Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров

Недостатки двигателя Дэу Матиз, Шевроле Спарк

19.08.2021 | Matiz

Двигатели автомобиля Дэу Матиз объемом 0,8 и 1 литра в целом отличаются достаточно хорошей надежностью, учитывая время их появления на рынке.

Каждый из представленных силовых агрегатов имеет как собственные преимущества, так и ряд определенных недостатков, которые так или иначе сказываются на эксплуатационных особенностях автомобилей.

Двигатель в подкапотном пространстве

Важно учитывать сильные и слабые стороны, что в дальнейшем позволит скорректировать уход за силовыми агрегатами техники. Это даст возможность продлить беспроблемную эксплуатацию авто и заметно удешевить процесс проведения ремонта.

Остается разобраться с особенностями двигателей, их отличиями, а также с уязвимыми и сильными местами конструкции.

Обзор двигателей Дэу Матиз

Для автомобиля Дэу Матиз предлагалось два варианта силовых агрегатов с объемом 0,8 и 1 литра. Соответственно, оснащались они 3 и 4 цилиндрами.

Литровый двигатель

Во многом двигатели похожи между собой. В частности, диаметры цилиндров составляли 68,5 мм. Ход поршня также был одинаковым. Однако оснащались моторы совершенно разными коленчатыми валами.

Литровый двигатель B10S1 устанавливался также на Шевроле Спарк. Мощность агрегата составляла 67 л.с. Четырехцилиндровый мотор с 8 клапанами.

Четырехцилиндровый двигатель

Данный двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов – ЕГР, датчиком абсолютного давления, двумя (сдвоенными) катушками зажигания, одним распределительным валом.

Катушка зажигания

Установлена дроссельная заслонка с тросовым приводом, но управление холостым ходом имеет отличие на представленных вариантах силовых установок.

Двигатель 1.0 может неожиданно начать троить без заметных причин. Основная проблема – подсос воздуха в одном или нескольких местах. Следует помнить о них и при необходимости проверять.

Двигатель часто троит

Клапан ВКГ Дэу Матиз, который пропускает воздух только в одном направлении при условии исправности. При поломке могут возникнуть перебои и подача воздуха в оба направления.

Клапан ВКГ

Негерметичным может оказаться шланг вакуумного усилителя тормозов.

Шланг вакуумного усилителя тормозов

Уязвимыми также являются прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки.

Слабые прокладки

В зимнее время в патрубке ВКГ может скапливаться и замерзать конденсат. Если это происходит, то увеличивается давление газов в картере, что приводит к выдавливанию сальников или вылету щупа с большим объемом масла.

В патрубке ВКГ скапливается влага

В большинстве случаев владельцы автомобиля выводят данный шланг в корпус воздушного фильтра, где она и скапливается на дне.

Дроссельная заслонка Дэу Матиз на четырехцилиндровом двигателе оснащается датчиком положения. Управление холостым ходом осуществляется не клапанным механизмом, как на трехцилиндровом, а посредством электромотора.

Дроссельная заслонка

Именно электродвигатель является слабой точкой. Он сам может выйти из строя. Также могут обломаться пластиковые шестерни сервопривода. В таких случаях мотор может потерять холостой ход и не заводиться без нажатия педали акселератора.

Электромотор

При нажатии педали происходит открывание дроссельной заслонки, и получаем ошибку механической неисправности дросселя. В большинстве случаев проводится замена моторчика или шестеренок, но иногда приходится менять весь блок.

Дроссельную заслонку периодически необходимо прочищать. Особенно, когда холостой ход становится не четким, не ровным, или появляются провалы при разгоне.

На ранних вариантах литрового двигателя клапан ЕГР был вакуумным, позже начали устанавливать электронные.

Клапан ЕГР

Иногда при установке клапана ЕГР Дэу Матиз, который закреплен одним болтом, происходит смещение прокладки. В дальнейшем это приводит к ее прогоранию и выходу картерных газов наружу.

Смещенная прокладка

На впускном коллекторе размещен клапан продувки абсорбера, клапан ВКГ, и форсунки.

Впускной коллектор

При забивании клапана ВКГ двигатель может работать крайне нестабильно в процессе движения, особенно в момент переключения передач. Обороты могут неожиданно расти или падать в момент нажатия педали сцепления, преимущественно в момент включения 4 или 5 передач.

Клапан ВКГ

В этот момент давления воздуха во впускном коллекторе волнообразно резко меняется, и воздушный поток вылетает в клапан ВКГ. Подобная проблема может возникнуть и зимой, при замерзании в трубке ВКГ влаги.

