Сохранность автомобиля никогда не была второстепенным вопросом для владельцев.
Поэтому наличию и функционированию дверных замков всегда уделялось особое внимание.
В этой статье мы расскажем об одном случае решения вопроса с неработающим центральным замком двери автомобиля Шевроле Авео Т250.
- В данном случае у нас в автомобиле сигнализация отсутствует, а поэтому двери салона закрываются с помощью ключа.
- При этом, достаточно запереть только замок водительской двери, то есть замок двери передней левой, ключом и замки всех остальных трёх дверей срабатывают в автоматическом режиме.
- То есть закрываются вместе с замком на водительской двери.
- Но, в один прекрасный момент центральный замок перестал функционировать.
- А это значит, что при повороте ключа в замке водительской двери срабатывал только замок этой двери.
- Замки других дверей при этом не срабатывали.
- В связи с этим мы и решили разобраться с возникшей заменой запчасти на Авео.
- И для начала нам потребуется снять карту обшивки на водительской двери Шевроле Авео Т250.
- Ничего сложного в этом нет.
- При желании можно найти порядок демонтажа обшивки на просторах Интернета.
- Если же говорить коротко, то можем рассказать, что в начале нужно поддеть защитную накладку ручки двери внутренней.
- Под ней находите два самореза и выкручиваете их.
- Выкручиваем и этот саморез на Шевроле Авео Т250.
- И после этого срываем просто карту обшивки двери.
- Она держится на пластиковых клипсах, расположенных по периметру.
- Поэтому по порядку срываем карту, затем поднимаем её немного вверх и снимаем с двери.
- Дальше заворачиваем защитную плёнку на двери и видим замок с изолированными проводами, где ранее, скорее всего, была подключена сигнализация.
- А мы должны знать, что на водительской двери с завода устанавливается концевик управления тремя замками.
- Внутри дверей имеется фишка разъёма питания этого концевика.
- Поэтому вытаскиваете вверх «солдатик» или кнопку блокировки замка и в этот момент вытягиваете или снимаете фишку замка Шевроле Авео Т250.
- Вытаскиваем её наружу и видим, что фишка управления имеет три контакта.
- Соответственно к ней подходят три провода разного цвета.
- Провод чёрного цвета, скорее всего, это «минус» замка, а крайние провода: голубой и белый, это открывание и закрывание замков.
- Первое, что нам нужно сделать – это проверить функционирование замка на двери.
- С этой целью берём обыкновенную перемычку.
- Теперь один из концов перемычки вставляем в центральный или средний контакт фишки замка Шевроле Авео Т250.
- А вторым концом пробуем замыкать теперь крайние контакты фишки.
- При этом кнопка блокировки дверей на других дверях у нас срабатывает.
- При замыкании одного контакта крайнего замки закрываются, а при замыкании другого – открываются.
- А это говорит о том, что электрическая цепь здесь в норме, электронные устройства работают исправно, а проблема значит с самим центральным замком Шевроле Авео Т 250.
- С этой целью можно приобрести новый центральный замок, переставить его и всё заработает.
- Но, такой замок стоит не так и дёшево.
- Поэтому мы предлагаем другой путь решения этой проблемы.
- Для этого приобретаем точно такой же электропривод (актуатор) замка, что стоит внутри в дверях.
- При этом это не простой привод, а пятипроводной, то есть не на три, а на пять проводов.
- Преимущество такого привода в том, что управление, фишку от которого мы ранее сняли внутри двери, здесь уже вмонтировано внутри.
- Кроме того, он стоит значительно дешевле.
- То есть, два провода этого устройства, в данном случае зелёный и голубой, идут на открытие и закрытие замка, а три остальных – на управление.
- В данном случае эти три провода даже по цвету совпадают с проводами на нашей фишке.
- Прежде, чем устанавливать этот привод в дверь автомобиля Шевроле Авео Т250, необходимо его проверить.
- Для этого отрезаем фишку, которую мы вытащили, и к её трём проводам подключаем три провода нового привода.
- И тогда при вытаскивании кнопки или «солдатика» замки на всех дверях салона должны открываться.
- Опускаем солдатик – и замки все должны закрываться. У нас всё так и получилось.
- Правда, при подключении нового привода оказалось, что провода в дверях немного перепутаны и нам пришлось их немножко переставить местами.
- Два оставшихся провода мы можем не подключать, так как управление дверями салона Шевроле Авео Т250 теперь и так будет осуществляться ключом с водительской двери.
- А к этим проводам лучше потом подключить сигнализацию.
- Тогда все замки будут срабатывать от нажатия кнопки брелока замка.
- Поэтому подсоединяем основательно этот привод к замку двери, устанавливаем его внутрь и ставим на место карту обшивки, закрутив саморезы и установив накладки.
- В конце закрываем дверь и проверяем работу центрального замка поворотом ключа в водительской двери Шевроле Авео Т250.