Для стабильной работы тормозной системы Дэу Матиз важным является состояние всех ее элементов.
Кроме колодок и самого тормозного механизма необходимо обратить внимание и на задние тормозные цилиндры 96518606-GROG.
По своей сути – это специальное исполнительное устройство, которое отвечает за прижатие тормозных колодок заднего тормоза (барабанного) к барабанам. Каждое заднее колесо оснащается таким устройством.
Конструктивно запчасти Дэу Матиз состоят из нескольких элементов:
- Непосредственно, цилиндр.
- Два поршня, расположенные внутри него.
- Пружина, которая отвечает за разведение поршней в стороны.
В пространство между двумя поршнями тормозного цилиндра Дэу Матиз подается рабочая жидкость, которая отвечает за разжимание друг от друга поршней.
Принцип работы детали максимально простой:
- По тормозным трубкам происходит подача тормозной жидкости под высоким давлением от главного цилиндра.
- Жидкость воздействует на поршни.
- Поршни посредством нажимных планок разводят в сторону колодки.
- Происходит прижимание колодок к барабану, и автомобиль тормозит.
- После отпускания педали цилиндр возвращается в исходное положение, колеса продолжают свободное вращение.
По сути, рабочий тормозной цилиндр является одним из основных элементов гидравлической тормозной системы. Тормозная жидкость в Дэу Матиз должна быть качественной, без пузырьков воздуха и загрязнений.
Важно соблюдать герметичность системы для стабильной работы тормозов.
Основные проблемы в работе тормозного цилиндра связаны с попаданием воздуха в тормозную жидкость, старением резиновых элементов – защитных пыльников и уплотнителей.
При образовании заметной течи в районе цилиндра необходимо провести его восстановление с использованием специальных ремонтных наборов или же полную замену.
Реже проблемы могут быть вызваны заеданием поршня, однако определить такую неисправность без предварительного разбора тормозного цилиндра Дэу Матиз невозможно.
Среди основных признаков, указывающих на наличие проблем в системе торможения в целом, и задних цилиндрах в частности, можно выделить:
- Задние колеса осуществляют торможение неравномерно.
- Происходит срабатывание аварийного датчика уровня тормозной жидкости.
- Увеличивается усилие при нажатии педали тормоза.
В большинстве случаев проводится ремонт тормозных цилиндров, что позволяет проводить дальнейшую их эксплуатацию. Однако в некоторых случаях, например, при образовании задир на внутренних поверхностях, проводится полная замена детали на новую.
Подробная инструкция по самостоятельной замене заднего тормозного цилиндра Дэу Матиз
Перед выполнением работ следует подготовить новую деталь, набор инструментов – ключи, отвертки и плоскогубцы. Также важно предусмотреть какой-то зажим для тормозной трубки, чтобы предотвратить протекание жидкости в процессе ремонта.
Проблемы в работе тормозного цилиндра возникли из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. Это стало причиной превышения содержания влаги в жидкости, что в скором времени приводит к образованию коррозии на металлических элементах.
Для замены заднего тормозного цилиндра Дэу Матиз выполняем такие действия:
- Проверяем состояние запчасти, а также наличие всех необходимых элементов крепления и подключения к системе.
- Новый цилиндр должен сжиматься даже при нажатии пальцами.
- Заклинивший цилиндр, который сейчас стоит на автомобиле, не удалось сжать даже при большой нагрузке.
- При поднятии пыльников удалось найти причину возникновения неполадки – сильные очаги коррозии, что и привело к заклиниванию.
- В дальнейшем это приводит к абразивному повреждению уплотняющих элементов и внутренних поверхностей цилиндров, что ведет к образованию течи, вытеканию жидкости и полному отказу тормозов Дэу Матиз.
- С помощью специального пластикового зажима перекрываем тормозную магистраль, которая ведет к цилиндру, замена которого будет проводиться.
- С помощью щетки по металлу зачищаем места посадок и резьбовые соединения.
- Срываем и откручиваем тормозной штуцер. Поскольку он будет меняться, то можно его выкрутить полностью, что позволит лучше очистить от грязи необходимые детали.
- Обрабатываем проникающей смазкой места соединения самого цилиндра с тормозным щитом, а также места прикручивания трубок.
- Важно позаботиться о наличии специального разрезного утолщенного ключа для срывания и откручивания трубок. Применение обычного рожкового ключа зачастую приводит к повреждению граней на трубке. Как итог – возникает необходимость заменять еще и трубку.
- Срываем ключом тормозную трубку заднего цилиндра Дэу Матиз и откручиваем ее.
- При необходимости повторно обрабатываем место подсоединения трубки проникающей смазкой.
- Откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра.
- Поскольку цилиндр за время эксплуатации «прирастает» к тормозному щиту, то сорвать его руками обычно не удается. Поддевать отверткой также не стоит, поскольку это приводит к повреждению щита.
- С помощью молотка аккуратными, не сильными ударами, сбиваем цилиндр с места установки.
- При небольшом сдвиге детали можно дополнительно обработать пространство под ней проникающей смазкой, используя для этого и отверстия от выкрученных ранее болтов.
- Снимаем пружину тормозного механизма, что немного упростит демонтаж заднего тормозного цилиндра Дэу Матиз.
- Демонтируем старый тормозной цилиндр. Пальцами сдавить его не получается, что лишь подтверждает возникновение проблем с тормозами из-за его выхода из строя.
- Зачищаем место под установку нового цилиндра от загрязнений.
- Ставим новый цилиндр на свое место.
- Фиксируем цилиндр с помощью болтов. При этом сильное усилие не требуется, достаточно просто притянуть деталь. Иначе существенно повышается вероятность разрыва цилиндра в районе небольшого ушка, что также ведет к появлению течи.
- Вставляем трубку в нижнее отверстие и прикручиваем ее.
- Верхнее отверстие предназначено для прокачки, так что важно не попутать в процессе сборки.
- Выставляем на место пружину заднего тормозного механизма Дэу Матиз.
- Заворачиваем на место штуцер.
- Снимаем пластиковый зажим с тормозной магистрали и прокачиваем тормоза.
Таким образом можно провести самостоятельную замену заднего тормозного цилиндра на автомобиле с барабанными тормозами. Потребуется несколько специфических инструментов, но их стоимость не является большой. Особых сложностей в процессе замены возникнуть не должно.