Для удобства эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости на панели приборов и на других блоках и комбинациях приборов установлены специальные подсветки.
И когда лампочка такой подсветки перегорает, то это создаёт дополнительные неудобства во время эксплуатации, а иногда и определённый риск в управлении автомашиной.
На корректоре фар, установленном на торпеде автомобиля Шевроле Авео Т250 также имеется лампочка подсветки.
Маркировка лампы на Шевроле Авео:
- автомобильная лампа Т3, w1.2w, 12V;
- колпачки для ламп Т3, KOITO P7350G (зелёные колпачки).
- Сам корректор находится слева от рулевого колеса сразу под левым большим дефлектором.
- Конечно, далеко не каждый будет ковыряться в этом устройстве в том случае, когда в нём перегорит лампочка подсветки.
- Легче купить новый блок, тем боле, что стоит он совсем не дорого, и заменить.
- На площадках разборки автомобилей такой блок вообще можно приобрести почти за копейки.
- Меняется корректор фар очень легко. Для этого достаточно снять левую крышку на торце торпеды.
- Там внутри нащупали шлейф кабелей и вытащили его с разъёма.
- После того просто пальцами сдавливаем две защёлки по бокам самого блока корректора и выдавливаем его наружу.
- Разъём также отсоединяется простым нажатием защёлки.
- После этого вставляем новый блок в отверстие на торпеде Шевроле Авео, подсоединяем к шлейфу кабелей и всё.
- Мы же после того, как сняли кнопку или блок корректора решили попытаться его отремонтировать.
- А для этого, прежде всего, необходимо его разобрать. И первое, что нам нужно будет сделать, – это снять переднюю крышку блока.
- Для этого берём очень маленькую отвёртку или ножик.
- Мы в данном случае взяли самую маленькую отвёртку из набора для ремонта телефонов.
- И после этого поддеваем с одной и с другой стороны крышки защёлки.
- А когда обе защёлки выйдут из зацепления, переднюю крышку аккуратно отсоединяем от корпуса блока.
- Ну и теперь уже мы можем внимательно рассмотреть имеющиеся защёлки на корпусе корректора фар Шевроле Авео.
- С их помощью верхняя крышка и удерживается на корпусе устройства.
- Здесь также ничего сложного в принципе нет. После этого начинаем разбирать корпус блока, чтобы найти и определить неисправность.
- Прежде всего нужно выкрутить один саморез, чтобы можно было снять регулировочное колёсико.
- Сделать это опять поможет одна из отвёрток с набора для ремонта телефонов.
- Правда, потом оказалось, что выкручивать его необязательно.
- Как выяснилось позже, достаточно только поддеть отвёрткой ухо пластмассового корпуса.
- И после этого просто вытаскиваем всю внутреннюю начинку этого устройства.
- Именно поэтому выкручивать саморез на колёсике регулировки совершенно не обязательно.
- Хотя с другой стороны это хорошо, поскольку мы колёсико с пластмассовыми боковыми пластинками можем теперь отсоединить и в результате получаем доступ к самой лампочке подсветки корректора фар Шевроле Авео.
- Нужно сразу отметить, что она похожая на ряд других лампочек, которые установлены для подсветки других кнопок или блоков на нашем авто.
- Теперь, чтобы не повредить, аккуратно поддеваем пинцетом, а не руками, колпачок на лампе, с целью снять его постепенно.
- Руками этого делать не стоит, так как можно просто порвать колпачок. Просто с течением времени колпачок уже прикипает к стеклу лампочки. В результате несколько раз поддев, мы снимаем наконец колпачок с лампочки.
- Теперь мы уже отчётливо можем видеть, что лампочка подсветки корректора у нас действительно перегоревшая.
- В связи с этим указанную лампочку на Шевроле Авео придётся заменить.
- Так как ранее мы уже выполняли не раз подобного рода ремонт, то закупили около десяти штук похожих лампочек.
- Сравнив одну из них с установленной на корректоре, мы видим, что внешне эти лампочки очень похожи.
- Поэтому попытаемся установить такую лампочку вместо сгоревшей. Но, для этого необходимо сначала снять старую.
- А так как эта лампочка в данном устройстве просто запаяна, то нам придётся её концы распаять.
- Для этого берём паяльник с тонким жалом, а вместо флюса берём кусочек провода, конец которого смачиваем в ортофосфорной кислоте.
- И таким образом разогреваем и с помощью этого провода собираем олово с выводов лампочки.
- После этого просто нагреваем контакты лампочки, выравниваем их и затем просто вытаскиваем лампочку со своего гнезда.
- Дальше берём новую лампочку и заводим её выводы на место старой.
- И припаиваем новую лампочку на установочном месте в блоке корректора Шевроле Авео.
- Затем лишние концы откусываем, после чего берём ватную палочку смачиваем в спирте и вытираем плату лампочки от лишней кислоты.
- Теперь всё, новая лампочка установлена на своё место.
- Дальше наша задача проверить, работает ли эта лампочка и собрать всё в обратном порядке.
- При этом не забудьте одеть обратно на лампочку её зелёный колпачок.
- Проверить новую лампочку можно очень просто.
- Для этого подключаем всю плату с лампочкой к разъёму блока корректора фар и включаем зажигание.
- Как видим лампочка наша горит, а это значит, что всё мы сделали правильно. Поэтому приступаем к обратной сборке блока.
- Прежде всего, необходимо установить колёсико регулировки на своё место.
- Для этого нужно иметь в виду, что на самой плате имеется небольшой штырёк, который при установке должен входить в крайнее гнездо специального сегмента на колёсике.
- Эти два гнезда в установочном сегменте выполняют роль ограничителей самого колёсика корректора Шевроле Авео.
- Поэтому, установив колёсико, сразу проверяем его вращение и фиксацию и если всё нормально, закручиваем фиксирующий саморез.
- Дальше снова проверяем вращение колёсика и одеваем сверху пластиковую пластинку для рассеивания светового пучка.
- И после этого всё это вместе вставляем в корпус блока и защёлкиваем.
- Дальше просто одеваем сверху крышку корпуса и также защёлкиваем её.
- При этом смотрите, чтобы одеть крышку правильной стороной.
- Ещё раз проверяем вращение и фиксацию колёсика, после чего можно устанавливать корректор фар обратно на Шевроле Авео.
- Здесь также ничего сложного. Вставляем сначала разъём шлейфа кабелей в соответствующее гнездо на корпусе корректора.
- При правильной установке нужно придавить до характерного щелчка.
- Затем вставляем блок корректора в его установочное гнездо на торпеде автомобиля.
- После этого снова включаем зажигание и проверяем работу подсветки этого устройства.
- В нашем случае всё работает нормально, поэтому вставляем на место боковую крышку или панель на торце торпеды.
- Вот и всё. На этом весь ремонт наш можно считать успешно завершённым.
- А поэтому и наш рассказ о самостоятельной заменен лампочки корректора фар автомобиля Шевроле Авео Т250 на этом окончен.