Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 095 91-25-705
☎ +38 097 21-90-504
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Ремонт сцепления Шевроле Авео

15.06.2019 | Aveo

Практически все корейские автомобили бюджетного класса имеют одинаковую архитектуру. Это не стало исключением и для Chevrolet Aveo Т250. Лачетти, Нексия, Ланос тоже находятся под прицелом тех владельцев, которые почувствовали неисправности в работе механизма сцепления.

Основные неисправности сцепления Chevrolet Aveo Т 250

Врага нужно знать в лицо. Поэтому сражаясь с поломками, необходимо быть в курсе как минимум их признаков. Проявляются они как на ходу, так и со старта. Автоматические коробки передач на Авео Т250 в Украине встречаются, но крайне редко.

К самим КПП особых претензий нет, собственно, как и к опелевским коробкам. Механизм сцепления достаточно надежен, но имеет несколько слабых мест, на которые не мешало бы обратить внимание в процессе эксплуатации:

  1. Самое больное место в трансмиссии Chevrolet Aveo Т 250 — выжимной подшипник. Он стремится закончить свою карьеру уже к 30-40 тысячам пробега.
    выжимной подшипник

  2. Ведомый диск и его фрикционные накладки способны выдержать две-три замены выжимного, если правильно пользоваться педалью сцепления, не перегревать его и не заниматься драг-рейсингом. Для этого существуют другие, более достойные автомобили.
    ведомый диск

  3. Корзина, или ведущий диск сцепления подвержена износу из-за низкого ресурса выжимного подшипника. Если перегревать лепестки корзины методично и часто, они просто рассыпаются. В самых запущенных случаях возможно появление трещин на контактной поверхности нажимного диска, а это свидетельствует о полном выходе из строя корзины.
    корзина

  4. Люфты в механизме привода выключения сцепления. Появляются не ранее 50 000 пробега. Как правило, люфты связаны с износом вилки выключения сцепления или втулок в картере коробки передач, если они были предусмотрены заводом-изготовителем.

рычаг привода

  1. Гидропривод механизма сцепления. Простейший гидравлический цилиндр, установленный на двух болтах на картере КПП, может подтекать. Не активно, но методично. На состояние рабочего цилиндра стоит обращать внимание хотя бы раз в 12-15 тысяч пробега. Этим мы сможем уберечь от износа все сцепление в сборе.
    гидроцилиндр

А признаки неисправности механизма сцепления на поверхности — либо сцепление ведет, не выключается до конца даже при полностью выжатой педали, либо буксует, когда педаль никто и не думал трогать. И в том, и в другом случае корзине, выжимному подшипнику, ведомому диску светит перегрев и досрочный выход на пенсию.

Как снять сцепление на Chevrolet Aveo Т 250

Существует несколько способов получения доступа к сцеплению для ревизии, либо замены. Первый — демонтаж коробки передач, полный или частичный. Второй — демонтаж двигателя. Естественно, для замены сцепления никто не станет снимать мотор, но в нашем случае был необходим демонтаж всего двигателя в сборе. Поэтому можно проследить все неисправности сцепления и методы их устранения более наглядно.

коробка передач

Если вкратце, то сцепление проще поменять (или увидеть его состояние), сдвинув коробку передач. Для этого необходимо отсоединить оба внешних ШРУСа, поддомкратить или подвесить двигатель и только после этого приступать к отсоединению КПП от блока цилиндров.

КПП с приводами

Чтобы добраться до болтов, которые крепят картер КПП к блоку цилиндров, придется снять часть навесного оборудования под капотом, монтажный блок предохранителей, бачок системы охлаждения, бачок ГУР и аккумулятор.

крепление КПП

После этого можно вынимать КПП, отсоединив кулису привода механизма включения передач. В результате открывается полный обзор механизма сцепления.

корзина сцепления

Коробка передач вместе с приводами снята, если к ней есть какие-либо претензии, самое время их предъявить.

 

Меняем выжимной подшипник и привод сцепления

Как было сказано выше, ведомый диск и нажимной (корзина) на пробеге около 50 тысяч практически не изнашиваются.

