Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 095 91-25-705
☎ +38 097 21-90-504
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Замена сайлентблококв передних рычагов Дэу Ланос

23.07.2019 | Lanos

Глухой стук в передней подвеске может говорить о многих неисправностях. Большинство изношенных деталей можно обнаружить невооруженным глазом, но сайлентблоки передних рычагов имеют одну особенность на Daewoo Lanos. 

Изношенные стойки стабилизатора, шаровые опоры, подшипники ступицы на Ланосе и Сенсе можно вычислить достаточно просто, а износ сайлентблоков рычагов только в определенных условиях.

Как проверить сайлентблоки на Daewoo Lanos

Первый признак износа сайлентблоков — это глухой стук, который проявляется только при проезде неровностей. В крайне запущенных случаях изношенная резинометаллическая втулка уже будет влиять на управляемость автомобиля, но до такого довести подвеску нужно постараться.

износ сайлентблока

Проблема в том, что на вывешенных колесах неисправность сайлентблока можно определить только визуально. В Ланосе и Сенсе они не слишком хорошо видны, поэтому трещины на резине, сколы, отслоение от металлической втулки могут быть просто замаскированы грязью.

задний сайлент

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо установить автомобиль на смотровую яму или стенд, не вывешивая колеса, так, чтобы вся нагрузка от кузова ложилась на рычаги. Теперь достаточно попросить помощника интенсивно раскачивать машину вверх-вниз, вперед-назад, наблюдая тем временем за сайлентблоками. 

Если рычаг начинает перемещаться относительно балки и болта крепления рычага, сайлент-блок изношен критически и ему нужна замена.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Daewoo Lanos

Важно помнить, что замена сайлентблоков рычагов должна проводиться с обеих сторон. Застучали левые — меняем правые, причем и передний, и задний сайлент-блок переднего рычага.

Для замены нам пригодятся новые сайлент-блоки, новые стойки стабилизатора и новые болты крепления рычагов.

набор для замены

Дело в том, что при хороших пробегах резьбы стоек стабилизатора закисают, как и болты крепления рычагов, поэтому их в большинстве случаев приходится срезать. 

К тому же, раз уже сняли рычаг, грех не заменить стойку стабилизатора, стоит она копейки, а гремит при износе громко.

Еще для замены нам потребуется стандартный набор инструментов, для выпрессовки сайлентблоков лучше использовать гидравлический пресс, но подойдут и тиски. Возможно, понадобится болгарка и мощный молоток или съемник для шаровой опоры, если она долго не менялась.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму и срываем колесные болты.

откуручиваем колесо

Вывешиваем автомобиль. Снимаем колесо и чистим резьбы, которые будем откручивать, наносим проникающую смазку на все закисшие соединения.

брызгаем на резьбы

Для начала снимем суппорт и отведем его в сторону, предварительно разжав колодки отверткой.

снимаем суппорт

Срываем гайку крепления шаровой опоры к кулаку ключом на 19. 

гайка опоры

Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора.

гайка стаба

Есть вероятность, что стойка закиснет и ее придется срезать болгаркой, затем выбивать из рычага.

срезаем

Выкручиваем гайку крепления шаровой опоры и выбиваем ее из кулака, если нет в наличии съемника.

рычаг

Головкой на 14 откручиваем два болта крепления скобы заднего сайлентблока.

заднее крепление

Болт крепления рычага и переднего сайлентблока откручиваем двумя ключами на 22. 

болт крепления

Скорее всего, рычаг снимется вместе с болтом, если ударить по нему в направлении движения автомобиля.

выбиваем

В 90% случаев болт прикипает к втулке сайлентблока.

болт прикипел

Поэтому будет необходимо срезать болгаркой шайбу болта и выбить его из рычага со стороны головки.

выбиваем

Задний сайлент-блок просто сбивается с рычага.

снимаем задний

Передний нужно выпрессовывать. Это можно сделать и без пресса, имея мощные тиски. Для этого понадобится оправка из трубы, по диаметру большей, чем проушина рычага и головка примерно соответствующая по размеру сайлентблоку.

удаляем старый

Закрепляем конструкцию в тисках и выпрессовываем старый сайлент-блок.

Можно использовать самодельный съемник, как показано на фото. Он состоит из сквозного болта с гайкой, такой же оправки и шайбы диаметром с сайлент-блок. Тоже успешно заменяет гидравлический пресс.

съмник

Тщательно обрабатываем проушину рычага, вычищаем грязь.

чистим проушину

Смазываем проушину мыльным раствором.

моем проушину

Для того, чтобы сайлент-блок не повредился во время запрессовки, снимаем аккуратную фаску на резине с торца, как показано на фото.

место для фаски

Лучше фаску снимать на наждачном станке.

снимаем фаску

Смазываем оба сайлентблока мыльным раствором (не используем Литол или масла) и запрессовываем их в тисках на место. Задний просто набиваем на рычаг.

ставим новый сайлентблок

Устанавливаем задний сайлент-блок так, чтобы он находился немного под углом к рычагу.

новый задний

Теперь приступаем к сборке. Перед этим промазываем новый болт рычага трансмиссионным маслом или Литолом, смазываем также новую стойку стабилизатора перед сборкой.

ставим рычаг

Мыльным раствором промазываем хомут заднего сайлентблока и устанавливаем на место рычаг.

мажем мылом

До конца резьбы не затягиваем. Важно запомнить, что все резьбы затягиваются только после того, как автомобиль будет стоять на колесах, а не в вывешенном состоянии.

не закручиваем до конца

Устанавливаем подготовленную стойку стабилизатора.

ставим стойку

Соблюдаем порядок установки и сторону установки прижимных шайб.

соблюдаем порядок

Затягиваем гайки стойки стабилизатора.

Затягиваем гайку крепления шаровой опоры.

закручиваем гайку

Ставим на место суппорт, колесо, опускаем автомобиль и затягиваем крепление рычага на стоящем на земле автомобиле.

Расскажите друзьям

» Все новости

.