Для начала работы двигателя Шевроле Эванда необходимо устройство, способное придать кривошипно-шатунному механизму стартовый импульс. Именно за это и отвечает стартер 96473777 автомобиля, выводящий обороты маховика на достаточные обороты.
По своей сути стартер является электродвигателем, преобразующим электрическую энергию в механическую. Источником питания является аккумулятор.
Такая трансформация энергии позволяет привести в движение маховик и коленчатый вал, что запускает процесс движения поршня.
На Шевроле Эванда используется простейший вариант стартера, который состоит из металлического корпуса, в котором расположены магнитные сердечники.
Также важным элементом является якорь, который является валом с напрессованным на него сердечником, состоящим из электротехнической стали. Собственно, в пазах сердечника расположены рамки, которые осуществляют вращение вокруг разных полюсов магнита.
Концы этих рамок соединены с коллектором, до которого подведены четыре щетки – две с плюсом, подаваемым с аккумулятора, и две отрицательные, выведенные на массу.
В задней крышке, которая закрывается, расположены щеткодержатели, оснащенные пружинами. Их основное назначение – прижимать щетки к коллектору с целью обеспечения непрерывного контакта. Там же расположен и подшипник якоря или опорная втулка.
На корпусе стартера Шевроле Эванда, изготовленном из метала, расположен входной контакт. К нему и происходит подключение клеммы от аккумулятора. Он имеет большое сечение, рассчитанное на подачу тока в 400 А.
На валу якоря также имеется шлицевое соединение, где расположена направляющая втулка и бендикс с шестерней. Эти детали обладают возможностью осевого перемещения.
Именно благодаря этому движению происходит контакт шестерни непосредственно с зубчатым венцом маховика.
В целом стартер отличается довольно длительным сроком службы и проблемы с ним возникают редко. Однако полностью исключать такую вероятность не стоит.
Среди основных поломок стартера Шевроле Эванда можно выделить:
В большинстве случаев можно провести ремонт стартера, заменив по отдельности вышедшие из строя детали. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет выполнение полной замены всего блока.
Проблема со стартером выглядела таким образом – периодически он просто не реагировал и не выполнял поставленную задачу. Проблема могла быть в щетках, втягивающем реле.
Собственно, именно в последнем и оказалась причина такого поведения стартера. Реле было замасленным. Также был надломлен верхний контакт, из-за чего импульс не всегда доходил.
Процесс сборки начинается с установки вилки на свое место в передней части корпуса. Установить ее без проблем можно только в одном положении, что полностью исключает вероятность перепутать направление монтажа.
При этом вилка должна стать в соответствующий паз на бендиксе стартера. Иначе продолжить сборку будет невозможно.
После этого устанавливаем на место шестеренки. В данном случае также не получится провести установку неправильно.
Следующим шагом станет установка якоря. Важно совместить шестерню на нем с шестернями на бендиксе стартера Шевроле Эванда.
Ставим на место фиксатор вилки, загибы на котором выступают частью корпуса. Это позволяет без проблем установить его правильно, ориентируясь на окружающие детали.
Тарелку устанавливаем выпуклой стороной к бендиксу. Это позволяет надежно зафиксировать ее в корпусе, а также компенсировать пространство под выпуклые детали якоря.
Пластиковую уплотнительную пластину ставим на бендикс таким образом, чтобы ушки на ней совпадали с ушками на самом бендиксе. Это упростит дальнейшую установку, поскольку ушки будут совпадать с прорезями в корпусе.
Перед установкой якоря следует с помощью наждачной бумаги очистить контакты. Дополнительно наносится смазка в районе шестерни.
На корпусе стартера Шевроле Эванда с пластинами есть небольшой вырез, который необходимо соединить с небольшим выступом на передней части корпуса. Так обеспечивается фиксация, и другим образом установить не получится.
Устанавливаем якорь в корпус и смазываем шестерню. Якорь становится легко, сам удерживается на магните.
Небольшие проблемы могут возникнуть с установкой щеточного узла. Связаны они с необходимостью фиксации на своих местах сразу всех четырех щеток и строгим соблюдением положения узла на корпусе.
Устанавливаем заднюю крышку стартера Шевроле Эванда таким образом, чтобы совпадали отверстия под длинные болты, а также болты, которыми к крышке фиксируется щеточный узел. Сделать это довольно просто.
Последним этапом будет подключение втягивающего реле. Небольшим фиксатором на реле поддеваем вилку и вставляем реле на посадочное место, сопоставляя отверстия для болтов крепления.
На этом сборка стартера может считаться завершенной. Подобный принцип будет практически для каждого современного стартера.
Лидеры продаж - популярные автозапчасти в магазине "Шеви-Авто"
17059602-EuroEx
96181508-General Motors
94580745-General Motors
96183113-EuroEx
S3617551-GM Узбекистан
96433317-GENERAL MOTORS
96528088-OEM
94580754-GM (Korea) стар. накл. без голограммы
96243578-GENERAL MOTORS
T11-3001030-aftermarket