Практически все корейские автомобили бюджетного класса имеют одинаковую архитектуру. Это не стало исключением и для Chevrolet Aveo Т250. Лачетти, Нексия, Ланос тоже находятся под прицелом тех владельцев, которые почувствовали неисправности в работе механизма сцепления.
Врага нужно знать в лицо. Поэтому сражаясь с поломками, необходимо быть в курсе как минимум их признаков. Проявляются они как на ходу, так и со старта. Автоматические коробки передач на Авео Т250 в Украине встречаются, но крайне редко.
К самим КПП особых претензий нет, собственно, как и к опелевским коробкам. Механизм сцепления достаточно надежен, но имеет несколько слабых мест, на которые не мешало бы обратить внимание в процессе эксплуатации:
Самое больное место в трансмиссии Chevrolet Aveo Т 250 — выжимной подшипник. Он стремится закончить свою карьеру уже к 30-40 тысячам пробега.
Ведомый диск и его фрикционные накладки способны выдержать две-три замены выжимного, если правильно пользоваться педалью сцепления, не перегревать его и не заниматься драг-рейсингом. Для этого существуют другие, более достойные автомобили.
Корзина, или ведущий диск сцепления подвержена износу из-за низкого ресурса выжимного подшипника. Если перегревать лепестки корзины методично и часто, они просто рассыпаются. В самых запущенных случаях возможно появление трещин на контактной поверхности нажимного диска, а это свидетельствует о полном выходе из строя корзины.
Люфты в механизме привода выключения сцепления. Появляются не ранее 50 000 пробега. Как правило, люфты связаны с износом вилки выключения сцепления или втулок в картере коробки передач, если они были предусмотрены заводом-изготовителем.
Гидропривод механизма сцепления. Простейший гидравлический цилиндр, установленный на двух болтах на картере КПП, может подтекать. Не активно, но методично. На состояние рабочего цилиндра стоит обращать внимание хотя бы раз в 12-15 тысяч пробега. Этим мы сможем уберечь от износа все сцепление в сборе.
А признаки неисправности механизма сцепления на поверхности — либо сцепление ведет, не выключается до конца даже при полностью выжатой педали, либо буксует, когда педаль никто и не думал трогать. И в том, и в другом случае корзине, выжимному подшипнику, ведомому диску светит перегрев и досрочный выход на пенсию.
Существует несколько способов получения доступа к сцеплению для ревизии, либо замены. Первый — демонтаж коробки передач, полный или частичный. Второй — демонтаж двигателя. Естественно, для замены сцепления никто не станет снимать мотор, но в нашем случае был необходим демонтаж всего двигателя в сборе. Поэтому можно проследить все неисправности сцепления и методы их устранения более наглядно.
Если вкратце, то сцепление проще поменять (или увидеть его состояние), сдвинув коробку передач. Для этого необходимо отсоединить оба внешних ШРУСа, поддомкратить или подвесить двигатель и только после этого приступать к отсоединению КПП от блока цилиндров.
Чтобы добраться до болтов, которые крепят картер КПП к блоку цилиндров, придется снять часть навесного оборудования под капотом, монтажный блок предохранителей, бачок системы охлаждения, бачок ГУР и аккумулятор.
После этого можно вынимать КПП, отсоединив кулису привода механизма включения передач. В результате открывается полный обзор механизма сцепления.
Коробка передач вместе с приводами снята, если к ней есть какие-либо претензии, самое время их предъявить.
Как было сказано выше, ведомый диск и нажимной (корзина) на пробеге около 50 тысяч практически не изнашиваются.
Основной виновник появления проблем — выжимной подшипник. Его-то нам и предстоит заменить.
Делается это просто:
Откручиваем болт фиксации вилки выключения сцепления на оси.
Вынимаем ось с рычагом вверх.
Снимаем выжимной подшипник.
Есть смысл обратить внимание на сальник первичного вала КПП. Его корпус крепится на трех болтах. Откручиваем их.
Под корпусом сальника находим уплотнительное кольцо, на которое мало обращают внимание даже опытные мастера. А зря. Потому что кольцо изнашивается и каким хорошим не был бы сальник, течь трансмиссионки из КПП неизбежна.
Если заводом предусмотрена установка оси вилки привода сцепления во втулки (капрон), их нужно менять. Одна установлена в нижней точке крепления оси…
… вторая в верхней части.
Для замены втулок разжимаем металлический фиксатор, после чего втулки без проблем покидают свои места.
При этом замечаем, что втулки устанавливаются строго согласно приливам на пластике, попадая в пазы.
Верхняя втулка меняется таким же образом.
Дефектовка механизма выключения сцепления должна выполняться жестко. Внимательно осматриваем вилку выключения сцепления…
...сам шток не должен иметь явного износа…
… особенное внимание уделяем корпусу сальника первичного вала КПП. Обращаем внимание на износ наружной части, а также привалочной плоскости.
Осталось купить ремкомплект для привода сцепления, в который входит:
Корпус сальника первичного вала КПП.
Уплотнитель корпуса сальника.
Сальник первичного вала КПП (устанавливается лицом к коробке передач согласно насечке, соответствующей направлению вращения коленвала).
Втулки оси вилки выключения сцепления.
Ось вилки сцепления (при необходимости).
Вилка сцепления Chevrolet Aveo.
Выжимной подшипник, который подходит под выделенный бюджет.
Корзина сцепления и ведомый диск.
На все-про все мы потратим около тысячи гривен, зато будем знать, что сцепление не будет требовать замены как минимум 70-80 тысяч км пробега.
Теперь готовимся к сборке. В первую очередь устанавливаем в новый корпус новый сальник первичного вала. Сальник лучше смазать перед установкой силиконовой смазкой.
Если сальник сопротивляется, осаживаем его головкой на 26-27 мм.
Этой же смазкой (можно силиконовым составом для суппортов) смазываем втулки оси вилки сцепления. Она не причинит вреда пластиковым втулкам и не меняет своих свойств при изменении температуры.
Ставим новые смазанные втулки. Верхнюю…
… и нижнюю, направляя прилив втулки в прорезь ушка картера.
Смазав силиконовой смазкой уплотнительное кольцо, ставим его на место.
Надеваем корпус сальника с самим сальником, который был установлен предварительно.
Затягиваем винты крепления корпуса.
Наносим силиконовую смазку на корпус сальника…
… после чего можно устанавливать новый выжимной подшипник.
Смазываем ось вилки сцепления, шлицы ведомого диска и сам выжимной подшипник изнутри и в месте контакта с вилкой.
Выжимной устанавливаем в сборе с вилкой.
Механизм привода выключения сцепления заменен. Осталось установить корзину сцепления с ведомым диском с помощью наставки, имитирующей первичный вал КПП или специального приспособления…
… которое позволяет центрировать корзину и ведомый диск еще до установки...
… и затянуть болты крепления корзины, после чего коробку передач можно устанавливать в обратном порядке.
Лидеры продаж - популярные автозапчасти в магазине "Шеви-Авто"
t11-6102421-original
96232975-GENERAL MOTORS
96180732-CRB
93741069-OEM
93741869-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
96184321-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
6PK1875-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
96493252-General Motors