На все Chevrolet Epica с двухлитровым двигателем и автоматической трансмиссией устанавливались АКПП 6Т40Е производства General Motors.
Модификации этой коробки передач устанавливались и на Шевроле Авео, Круз, также встречалась на ряде моделей Опель и Сааб.
Коробка собиралась в Корее или в Китае, о чем расскажет маркировка на картере.
Автоматическая коробка передач на Chevrolet Epica с 2,5-литровым мотором другая, хоть это и не влияет на заводские допуски по применяемому маслу и интервалам замены. На такие автомобили устанавливалась японская коробка Aisin AW55-50SN. Вот она.
Такой же пятиступенчатый автомат был установлен на многие модели Дэу-Шевроле (Каптива, Лачетти), а также на ряд моделей Сааб и Опель, штатовские Сузуки и Сатурны. Очень редко такая АКПП встречается на Ниссан Максима и на Рено Лагуна или Эспейс.
Замена масла в шестиступенчатом автомате Chevrolet Epica должна проводиться как минимум раз в 50-60 тысяч км пробега в зависимости от способа замены.
Как и для любого автомата, для коробки 6Т40Е существует ряд масел, рекомендованных компанией Дженерал Моторз.
Тем не менее заводские допуски позволяют использовать запчасти Шевроле Эпика сторонних производителей, соответствующих по спецификации Dexron VI.
В пятиступенчатый автомат для 2,5-литрового мотора с завода заливалось японское масло JWS 3309 или Toyota WS (T IV).
Производитель рекомендует не менять марку масла, тем более, что в продаже достаточно вариантов как того, так и другого масла.
Эта коробка передач очень чувствительна к грязному, а тем более, к горелому маслу, поэтому замену необходимо проводить не реже, чем раз в 50 тысяч км пробега.
«Как в одной, так и в другой автоматической коробке передач, фильтр меняется только в процессе ремонта АКПП. При замене масла он не меняется»
Независимо от модели коробки передач, установленной на автомобиле, масло в ней меняется всего по двум методикам — полная или частичная замена. Полная — это когда к коробке подсоединяют вакуумный аппарат и меняют всю жидкость без остатка. Частичная замена предполагает постепенную замену ATF не в полном объеме, но за несколько подходов.
Замена масла в АКПП на обеих коробках не отличается в принципе, но отличается по местам расположения заливных (1), сливных и контрольных (3) отверстий. Поэтому процесс замены для пяти- и шестиступенчатого автоматов мы рассмотрим отдельно.
Для замены масла на коробке 6Т40Е на двухлитровом моторе необходимо иметь около 10 литров ATF, стандартный набор инструментов, а также лейку, несколько шлангов соответствующего диаметра и тару для слива масла.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры и снимаем воздухозаборник.
После этого снимаем корпус воздушного фильтра.
Находим заливную пробку на корпусе коробки передач.
Снимем левое колесо и грязезащитный кожух.
За кожухом находим две трубки из АКПП, которые соединяют ее с радиатором охлаждения масла. Нас интересует нижняя трубка. Разжимаем хомут и снимаем ее.
Надеваем на трубку шланг, который потом опускаем в емкость для слива жидкости.
Запускаем двигатель, сливаем около литра масла в емкость, после чего через заливную горловину доливаем тот же литр, но нового масла. Глушим мотор.
Операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не станет выходить более светлое масло. Совершаем 5-7 циклов, после чего контролируем уровень жидкости по контрольному отверстию. Оно находится на корпусе АКПП.
После либо сливаем лишнее масло через контрольное отверстие, либо при необходимости доливаем свежее до нормы. Запускаем двигатель и на холостых оборотах переключаем селектор по всем диапазонам в течение нескольких минут.
Отличие пятиступенчатой коробки передач Айсин AW55-50/51 заключается в том, что масло заливается через отверстие для щупа проверки уровня, а сливается через сливное отверстие в корпусе АКПП. Технология замены похожа на предыдущую, но подключать дополнительных шлангов не нужно.
Снимаем воздуховод от приемника к корпусу фильтра.
Находим щуп, который прикручен к картеру АКПП болтом на 12.
Вынимаем щуп и оцениваем состояние масла.
Спускаемся под машину и сливаем масло.
Ключом на 24 откручиваем пробку.
Сливаем масло в емкость.
Закручиваем пробку, устанавливаем воронку в заливное отверстие и заливаем столько же масла, сколько было слито, примерно 4 литра.
Не вынимая воронки из горловины, запускаем двигатель на холостых оборотах и переводим селектор АКПП в разные режимы несколько раз подряд. Это необходимо для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке передач.
Снова сливаем масло,
Закручиваем пробку и заливаем еще одну порцию свежего масла, устанавливаем на место щуп.
Запускаем двигатель, снова прогреваем его, прогоняем селектор по всем режимам на холостых оборотах и проверяем уровень на прогретом моторе до 50 градусов.
После этого прогреваем коробку до 75 градусов и снова меряем уровень. При необходимости либо доливаем масло, либо откачиваем с помощью шприца, если уровень выше нормы.
В общей сложности на этой коробке желательно менять около 12 литров ATF, в результате чего мы добьемся практически полной (до 80%) замены жидкости в коробке передач.
Лидеры продаж - популярные автозапчасти в магазине "Шеви-Авто"
96494264-OEM
96430500-KOREA
94535523-GM (Korea) стар. накл. без голограммы
94580752/90305938-GENERAL MOTORS
94580614-OEM (Korea)
93742708-GM