв подушки и вытекание рабочей жидкости. Происходит это из-за того, что преимущественно нагрузка приходится именно на эту часть подушки.
В результате возникает необходимость проведения замены.
При желании можно заменить подушку на новую, подобрав вариант с Фольксваген Гольф второго поколения или Сеат Толедо.
Такая деталь производится компанией Febi и практически полностью идентична с оригинальной запчастью ЗАЗ Форза.
Небольшие отличия есть в нижней части подушки. На оригинале отверстий под крепление два, а вот на аналоге всего одно.
Также определенные неудобства создает нижний кронштейн на аналоге, поскольку на оригинале он другой. Так что перед установкой аналога необходимо его срезать.
Еще один вариант – использование механической подушки двигателя с Фольксваген Джета и Пассат. Данная подушка усилена верхней металлической крышкой, которая завальцована в нижнюю часть.
Наличие крышки существенно повышает защиту резиновой вставки и продлевает срок эксплуатации детали при установке на ЗАЗ Форза. Однако установка такой запчасти также потребует небольших доработок.
Таким образом лучше выбирать оригинал, который встанет на место без лишних проблем и доработок.
a13-1001611fa-aftermarket
a15-1001110ba-Fitshi
A15-1001110BA-original