Ржавчина не выбирает автомобиль по стране сборки. Коррозия повреждает металл в том месте, где он меньше всего защищен. По сравнению с многими современными бюджетными моделями, Daewoo Lanos имеет довольно живучий кузов, но и он не вечный.
Качество металла, толщина листа, первичная обработка, обработка после формовки кузовной панели и, в конце концов, антикоррозионная защита перед окраской кузова — все это играет решающую роль в сроке службы всего кузова или какой-либо кузовной детали.
В Украине по дорогам еще долго будут бегать Ланосы, собранные как в Южной Корее, в Польше, так и в Украине. Поскольку у нас производство по полному циклу практически не проводилось, наиболее распространена была крупноузловая сборка. Тем не менее кузовная сборка была налажена в Запорожье на отдельной линии, куда поступали комплектующие из Южной Кореи.
Минусы украинской сборки кузовом в том, что вся сварка проводилась практически вручную, что влияло на точность подгонки панелей и силовых элементов. Только при финишной сборке кузова были задействованы роботизированные стапели.
В Польше и в Корее процент ручного труда был ниже, а качество покраски и грунтовки кузовов куда лучше. Поэтому польские кузова в Украине ценятся больше. Говорят, что и антикоррозионная обработка выполнена на более высоком уровне, что не всегда соответствует действительности.
Недостаток польских кузовов в том, что номер кузова (шасси), VIN-код, выбит прямо на пороге.
Поскольку пороги не вечные, то существует высокая вероятность повредить VIN-код, а в этом случае можно забыть о прохождении техосмотров и регистрации без головной боли. На Ланосах, собранных в Украине, номер кузова выбит на центральной стойке, что тоже не дает бонусов при выполнении кузовных работ, но позволяет обходиться без ухищрений хотя бы при смене порогов.
Для замены порогов, что на польском, что на украинском Ланосе, необходимо в обязательном порядке провести детальное исследование днища, колесных арок, лонжеронов и силовых балок каркаса кузова.
Все это возможно только после полной разборки салона, демонтажа сидений и ковриков, демонтажа передних крыльев.
С первого взгляда и не скажешь, что этот Daewoo Lanos сильно пострадал от коррозии.
Но стоит вскрыть пороги и кузовные полости, как мы находим неизлечимую ржавчину. Диагноз один — пороги и часть силовых коробов, элементы подкрылков и задних крыльев подлежат замене.
Хорошо, когда в наличии есть кузовные запчасти для разных модификаций. В большинстве ситуаций случается так, что при повреждении или поражении коррозией, новую кузовную панель найти не удается, как в случае с трехдверным Ланосом хэтчбеком, ударенным в боковину.
Поэтому мастерам приходится восстанавливать, греть, рихтовать и вытягивать поврежденные детали.
А иногда и с помощью кромкогиба и смекалки изготавливать новые своими руками.
В нашем случае с подгнившим кузовом седан польской сборки явно видно, что коррозия добралась не только ко внешним панелям кузова, но и проникла в полости днища,
а также в силовые короба. Частично ржавые элементы зачищаются и завариваются заплатками. Чаще — меняются новыми.
Перед вскрытием порог осматривается и размечается, маркируются те места, которые требуют сварки или замены. В том числе и номер на польском кузове.
После удаления ржавого порога теоретически можно устанавливать новый, если он есть в наличии.
Если нет, его восстанавливают по частям, предварительно выполнив обработку полостей горячим пушечным салом или Мовилем.
Днище покрывается битумной мастикой, она заливается во все дренажные отверстия, вынув пробки.
После того как кузовные элементы подготовлены, их необходимо подогнать под крылья и двери.
Поэтому все навешивается на место, а порог устанавливается на кузов и фиксируется зажимами по периметру.
В этот момент выставляются все зазоры между порогом, дверьми и крыльями, ищутся недостающие или удаленные из-за коррозии элементы, проводится чистовая разметка.
После снимают навешенные двери и крылья и приступают к сварке, проваривая каждый шов готового порога. Тщательно проверив качество сварки, можно приступать к покрасочным работам.
В первую очередь изолируются те места, куда попадание краски нежелательно. Делают это с помощью малярного скотча, картона и целлофана.
На подготовленную и обезжиренную поверхность наносят грунт и шпаклюют те места, где есть вмятины и глубокие царапины.
Вторым слоем антигравийный грунт и ждут полного высыхания. В этот момент можно обработать днище и подкрылки.
Финальный этап — нанесение подобранной заранее краски, сушка и установка дверей, крыльев, сборка салона. В среднем, работа по замене обоих порогов на Daewoo Lanos занимает от 7 до 10 дней, включая малярные и сборочные работы.
96304733-GM (Korea) нов. накл. с голограммой