От частоты замены и качества охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля напрямую зависит не только его работоспособность, но и срок эксплуатации.
В представляемой статье мы поделимся опытом самостоятельной замены антифриза на автомашине Дэу Матиз с одновременным промыванием двигателя объёмом 0,8 и 1,0л.
- Прежде всего, нужно уточнить, что причиной замены охлаждающей жидкости стало её очевидное низкое качество.
- Фактически – это уже не антифриз, а настоящее болото, к тому же уровень его в системе охлаждения на момент замены практически минимальный.
- Делаем мы это потому, что одновременно с процессом замены антифриза мы предполагаем промыть всю систему охлаждения.
- А это значит, что нам придётся снимать также и радиатор охлаждения для его промывки.
- Сам радиатор крепится с помощью двух болтов, расположенных сверху.
- Кроме того, нам потребуется снять хомут и отсоединить патрубок внизу от радиатора.
- Также, после того, как открутим болты вверху, необходимо отсоединить шланг, который подходит к радиатору от расширительного бачка Дэу Матиз.
- Нижний патрубок радиатора находится несколько выше уровня головки блока цилиндров, поэтому из него после отсоединения от радиатора жидкости много не вытечет.
- В самой системе охлаждения должно находится в среднем 4 л жидкости.
- С верхнего патрубка жидкость вытекать вообще не будет после отсоединения, что вполне понятно.
- Мало того, этот патрубок подключён через термостат, который в идеале должен быть в закрытом положении.
- В тех случаях, когда вы решили перейти с использования одного типа антифриза на другой, обычно тщательно промывается вся система охлаждения Дэу Матиз.
- Мы же в данном случае обойдёмся одним промыванием системы охлаждения двигателя только.
- Для этого шланг от водопровода подключаем к расширительному бачку.
- После этого запускаем двигатель и подаём воду в расширительный бачок.
- Наполнив полностью рубашку охлаждения силового агрегата, вода начнёт вытекать через нижний патрубок, который мы отключили от радиатора.
- Наша же задача состоит в том, чтобы наблюдать, когда из этого шланга начнёт вытекать чистая вода.
- Это будет сигналом того, что рубашка охлаждения двигателя полностью промыта.
- Можно сделать ещё и немножко по-другому.
- Для этого воду можно подключить к шлангу, что был подсоединён к радиатору от расширительного бачка.
- А крышку самого бачка в это время закрыть. И дальше порядок промывки тот же.
- Чтобы вода вытекала побыстрее с двигателя, можно патрубок нижний опустить немного вниз, и вся вода, что там ещё осталась, при этом полностью вытечет с двигателя Дэу Матиз.
- Однако, как бы мы при этом не старались, но некоторое количество воды водопроводной в рубашке двигателя всё же останется.
- А для заправки системы концентратом антифриза это плохо, поскольку он разводится только дистиллированной водой.
- Поэтому, после окончания промывки двигателя мы советуем вместо водопроводной воды залить в систему пару литров дистиллированной воды.
- В результате двигатель промоется именно этой водой, а простую воду она оттуда выдавит.
- И по факту в рубашке двигателя останется только немного дистиллированной воды, что нам и нужно.
- Во время такой промывки силового агрегата с верхнего патрубка радиатора вода практически вытекать не будет.
- Для собственного успокоения можете опустить этот шланг вниз и вылить из него остатки антифриза, который там может собраться после незначительного открывания термостата Дэу Матиз.
- По окончании промывки двигателя, когда с нижнего патрубка уже пошла чистая вода, перекрываем подачу воды и выключаем двигатель.
- Затем можно закрыть крышку расширительного бачка и через шланг, который подходит к радиатору, продуть чтобы оттуда вышли все остатки воды.
- Также нижний патрубок опустите немного вниз, вылив и из него все остатки воды.
- То же самое проделываем и с верхним патрубком радиатора.
- После этого можно промыть и сам радиатор. Для этого снимаем его с автомобиля Дэу Матиз и заполняем его водой.
- После это хорошенько его потрясите и затем вылейте воду. И так проделайте несколько раз подряд.
- При этом одно из отверстий просто можно придерживать рукой, а во второе заливать воду.
- После окончания промывки радиатора и двигателя, ставим радиатор на своё место.
- Подключаем обратно все шланги, патрубки и клеммы. Затем проверяем ещё раз, чтобы всё было подключено и закрыто.
- Также ставим на место воздушный фильтр Дэу Матиз.
- И после этого можно заливать в расширительный бачок примерно 2,2 литра концентрата антифриза.
- Сверху доливаете ещё два литра дистиллированной воды.
- Затем запускаете двигатель, и доводите количество охлаждаемой жидкости на горячем двигателе Дэу Матиз до максимальной отметки на расширительном бачке.
- Когда вы доведёте уровень охлаждаемой жидкости до этой отметки, можно завершать промывку и эксплуатировать автомобиль дальше.