Обрабатывать кузов любого автомобиля антикоррозионными средствами можно и нужно. Особенно, если это десятилетний Daewoo Lanos. Независимо от того, в какой стране собран автомобиль, рано или поздно, но ржавчина доберется до каждого уголка каждой полости. Поэтому пока не поздно, лучше выполнить обработку как можно скорее.
Оцинковка кузовов на заводе-изготовителе, действительно, сильно продлевает жизнь металлу. Оцинкованными кузовами может похвастать не каждый автомобиль. Так, ВАЗовские машины собраны из простого стального листа, местами покрытого органическими защитными покрытиями. Результаты мы видим ежедневно.
Ланосы, действительно, оцинковывались. Правда, избирательно. К примеру, на сборочных заводах кузов сваривался из стали с тремя видами покрытия:
Покрытие цинково-никелевое MG 30/30.
Цинковое покрытие GA 4S/45.
Органическое покрытие WY30/30Y.
Не вдаваясь в подробности, процесс обработки стального листа достаточно сложный, основанный на электролитических процессах с нанесением наноуглеродов в среде активного электролита. Первое покрытие самое дорогое и эффективное. Такие листы используются для изготовления деталей кузова, напрямую контактирующих с агрессивными средами.
На Дэу Ланос практически все наружные поверхности листа, из которого штампуют капот и двери, имеет цинко-никелевое покрытие сверху и цинковое с обратной стороны. Днище, лонжероны и силовые короба изготовлены из односторонне оцинкованного металла, цинк снаружи. Стоковые передние крылья также снаружи покрыты цинко-никелевым составом.
Крышка багажника сверху покрыта органикой, а изнутри цинковым составом. Двери и задние крылья снаружи покрыты органикой, а изнутри цинком. Часть силовых элементов каркаса также имеют внутреннюю цинковую обработку, это же касается и листов моторного отсека, моторного щита, лонжеронов.
В общей сложности таким образом защищены 85 кузовных деталей. Следовательно, практически все наружные поверхности, которые хоть каким-то образом контактируют или могут контактировать с окружающей средой, неплохо защищены. Те кузовные элементы, которые спрятаны внутри кузова и зашиты сваркой, просто обработаны грунтовкой. И все же польские кузова, изготовленные в DW-FSO, получили гарантию от сквозной коррозии сроком на шесть лет.
Конечно, на деле не все так радужно, поскольку кузова гниют, гниют пороги и колесные арки, двери и крылья. Польские кузова собраны более качественно, просто поэтому ржавчина появляется на их поверхности не так часто, как на кузовах украинской сборки. Мы же понимаем, что уровень роботизации и качества сборки польского завода был несколько выше, чем в Запорожье. Но обработка полостей нужна и существенно продлит жизнь кузову.
Антикоррозионных мастик превеликое множество, но нужно знать основные требования к ним, чтобы выбрать правильный состав и не зря потратить время на обработку полостей. Влага и соли — вот основной враг металла.
Чтобы защититься от них, состав должен иметь следующие свойства:
Любые ингибиторы коррозии должны входить в состав мастики обязательно.
Состав должен иметь хорошую адгезию с поверхностями кузова, не отлипать от деталей даже при тряске и перепадах температур.
Антикор должен сохранять защитные свойства максимально долго, несмотря на температурные нагрузки, физические и нагрузки, вызванные влиянием внешней среды.
Кроме того, материал должен быть пожаробезопасным и по возможности не травить нас ядовитыми испарениями.
Этим требованиям соответствуют традиционные составы Мовиль и Мовиль 2. Их плюс — низкая цена и возможность нанесения на уже обработанные нигролом или другими составами поверхности. Также можно наносить на ржавые, но предварительно зачищенные места.
В продаже можно найти Пластизоль, битумные мастики, обладающие еще и шумопоглощающим эффектом. Также должны применяться пластичные мастики, которые не пересыхают и герметизируют стыки между деталями кузова.
Для нанесения распыленного состава пригодится компрессор, который может создавать давление воздуха в пределах 0,8 МПа, но лучшие результаты показывают компрессоры с гораздо большим выходным давлением, в пределах 1,5-4 МПа или больше.
Для полноценной обработки кузова Дэу Ланос необходимо снять передние крылья, разобрать салон, снять дверные карты, бампера, решетку и оптику. Также нужно будет демонтировать задние подкрылки, покрытие багажника и максимально освободить доступ к нишам в моторном отсеке — вентиляционным воздуховодам и технологическим отверстиям в коробах.
На днище необходимо удалить все защитные пробки, то же касается и вентиляционных и технологических отверстий в порогах и лонжеронах спереди.
В нашем случае использовался антикоррозионный состав АРР двух видов — бесцветный и окрашенный в янтарный цвет. Бесцветный состав применяют там, где обработка может быть видна, что нежелательно. В закрытых полостях можно применять состав любого цвета.
Также для обработки усилителя капота и багажника можно применять любые комбинации антикора, если есть гарантия, что состав не разбрызгается в зоне видимости. Правда, излишки легко убираются еще до момента загустевания смеси.
После разборки все наружные поверхности, контактирующие с водой и грязью (днище, колесные ниши, наружные пороги) тщательно промываются мойкой высокого давления.
Для задувки мастики будет необходим сам компрессор со шлангом, распылитель и шланг-удлинитель с распылителем, чтобы была возможность добраться в скрытые полости и труднодоступные места.
Обрабатываем полости дверей, предварительно защитив салон от взвеси, также не помешает защитить стекла и свои легкие, надев респиратор.
Задуваем состав в полости усилителя багажника, используя более длинный шланг-насадку с распылителем.
Задуваем колесные арки спереди…
… и сзади.
Наносим состав в отверстия с торцов порогов максимально обильно.
Также обрабатываем лонжероны изнутри, воздуховоды.
Обрабатываем внутреннюю поверхность крыльев…
… и юбку под задним бампером.
После высыхания состава согласно инструкции производителя, можно проводить сборку кузова и салона.
96306539-GM (Korea) нов. накл. с голограммой