Появление масла в свечных колодцах само по себе неприятное явление и причин тому может быть несколько.
Одна из таких причин может крыться в качестве самой клапанной крышки двигателя.
В предлагаемой статье речь как раз и пойдёт о том, каким образом самостоятельно заменить установленную пластмассовую крышку клапанов в Дэу Ланос на алюминиевую.
- Чаще всего с проблемой появления масла в колодцах свечей зажигания сталкиваются владельцы 16-клапанных двигателей объёмом 1,5л или 1,6л указанной модели авто.
- На этих силовых агрегатах, которые могут устанавливаться и на ряде других моделей, стоит пластмассовая клапанная крышка.
- А поэтому ни замена прокладки клапанной крышки, ни герметика или сальника устранить такую проблему часто не помогают.
- А всё дело, как выяснилос позже, в материале изготовления самой клапанной крышки.
- Оказывается, что до 2001 года указанные силовые агрегаты комплектовались клапанными крышками, изготовленными из алюминия.
- Однако затем, стремясь снизить стоимость такого мотора, а значит и самого автомобильного средства, на заводе стали устанавливать уже крышки клапанов, изготовленные из пластмассы.
- Последние же часто из-за высоких температур нагревания деформировались, что и стало приводить к нарушению герметизации самого двигателя.
- Так вот, для того, чтобы устранить причину появления масла в колодцах свечей зажигания и на всей поверхности крышки клапанов Дэу Ланос, необходимо в первую очередь такую деталь снять.
- А затем вместо неё установить другую крышку, но изготовленную из алюминия.
- Чтобы такую операцию провести, нужно выкрутить все свечи зажигания, отвести в сторону высоковольтные провода, а также отцепить и отсоединить всё навесное оборудование, что может помешать снять крышку.
- После этого откручиваем все болты по периметру крышки с помощью головки на 10.
- Затем аккуратно снимаем эту крышку с двигателя Дэу Ланос.
- При визуальном осмотре снятой крышки клапанов видно, что её прокладка находится в хорошем состоянии.
- Однако, несмотря на это, такое состояние не послужило препятствием для вытекания масла и попадания его в свечные колодцы.
- А пока берём ветошь и длинную отвёртку, с помощью которых тщательно вычищаем свечные колодцы двигателя, а также посадочное место прокладки крышки клапанов.
- Дальше потребуется обезжирить посадочное место прокладки самой крышки.
- Для замены мы приобрели алюминиевую клапанную крышку для двигателей объёмом 1,5-1,6л на Дэу Ланос.
- Именно эту крышку мы и будем устанавливать теперь сверху на силовой агрегат нашего авто.
- Вначале укладываем прокладку на обезжиренную крышку двигателя и промазываем её тонким слоем герметика.
- И затем аккуратно устанавливаем клапанную крышку на ГБЦ двигателя.
- Как правило в наше время можно достать и приобрести алюминиевые крышки клапанов только б/у.
- В связи с этим оригинальных шпилек часто к ним может и не быть. Но, в этом нет ничего страшного.
- Мы рекомендуем взять обычные болты, которые подходят по длине и шагу резьбы.
- Затем одеваем на такие болты соответствующие силиконовые прокладки.
- После чего устанавливаем и вкручиваем эти болты в отверстия шпилек установленной клапанной крышки Дэу Ланос.
- Также проверяем и в колодцах свечей, чтобы прокладка нигде не выступала и не имела заломов.
- После этого берём ключ и начинаем постепенно по немного затягивать все болты, начиная с центра и затем переходим на края.
- Внутри болты затягиваем по диагонали с наружными.
- Таким способом протягиваем болты до тех пор, пока прокладка крышки клапанов Дэу Ланос не станет полностью вжатой равномерно.
- В процессе протягивания болтов не забывайте постоянно контролировать, чтобы прокладка везде вжималась равномерно.
- Протянув полностью болты, устанавливаем на место провода, вкручиваем свечи зажигания и устанавливаем декоративную накладку клапанной крышки.
- Затем запускаем двигатель и проверяем на наличие протекания масла.
- И если всё нормально, масло не подтекает и двигатель Дэу Ланос работает ровно – можно продолжать его эксплуатацию.