В предлагаемой новой статье мы хотим рассказать о том, как можно легко устранить проблему, когда на автомашине загорается сигнальная лампочка Чек Энджин.
Ведь всем известно, что это сигнал того, что в силовом агрегате возникли какие-то неисправности.
На панели приборов нашего Дэу Сенс эта лампочка не просто загорелась, а начала мигать.
Но, что точно случилось, нужно конкретно разбираться.
Артикул требуемой запчасти к Дэу Сенс:
- В нашем автомобиле сложилась ситуация, когда во время работы двигателя на панели приборов загорелась и стала прерывисто мигать сигнальная лампочка Check Engine.
- Происходит это во время движения и даже при работе агрегата на холостых оборотах.
- Такая ситуация говорит о том, что где-то появилась какая-то неисправность и при проведении диагностики будет высвечиваться какая-то ошибка.
- Мало того, во время движения, когда двигатель работает в режиме бензин, при разгоне неожиданно начинаются резкие дёргания или рывки.
- А дальше, чем больше вы давите на педаль газа, пытаясь увеличить обороты, тем меньше двигатель начинает проявлять резвость, тяга пропадает и автомобиль может просто остановиться.
- Другими словами, силовой агрегат нашего Дэу Сенс в таком режиме просто, что называется давится.
- В этой ситуации приходится быстро переключаться на газ. А в этом режиме двигатель уже работает практически нормально.
- Тот факт, что начала загораться сигнальная лампочка Чек, говорит нам о том, что необходимо провести соответствующую диагностику, чтобы проверить общее состояние нашего Дэу Сенс.
- А для того, чтобы такую проверку осуществить естественно необходим компьютер или ноутбук.
- Кроме того, потребуется кабель специальный для подключения гаджета.
- А также в обязательном порядке нужен OBD-сканер. В нашем случае это 16-ти пиновый сканер OBD-II.
- Этот сканер мы подключаем к специальному диагностическому разъёму, который находится в этой машине в районе колена правой ноги водителя или под замком зажигания.
- Как правило, в комплекте со сканером продаются специальные драйвера. У нас в данном случае ЧИП типа CH340.
- Программное обеспечение мы используем в данном случае Микас 10.3.
- А также вторая программа – это Sens Diagnostica.
- Всё программное обеспечение есть в свободном доступе и его можно самостоятельно загрузить на свой гаджет.
- Нужно иметь в виду, что программа диагностики, в данном случае на Дэу Сенс, запускается только при установке ключа зажигания в положение 2.
- То есть зажигание должно быть включено.
- Дальше в программе выбираем СОМ-плот 3.
- При этом выбор блока осуществляется программой автоматически.
- После этого на дисплее появляются параметры вашего автомобиля и дальше нажимаем кнопку «Пуск».
- А дальше начинается самое интересное.
- Если вы зайдёте в папку «Коды(текущие), то программа вам выдаст, что ошибок в данный момент нет.
- Однако, если нажать на папку «Коды», то есть уже зафиксированные ранее ошибки, то здесь обнаружим знакомую нам ошибку Р0327.
- Расшифровывается эта ошибка, как «Низкий уровень сигнала цепи датчика детонации».
- В связи с этим мы понимаем, что на нашем Дэу Сенс в работе датчика детонации появились какие-то проблемы.
- В данном случае мы можем обнулить показания счётчика (для этого в программе есть специальная кнопка внизу экрана).
- Это нужно для того, чтобы сбросить все ошибки, которые возможно были когда-то ранее. И которые на данный момент уже не актуальны.
- Но, чтобы выявить ошибки, имеющиеся на данный момент и которые действительно необходимо устранять, в том числе и Р0327, необходимо после этого запустить двигатель и дать ему проработать некоторое время.
- При этом двигатель должен проработать на разных оборотах.
- И тогда, когда на приборной панели загорится Чек, на экране вашего гаджета в папке «Коды (текущие) непременно высветятся существующие в данный момент ошибки, то есть неисправности в вашем Дэу Сенс или другом автомобиле с похожим двигателем.
- Их то как раз и нужно будет в первую очередь устранять.
- Мы же в данном случае сосредоточились на датчике детонации нашего авто.
- Установлен этот прибор на блоке цилиндров сзади внизу прямо на одной линии с датчиком абсолютного давления.
- Так вот, стремясь устранить появившуюся неисправность, мы демонтировали наш датчик детонации.
- Для этого отсоединили фишку питания с этого датчика и ключом на 12 выкрутили болт, удерживающий его.
- После этого взяли кусочек наждачной бумаги и с её помощью хорошенько почистили сам корпус датчика и его контакты внизу на блоке.
- Сделали так потому, что это первое, что пришло в голову. Даст это какой-то результат или нет – другой вопрос.
- Но для профилактики этого устройства на Дэу Сенс однозначно лишним не будет. А заменить датчик мы успеем всегда.
- Для большей убедительности прочистили таким же образом и контакты на фишке питания.
- После указанной процедуры установили датчик на место, обнулили все ошибки на дисплее компьютера и проехались на авто буквально пару километров.
- Затем снова в диагностической программе зашли в папку «Коды», где ранее была ошибка Р0327, то теперь никаких ошибок компьютер не показал.
- Но, зато появился другой интересный факт.
- В папке «Коды (текущие)» во время движения или при работе двигателя на холостых, но повышенных оборотах, вдруг появился целый список ошибок.
- Правда, интересно не появление этого списка, а то, что он появляется буквально на несколько секунд, после чего резко исчезает.
- Это может говорить только об одном.
- В работе указанных в списке ошибок устройств и узлов автомобиля Дэу Сенс появились действительно какие-то проблемы.
- Но, они ещё совсем незначительные и поэтому ЭБУ автомашины пока их не может зафиксировать, как свершившийся факт.
- Зато для вас это является бесценной подсказкой для проведения будущего ремонта.
- То есть, вам необходимо обратить внимание на работу всех этих узлов и устройств, проверить там всё, почистить, если необходимо, чтобы предотвратить наступление всяких неисправностей в будущем.
- Такая своего рода профилактика неисправностей авто.
- Наша же ошибка, связанная с датчиком детонации, больше не появлялась ни в одной из папок.
- Что может говорить только о том, что принятые нами меры оказались действенными для этого устройства.
- Проехавшись повторно, мы убедились, что двигатель теперь работает нормально, на педаль газа реагирует адекватно и лампочка Check Engineer на панели приборов Дэу Сенс больше не загорается.
- Это только подтверждает то, что программа диагностики показывает, что ранее обнаруженной ошибки больше нет.
- То есть, наши меры принесли свои плоды. Правда, на всякий случай мы всё же приобрели новый датчик детонации.
- При необходимости его можно в любое время заменить.
- Тем более, что для этого достаточно снять фишку и открутить всего один болт.
- Ну, а наш рассказ о самостоятельном устранении ошибки датчика детонации Дэу Сенс на этом окончен.