Использование сразу нескольких видов топлива для двигателя своего автотранспортного средства – это всегда выгодно с практической и экономической точки зрения.
Однако, иногда это может создавать дополнительные проблемы.
В этой статье мы расскажем о том, каким образом самостоятельно провести чистку электромагнитного клапана редуктора ГБО на автомобиле Шевроле Авео Т250.
- В данном случае у нас во время работы двигателя, достаточно прогретого, при переходе с бензина на газ происходят непонятные рывки, скачки и даже незначительное плавание оборотов.
- Первой причиной такого явления может быть загрязнение следующих устройств:
- Электромагнитного клапана редуктора ГБО.
- Катушки электромагнитного клапана ГБО (сердечника).
- Самого редуктора ГБО.
- Поэтому мы и решили почистить самостоятельно для начала электромагнитный клапан ГБО с его катушкой.
- На двигателе нашего Шевроле Авео установлен газовый редуктор модели Tomasetto Alaska, а конкретно его наиболее популярная версия -- Tomasetto Alaska AT-09 со встроенным электромагнитным клапаном.
- Последний отвечает за впуск газа в систему и в процессе эксплуатации этот клапан, скорее всего, покрылся уже слоем сажи и по этой причине начал плохо открываться.
- Прежде, чем приступать к этому ремонту, необходимо в обязательном порядке перекрыть на газовом баллоне подачу газа на редуктор.
- После этого нам потребуется снять разъёмы проводов питания с катушки клапана редуктора на Шевроле Авео.
- Затем с помощью головки на 7 откручиваем болт, удерживающий катушку на клапане.
- Дальше снимаем уже открученную катушку или сердечник электромагнитного клапана.
- Теперь мы получаем доступ к самому клапану редуктора.
- При этом можем видеть, что корпус клапана имеет длинную цилиндрическую форму и удерживается гайкой на конце.
- Поэтому, для того, чтобы эту гайку открутить и клапан таким образом отсоединить потребуется рожковый ключ на 17.
- Либо же можно воспользоваться удлинённой головкой на 17.
- Но, при этом нужно иметь в виду, что головка с трудом достаёт до гайки клапана редуктора Шевроле Авео и одевается на неё только краешком.
- В любом случае откручивать нужно осторожно, поскольку из-под клапана ещё некоторое время может выходить газ, находящийся в магистрали, в том числе и жидкий конденсат.
- В связи с этим откручиваем постепенно, давая некоторое время для выхода газа.
- После этого извлекаем наш клапан, на котором имеется уплотнительное резиновое кольцо.
- На первый взгляд это устройство находится ещё в нормальном состоянии и не особо загрязнённое.
- В любом случае клапан стоит хорошенько промыть.
- В том случае, если вы планируете делать это с помощью бензина у себя на Шевроле Авео, то мы советуем предварительно уплотнительное кольцо снять, потому, что его бензин просто разъест.
- Мы же приступаем к разборке и промывке клапана, а вместе с ним почистим и промоем его катушку.
- Для этих целей мы будем использовать специальное средство, предназначенное для очистки карбюраторов.
- В результате разбираем клапан редуктора ГБО Шевроле Авео, а его внутренность просто вынимается из корпуса, после чего все части этого устройства хорошенько промываем и протираем от грязи.
- Точно также приводим в порядок и катушку или сердечник указанного клапана редуктора.
- Нужно отметить, что и одно и другое устройство при необходимости вы можете приобрести и заменить в редукторе своего автомобиля, если они вышли из строя.
- В нашем же случае, как и предполагалось, грязи на всех снятых деталях оказалось не так и много, хотя некоторое количество ржавчины всё же снять удалось.
- Поэтому, исходя из этого, следует вывод, что скорее всего нам предстоит делать полный ремонт газового редуктора ГБО на Шевроле Авео с помощью специального ремкомплекта.
- На сегодняшний день он уже прошёл около 110 тыс. километров, поэтому в этом нет ничего удивительного.
- Ну, а пока продуваем хорошенько компрессором и посадочное место его клапана.
- После этого не забываем одеть уплотнительное кольцо на клапан и вкручиваем его обратно на своё место.
- Затем затягиваем обратно гайку на корпусе этого клапана.
- Дальше ставим на место катушку клапана, притягиваем её болтом и одеваем после этого на место разъёмы клемм.
- Теперь можем обратно открывать поступление газа из баллона в магистраль ГБО Шевроле Авео.
- После этого проверяем, чтобы на редукторе, его клапане и катушке нигде не было утечки газа.
- Для больше убедительности можно в этом случае использовать обычный помазок с мыльным раствором.
- Если у вас везде всё в порядке, то можно теперь запускать двигатель и прогревать его.
- Когда двигатель уже достаточно прогрелся, пробуем переключить питание на газ.
- Тем не менее переход прошёл снова с некоторыми рывками.
- То есть, проведённая чистка клапана с сердечником результатов никаких не дала.
- А это говорит о том, что, как мы и предполагали ранее, вся причина в вышедшей из строя мембране редуктора ГБО Шевроле Авео.
- Поэтому придётся проводить дополнительно ремонт редуктора. Но, эта уже другая история.