Основной виновник появления проблем — выжимной подшипник. Его-то нам и предстоит заменить.

Делается это просто:

Откручиваем болт фиксации вилки выключения сцепления на оси.

болт штока привода

Вынимаем ось с рычагом вверх.

вынимаем ось вверх

Снимаем выжимной подшипник.

снимаем выжимной

Есть смысл обратить внимание на сальник первичного вала КПП. Его корпус крепится на трех болтах. Откручиваем их.

откручиваем три болта

Под корпусом сальника находим уплотнительное кольцо, на которое мало обращают внимание даже опытные мастера. А зря. Потому что кольцо изнашивается и каким хорошим не был бы сальник, течь трансмиссионки из КПП неизбежна.

вынимаем уплотнительное кольцо

Если заводом предусмотрена установка оси вилки привода сцепления во втулки (капрон), их нужно менять. Одна установлена в нижней точке крепления оси…

крепление втулки

… вторая в верхней части.

новая втулка

Для замены втулок разжимаем металлический фиксатор, после чего втулки без проблем покидают свои места.

правильная установка втулки

При этом замечаем, что втулки устанавливаются строго согласно приливам на пластике, попадая в пазы.

Верхняя втулка меняется таким же образом.

Дефектовка механизма выключения сцепления должна выполняться жестко. Внимательно осматриваем вилку выключения сцепления…

изношенна вилка

...сам шток не должен иметь явного износа…

выработка на оси

… особенное внимание уделяем корпусу сальника первичного вала КПП. Обращаем внимание на износ наружной части, а также привалочной плоскости.

корпус сальника

Осталось купить ремкомплект для привода сцепления, в который входит:

  1. Корпус сальника первичного вала КПП.
    новый корпус

  2. Уплотнитель корпуса сальника.
    уплотнитель корпуса

  3. Сальник первичного вала КПП (устанавливается лицом к коробке передач согласно насечке, соответствующей направлению вращения коленвала).
    насечка на сальнике

  4. Втулки оси вилки выключения сцепления.

  5. Ось вилки сцепления (при необходимости).

  6. Вилка сцепления Chevrolet Aveo.
    новая вилка

  7. Выжимной подшипник, который подходит под выделенный бюджет.
    выжимной подшипник

  8. Корзина сцепления и ведомый диск.
    корзина и диск

     

На все-про все мы потратим около тысячи гривен, зато будем знать, что сцепление не будет требовать замены как минимум 70-80 тысяч км пробега.

Теперь готовимся к сборке. В первую очередь устанавливаем в новый корпус новый сальник первичного вала. Сальник лучше смазать перед установкой силиконовой смазкой.

силиконовая смазка

Если сальник сопротивляется, осаживаем его головкой на 26-27 мм.

установка сальника

Этой же смазкой (можно силиконовым составом для суппортов) смазываем втулки оси вилки сцепления. Она не причинит вреда пластиковым втулкам и не меняет своих свойств при изменении температуры.

верхняя втулка

Ставим новые смазанные втулки. Верхнюю…

… и нижнюю, направляя прилив втулки в прорезь ушка картера.

нижняя втулка

Смазав силиконовой смазкой уплотнительное кольцо, ставим его на место.

новое кольцо

Надеваем корпус сальника с самим сальником, который был установлен предварительно.

Затягиваем винты крепления корпуса.

смазываем корпус

Наносим силиконовую смазку на корпус сальника…

смазываем выжимной

… после чего можно устанавливать новый выжимной подшипник.

Смазываем ось вилки сцепления, шлицы ведомого диска и сам выжимной подшипник изнутри и в месте контакта с вилкой.

ставим вилку

Выжимной устанавливаем в сборе с вилкой.

Механизм привода выключения сцепления заменен. Осталось установить корзину сцепления с ведомым диском с помощью наставки, имитирующей первичный вал КПП или специального приспособления…

приспособление для установки корзины

… которое позволяет центрировать корзину и ведомый диск еще до установки...

сцепление установлено

… и затянуть болты крепления корзины, после чего коробку передач можно устанавливать в обратном порядке.

Расскажите друзьям

» Все новости

.