Для простоты и корректности управления Дэу Ланос важным является состояние рулевой рейки, которая отвечает за передачу вращения с рулевого колеса на передние колеса автомобиля.
Когда осуществляется поворот руля в определенную сторону, происходит передача усилия посредством вала на шестерню, которая, в свою очередь, воздействует на зубчатый вал на самой рейке. Происходит ее перемещение в соответствующую сторону, что приводит к воздействию на тяги рулевого привода.
Последние перемещают соответствующим образом ступицу колеса. Таким образом и происходит одновременный равномерный поворот передних колес.
Продолжительность эксплуатации рулевой рейки Дэу Ланос может составлять более 100 тысяч км пробега. В целом данный показатель зависит от целого ряда факторов:
- Условия эксплуатации. Частая перегрузка автомобиля, выворот руля до упора больше, чем на 3-5 секунд, ведет к ускоренному износу детали.
- Быстрая езда по плохим дорогам также негативно сказывается на продолжительности эксплуатации детали.
- Ошибки при ремонте и обслуживании, неисправности смежных элементов рулевого управления.
При возникновении определенных проблем с рулевой рейкой важно не откладывать ремонт и провести его в максимально короткие сроки. Среди факторов, которые могут указывать на наличие поломки в рулевой рейке Дэу Ланос можно выделить:
- Вращение руля стало тяжелее, периодически происходит закусывание – сложности с поворотом руля возникают лишь периодически и только в определенных положениях.
- Появление стука в передней подвеске, который чувствительно отдает на руль.
- Появление шума в насосе гидроусилителя.
- Образование люфта поворота рулевого колеса, что свидетельствует о наличии люфта в рейке.
- Образование течи масла из рулевой рейки, что обычно сопровождается заметным повышением усилия при вращении руля. При этом процесс поворота рулевого колеса сопровождается довольно характерным шумом.
При появлении одного или нескольких факторов следует провести проверку рулевой рейки и при необходимости выполнить демонтаж и ремонт.
Восстановление механической рулевой рейки Дэу Ланос
Проблема с рулевой рейкой проявилась в виде мелкого стука и небольшого люфта. Соответственно, необходимо проводить несколько видов работ, направленных на восстановление работоспособности блока.
Для восстановления работы рулевой рейки выполняем такие действия:
- Проводим полную разборку рейки, после чего все детали тщательно очищаются и обрабатываются пескоструем.
- Проверяем состояние подшипника. Несмотря на то, что на нем указана маркировка другой модели автомобиля не является критичным, поскольку по размерам он подходит и нормально выполняет свою функцию.
- Удалось обнаружить и источник стука – проблема оказалась в пластиковом бинокле.
- Также в процессе мойки рулевой рейки Дэу Ланос была обнаружена фторопластовая втулка, чего быть не должно. Ее необходимо заменить.
- Оптимальным вариантом станет установка родной, металлической втулки.
- Вал-шестерня находится в хорошем состоянии. Зубья не изношены, подшипник также не вызывает подозрений.
- На самой рейке зубья также не изношены, все вполне хорошо.
- Использование фторопластовой втулки позволяет полностью убрать люфт, однако ее применение целесообразно только зимой, при низких температурах. Летом она нагревается, расширяется и начинается закусывание.
- Также в процессе обслуживания будет проведена замена сальника несмотря на то, что старый еще имел запас хода. Это позволит избежать необходимости повторного обслуживания в ближайшее время.
- Будет проведена и замена пыльника рулевой рейки Дэу Ланос, поскольку на старом были обнаружены повреждения.
- Новая втулка хорошо подходит под рейку, хотя небольшой люфт все-таки может присутствовать.
- Чтобы извлечь старую втулку необходимы длинные ножницы, поскольку извлекать ее необходимо с края, а не с центра.
- Также предварительно следует извлечь стопорное кольцо.
- Устанавливаем на место стопорное кольцо.
- Наносим специальную смазку на места, более всего подверженные механическому воздействию.
- Вставляем зубчатую рейку в корпус рулевой рейки Дэу Ланос.
- Устанавливаем на место бинокль. Некоторое время он может мешать возврату руля в исходное положение при прохождении поворотов, но где-то через 1000 км он притирается и все работает нормально.
- Смазываем зубья на зубчатом валу.
- После чего вал устанавливаем на свое место.
- Смазываем посадочное место под поджимную заглушку.
- После чего ставим ее на место и немного запрессовываем несильными ударами.
- С помощью специальной гайки заглушка поджимается до упора.
- После чего гайка отворачивается на 30-45 градусов в зависимости от подвижности рейки.
- Устанавливается контргайка.
- Проверяем как движется рейка Дэу Ланос. Должно ощущаться небольшое усилие, но процесс движения должен быть плавным, без рывков.
- Ставим стопорное кольцо на вал-шестерню.
- После чего устанавливается сальник.
- Устанавливаем боковые заглушки, которые также были очищены и предварительно окрашены.
- Ставим новый пыльник и фиксируем его хомутами.
- Выполняем окончательную сборку рейки.
На этом работы по восстановлению рулевой рейки Дэу Ланос можно считать завершенными. Важно использовать качественные запчасти, что исключит быстрый износ и необходимость повторного ремонта в короткие сроки.