Загрязнение или повреждение одной из топливных форсунок проявляется в виде едва заметных подрагиваний в двигателе, плавающих оборотах, потере тяги при разгоне, особенно при максимальной нагрузке.

Топливные форсунки

Клапан продувки абсорбера Дэу Матиз выходит из строя крайне редко. Заметить его работу можно по характерному шипящему звуку при откручивании крышки бака.

Клапан продувки абсорбера

Если же клапан поврежден, то может подсасывать пары бензина, что приводит к работе двигателя на обогащенной смеси.

Еще одним уязвимым местом на двигателях данной модели автомобиля является катушка зажигания. В среднем ее ресурс составляет всего лишь 60 тысяч км пробега.

У катушки зажигания малый ресурс

В результате выхода ее из строя не поступает искра на один или несколько цилиндров. Двигатель начинает троить, появляются пропуски зажигания.

Ремень ГРМ отвечает за вращение распределительного вала, который в данном случае всего один, а также помпу. Запас прочности детали – 40 тысяч км пробега, после чего ремень газораспределительного механизма необходимо заменить.

Ремень ГРМ

Иначе может произойти его разрыв, что приведет к удару поршней и клапанов, и как следствие – к дорогостоящему ремонту.

Проверять зазоры клапанов Дэу Матиз необходимо каждые 20 тысяч км пробега. Если не провести регулировку клапанов своевременно, то начинает поджимать выпускные клапана из-за повышенного износа седел.

Необходимо регулировать клапана

В результате этого происходит увеличение фаз выпуска, клапана перестают держать давление, на холодном двигатели могут появиться пропуски зажигания.

Регулировка зазоров осуществляется самым удобным из доступных способов – отверткой и ключом.

Проводить регулировку удобно

В случае прогорания прокладки ГБЦ в двигатель может попадать вода или антифриз, из-за чего в нем образовывается эмульсия.

Может прогореть прокладка ГБЦ

При условии использования нормального масла в двигателе, с цилиндрами редко возникают какие-то сложности.

До необходимости проведения капитального ремонта двигатель Дэу Матиз может отходить 200 тысяч км пробега. При наличии качественного обслуживания и до 300 тысяч км пробега.

Основная причина, по которой проводится капитальное обслуживание, а зачастую и замена силового агрегата на контрактный – залегание поршневых колец. Это приводит к чрезмерному расходу масла.

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец также может стать причиной снижения компрессии. Зачастую показатели падают в 3 раза по сравнению с нормальными параметрами.

При падении компрессии хотя бы в одном цилиндре существенно растет давление в картере. Система ВКГ с ним не справляется.

В результате всего лишь залегших поршневых колец появляется ряд проблем. Рост давления в картере приводит к тому, что начинает выдавливать сальники.

Коренные вкладыши Дэу Матиз в довольно неплохом состоянии. Чего не скажешь о коленчатом валу, на котором ощущаются потертости. Вероятнее всего он изношен и требует замены.

Коренные вкладыши в норме

Таким образом на двигателе есть ряд довольно уязвимых мест, внимание к которым позволит избежать в дальнейшем серьезных проблем.

Использование качественных смазочных материалов, своевременное обслуживание и применение качественных запчастей при мелких ремонтах позволят существенно увеличить срок эксплуатации двигателя до капиталки.

Расскажите друзьям

» Все новости


Лидеры продаж - популярные автозапчасти в магазине "Шеви-Авто"

267300-Genuine

618

96535425-PH (OEM)

1051

96303492-OEM (Korea)

58

96959997-PARTS MALL (KOREA)

297

90412277-ShinHan

125

96623507-GM

185

55555805-GM

651

93740724-GM (Korea)

242

96350674-OEM (Korea)

267

96353151-PARTS MALL (Korea)

786

96234922-GM (Korea)

8

96184322-GM (Korea)

315

94580614-GM (Korea)

217

95015329-GM (Korea)

981

96650541-OEM (Korea)

614

96183113-HAN (Korea)

169

96425700-Genuine

152

96473698-GM (Korea)

2634

96659201-OEM (Dongyang)

99

25180907-Daejin (Korea)

419

96550797-Genuine

322

96350168-HNH (Korea)

278

/01262-FEBI (Germany)

607

96305387-Startech (Poland)

284

90336039-KAP (Korea)

126

96205679-GM

29

96175641-GM (Korea)

114

96316525-CH

263

96489856-Onnuri (Wonil) (Korea)

107

96159109-VALEO

456

96391433-Koreastar (Korea)

79

95028604-General Motors

287

94580634-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

222

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Недостатки двигателя Дэу Матиз, Шевроле Спарк"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.