Одним из важных элементов ЗАЗ Вида является подрамник, который выполняет сразу несколько функций. В частности, его наличие позволяет существенно повысить жесткость кузова, что в дальнейшем позволяет снизить его вибрацию, дребезжание и уровень шума.
Наличие подрамника также дает возможность заметно улучшить показатели устойчивости и управляемости автомобиля.
Преимущественно подрамник является сварным, состоящим из алюминиевых элементов. Крепление самого блока, а также других узлов к нему осуществляется посредством шпилек, болтов и сайлентблоков.
Стоит заметить, что подрамник ЗАЗ Вида кроме прочего выполняет и такие функции:
Стоит заметить, что допускается использование только заводских подрамников, поскольку при самостоятельном изготовлении детали возможны ситуации, когда наличие детали с ошибочно рассчитанными характеристиками существенно повышает уровень повреждений при ДТП.
Изначально была необходимость в проведении замены отдельных сайлентблоков передней подвески, а также шаровых опор. Однако в процессе проведения возникли определенные сложности – болты прикипели и выкрутить их не удалось.
Предварительно была проведена обработка болтов специальной проникающей смазкой, что теоретически могло бы помочь решить возникнувшую сложность.
Для замены сайлентблоков в рычагах передней подвески ЗАЗ Вида необходимо открутить три болта. Здесь задача была дополнительно усложнена слизанными болтами.
Один из передних болтов сайлентблока сильно заржавел и проворачивается вместе с шарниром, чего быть не должно. Есть большая вероятность того, что внутри балки был сорван глухарь.
Было принято решение снять подрамник полностью, чтоб позволит упростить процесс выполнение ремонтных работ за счет обеспечения более простого доступа к деталям.
Для этого необходимо выкрутить болты креплений, рулевое управление, выбить шаровые, открутить стойки стабилизатора.
Однако и после этого возникли определенные сложности. Передние сайлентблоки ЗАЗ Вида попросту не снимались и мешали демонтажу всего подрамника.
Пришлось обрезать низ сайлентблока, после чего упирать домкрат в лонжерон и таким образом выдавливать шарнир из подрамника. Также можно домкратом приподнимать машину, а параллельно с этим стяжками для пружин амортизатора, закрепленными за подрамник, срывать его.
При этом необходимо открутить рулевую рейку от подрамника, чтобы в процессе снятия ничего не повредить. Крепится она с помощью 4 болтов.
Сайлентблоки пришлось дополнительно прогревать, поскольку иначе снять детали не получалось.
В конце остается открутить стабилизатор и выбить шаровую, после чего подрамник ЗАЗ Вида можно будет убрать в сторону и спокойно продолжить с ним работу.
Внимательно осматриваем подрамник на предмет наличия сложных для выполнения работ участков.
В частности, слизано несколько болтов, и попытки их восстановления к успеху не привели. Выкрутить их все также не удалось.
На один болт пришлось дополнительно наваривать головку от ключа, чтобы таким образом его все-таки выкрутить. Заодно это позволило немного прогреть конструкцию в целом, что положительно сказалось на результате.
С противоположной стороны болт прокручивается с сайлентблоком. Выкрутить его не удастся. Пришлось болгаркой срезать шляпку и заливать проникающей смазкой, возможно в дальнейшем получится выбить его.
Однако ни выбить, ни высверлить болт сайлентблока с подрамника ЗАЗ Вида не удалось. В конечном итоге пришлось болгаркой разрезать балку и извлекать деталь через отверстие.
Также предварительно была полностью выпалена резиновая вставка сайлентблока.
После этого выравниваем балку и завариваем место разреза. Далее всю поверхность балки и подрамника дополнительно окрашиваем.
Аккуратно срезаем сайлентблок подрамника, который остался на болте. Если болгаркой дорезать до конца не удается – пробиваем зубилом и молотком.
Перечищаем детали, запрессовываем новые сайлентблоки и подготавливаем запасные болты. Тщательно смазываем болты, после чего проводим обратную сборку автомобиля.