Система рулевого управления автомобиля включает в себя целый ряд деталей, узлов и механизмов.
В их числе, среди многих запчастей Шевроле Лачетти, особую роль играют рулевые наконечники.
Замена этих составляющих самостоятельно не представляет особой сложности, однако имеет целый ряд своих особенностей, о которых мы и расскажем в представляемой статье.
Для выполнения такого рода замены потребуется:

- Сам по себе рулевой наконечник соединяет рулевую тягу с поворотным кулаком, обеспечивая тем самым поворот и вообще подвижность колёс автомашины.
- Определить, что этот важный элемент рулевого управления вышел из строя, можно, что называется, на ощупь.
- Для этого достаточно рукой попробовать пошевелить или подёргать сам наконечник, расположенный за колёсным щитом тормозного механизма, и сразу можно почувствовать люфт, если таков имеется.

- Мало того, в это время в шаровом соединении наконечника с кулаком может слышаться и характерный стук.
- В нашем случае отмечается и то и другое. Поэтому мы и решили провести замену.
- Сразу нужно заметить, что даже если один рулевой наконечник на вашем авто израсходовал свой ресурс, а второй ещё находится в нормальном состоянии, то всё равно нужно менять сразу два.
- Просто, согласно неписанному правилу, замена рулевых наконечников производится всегда только попарно.
- Сама по себе процедура замены рулевого наконечника на Шевроле Лачетти не является сложной.
- Однако, несмотря на это в ней имеются некоторые нюансы, которые необходимо знать и иметь в виду.
- Для начала нам необходимо поднять одну из сторон автомашины на домкрате и затем щёткой по металлу тщательно очистить резьбу на соединении наконечника с рулевой тягой.
- А затем нанести на неё проникающую смазку и дать ей постоять какое-то время.
- После этого, в отличие от многих специалистов, мы не трогаем гайку шарового соединения наконечника, а занимаемся контргайкой на соединении с тягой.

- Делаем это мы умышленно, поскольку именно эту гайку всегда тяжелее всего бывает открутить.
- Мало того, это позволит нам при срывании этой гайки рулевому наконечнику Шевроле Лачетти удерживать самостоятельно рулевую тягу от проворачивания во время откручивания контргайки.
- Просто, когда мы отсоединим наконечник от поворотного кулака, то тогда нам придётся самим ключом на 13 пытаться удерживать тягу от проворачивания.
- А это довольно трудно всегда.
- Если же при этом вам не удаётся сорвать указанную контргайку, то при наличии смотровой ямы вы можете довольно легко это сделать.
- Дело в том, что из смотровой ямы очень удобно снизу одеть ключ на 22 на указанную гайку.

- Мало того, при необходимости здесь вы можете одеть на ключ трубу, увеличив тем самым рычаг.
- А глубина ямы позволит одеть трубу любой длинны практически.
- Сверху же это сделать никак не получится.
- В нашем случае мы сорвали контргайку и немного ослабили её.
- После этого снова с помощью щётки по металлу очищаем резьбу на пальце шарового соединения рулевого наконечника с кулаком Шевроле Лачетти.
- И затем также наносим на очищенную резьбу немного проникающей смазки.

- Через некоторое время одеваем на гайку пальца шаровой опоры рулевого наконечника головку на 19 и пробуем откручивать.

- В нашем случае это удалось сделать, и мы потихоньку открутили гайку на шаровом шарнире наконечника.
- После этого одеваем на этот палец заготовленный съёмник и ключом выдавливаем его с уха поворотного кулака Шевроле Лачетти.

- Затем, когда палец уже полностью выдавлен с уха кулака, нам потребуется скрутить наконечник с рулевой тяги.

- Однако, если мы это сделаем и затем установим новый на его место, то обязательно нарушим развал/схождение колёс.
- В этом случае нам придётся ехать на СТО к специалисту, чтобы тот с помощью специальных устройств и аппаратуры сделал правильный угол развала и схождения этой колёсной пары.
- Но, для того, чтобы можно было без особого риска доехать на это СТО, нам нужно будет установить новые наконечники примерно в то же самое положение, в котором сейчас стоят старые.
- А чтобы этого добиться, при откручивании старых наконечников мы должны сосчитать количество полных оборотов наконечника при его откручивании.
- Затем, устанавливая новый наконечник, мы закрутим его точно на такое же количество полных оборотов.
- Если при этом у вас проворачивается вместе с наконечником и сама тяга или наконечник скручивается очень туго, то в этом случае можно придержать тягу ключом на 13, одев его на имеющийся на ней четырёхгранник.

- В нашем случае наконечник удалось снять, сделав для этого 13,5 полных его оборотов вокруг своей оси.

- После этого мы берём новый рулевой наконечник Шевроле Лачетти.

- И теперь, для того, чтобы этот наконечник можно было в следующий раз также легко выкрутить, как у нас получилось в этот раз, необходимо в его торец на внутреннюю резьбу нанести немного смазки.

- Затем накручиваем наконечник на рулевую тягу, сделав при этом ровно 13,5 полных оборотов.

- При этом рулевой наконечник практически упёрся в гайку на тяге.

- Мы специально её не откручивали больше, чем нужно, чтобы иметь визуально представление о месте нахождения старого наконечника на рулевой тяге Шевроле Лачетти.
- Поэтому дальше вставляем палец наконечника на своё место в поворотном кулаке колеса.

- Затем берём гайку и накручиваем снизу на палец.
- В идеале эту гайку необходимо закручивать с помощью динамометрического ключа с усилием около 64 Н/м.
- Продиктовано это тем, что указанная гайка предназначена для одноразового использования.
- Поэтому, даже когда вы по каким-то причинам открутите её на пальце наконечника, то потом в идеале должны закрутить уже новую гайку.
- Правда, это так должно быть.
- Но, к сожалению, никто и нигде, даже на СТО, этих рекомендаций не придерживается.
- После того как вы закрутили гайку на пальце наконечника Шевроле Лачетти, остаётся завершить замену одним ещё небольшим штрихом.
- Для этого одеваем ключ на 13 на шлицы или квадрат рулевой тяги и упираем его в подрамник или рычаг.

- Второй ключ на 22 одеваем на точно такой же квадрат только уже на рулевом наконечнике.

- Держим одной рукой этот ключ, удерживая таким образом наконечник от проворачивания.
- А ещё один ключ на 22 одеваем на гайку и второй рукой затягиваем её.

- Вот собственно и вся процедура.
- В результате старый рулевой наконечник у нас успешно заменён на Шевроле Лачетти.

- Ещё, для того, чтобы при следующей замене или каком-то ремонте вам также удалось легко открутить только что закрученную гайку, мы советуем после того, как будет установлено окончательно развал/схождение колёс на автомашине, резьбу за гайкой на рулевой тяге залепите специальным автопластилином.

- Это позволит вам сохранить резьбу на тяге чистой и в следующий раз вам легко удастся открутить гайку на тяге Шевроле Лачетти, чтобы снять с неё рулевой наконечник.
- На втором колесе замена рулевого наконечника проводится аналогичным способом.