Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров
Уважаемые клиенты!
Отправка ТОЛЬКО Новой Почтой! Пунктов самовывоза и магазинов нет! Цены, наличие, оплату уточняйте!

Замена подрамника ЗАЗ Вида

27.08.2021 | ZAZ Vida

Одним из важных элементов ЗАЗ Вида является подрамник, который выполняет сразу несколько функций. В частности, его наличие позволяет существенно повысить жесткость кузова, что в дальнейшем позволяет снизить его вибрацию, дребезжание и уровень шума.

Подрамник с рычагом

Наличие подрамника также дает возможность заметно улучшить показатели устойчивости и управляемости автомобиля.

Преимущественно подрамник является сварным, состоящим из алюминиевых элементов. Крепление самого блока, а также других узлов к нему осуществляется посредством шпилек, болтов и сайлентблоков.

Стоит заметить, что подрамник ЗАЗ Вида кроме прочего выполняет и такие функции:

  • Крепление рычагов подвески.
  • Фиксация стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Опора для двигателя и рулевого механизма.
  • Соединение элементов подвески.
  • Защита двигателя от возможного повреждения со стороны днища автомобиля.
  • Дополнительная распорка лонжеронов.

Стоит заметить, что допускается использование только заводских подрамников, поскольку при самостоятельном изготовлении детали возможны ситуации, когда наличие детали с ошибочно рассчитанными характеристиками существенно повышает уровень повреждений при ДТП.

Возможные сложности при снятии подрамника ЗАЗ Вида

Изначально была необходимость в проведении замены отдельных сайлентблоков передней подвески, а также шаровых опор. Однако в процессе проведения возникли определенные сложности – болты прикипели и выкрутить их не удалось.

Планировалась замена сайлентблоков и шаровых

Предварительно была проведена обработка болтов специальной проникающей смазкой, что теоретически могло бы помочь решить возникнувшую сложность.

Обработали болты проникающей смазкой

Для замены сайлентблоков в рычагах передней подвески ЗАЗ Вида необходимо открутить три болта. Здесь задача была дополнительно усложнена слизанными болтами.

Болт сайлентблока

Один из передних болтов сайлентблока сильно заржавел и проворачивается вместе с шарниром, чего быть не должно. Есть большая вероятность того, что внутри балки был сорван глухарь.

Болт начал прокручиваться с сайлентблоком

Было принято решение снять подрамник полностью, чтоб позволит упростить процесс выполнение ремонтных работ за счет обеспечения более простого доступа к деталям.

Надо снимать подрамник

Для этого необходимо выкрутить болты креплений, рулевое управление, выбить шаровые, открутить стойки стабилизатора.

Однако и после этого возникли определенные сложности. Передние сайлентблоки ЗАЗ Вида попросту не снимались и мешали демонтажу всего подрамника.

Не снимается передний сайлентблок

Пришлось обрезать низ сайлентблока, после чего упирать домкрат в лонжерон и таким образом выдавливать шарнир из подрамника. Также можно домкратом приподнимать машину, а параллельно с этим стяжками для пружин амортизатора, закрепленными за подрамник, срывать его.

Стягиваем подрамник используя стяжки

При этом необходимо открутить рулевую рейку от подрамника, чтобы в процессе снятия ничего не повредить. Крепится она с помощью 4 болтов.

Откручиваем рулевую рейку от подрамника

Сайлентблоки пришлось дополнительно прогревать, поскольку иначе снять детали не получалось.

Прогреваем сайлентблоки

В конце остается открутить стабилизатор и выбить шаровую, после чего подрамник ЗАЗ Вида можно будет убрать в сторону и спокойно продолжить с ним работу.

Выбиваем шаровую опору

Внимательно осматриваем подрамник на предмет наличия сложных для выполнения работ участков.

Осматриваем подрамник

В частности, слизано несколько болтов, и попытки их восстановления к успеху не привели. Выкрутить их все также не удалось.

На один болт пришлось дополнительно наваривать головку от ключа, чтобы таким образом его все-таки выкрутить. Заодно это позволило немного прогреть конструкцию в целом, что положительно сказалось на результате.

Наварили головку

С противоположной стороны болт прокручивается с сайлентблоком. Выкрутить его не удастся. Пришлось болгаркой срезать шляпку и заливать проникающей смазкой, возможно в дальнейшем получится выбить его.

Срезали болгаркой шляпку

Однако ни выбить, ни высверлить болт сайлентблока с подрамника ЗАЗ Вида не удалось. В конечном итоге пришлось болгаркой разрезать балку и извлекать деталь через отверстие.

Разрезаем балку

Также предварительно была полностью выпалена резиновая вставка сайлентблока.

Выжгли резиновую вставку

После этого выравниваем балку и завариваем место разреза. Далее всю поверхность балки и подрамника дополнительно окрашиваем.

Заварили место разреза

Аккуратно срезаем сайлентблок подрамника, который остался на болте. Если болгаркой дорезать до конца не удается – пробиваем зубилом и молотком.

Срезаем сайлентблок

Перечищаем детали, запрессовываем новые сайлентблоки и подготавливаем запасные болты. Тщательно смазываем болты, после чего проводим обратную сборку автомобиля.

Расскажите друзьям

» Все новости


Лидеры продаж - популярные автозапчасти в магазине "Шеви-Авто"

267300-Genuine

312

96236253-ОРИГ.

666

90215491

143

96238285-OEM (Korea)

364

96179844-OEM (АвтоЗАЗ)

44

96330399-OEM (Poland)

160

96391875-US'TECH (GERMANY)

381

94580614-GM (Korea)

268

96333421*1-Made in UA

15

/01262-FEBI (Germany)

777

90336039-KAP (Korea)

157

96205679-GM

37

24412A78B00-000-GM

72

96175641-GM (Korea)

125

96316525-CH

155

96489856-Onnuri (Wonil) (Korea)

140

96350161-POS

85

96353039-KORUTECH

22

96650540-1-Genuine

108

96180732-OEM (Korea)

11

700651-YJC (Korea)

8290

92067383-General Motors

17921

96336671-GM (Korea) стар. накл. без голограммы

50

96143112-GM (Korea) стар. накл. без голограммы

24

94501361-General Motors

43

96567407-General Motors

409

95367103-GM Uzbekistan

5182

94720894-General Motors

620

96084713-General Motors

220

96610297-General Motors

2390

95390381-General Motors

1960

96227422-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

1072

96800086-OEM

1426

96297968-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

2178

96874571-GM (Korea) стар. накл. без голограммы

380

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена подрамника ЗАЗ Вида"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.