Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 097 21-90-504
☎ +38 095 91-25-705
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Замена масла в АКПП Chevrolet Epica. Все способы

01.08.2019 | Epica

На все Chevrolet Epica с двухлитровым двигателем и автоматической трансмиссией устанавливались АКПП 6Т40Е производства General Motors. Модификации этой коробки передач устанавливались и на Шевроле Авео, Круз, также встречалась на ряде моделей Опель и Сааб. Коробка собиралась в Корее или в Китае, о чем расскажет маркировка на картере. 

frgg1

Автоматическая коробка передач на Chevrolet Epica с 2,5-литровым мотором другая, хоть это и не влияет на заводские допуски по применяемому маслу и интервалам замены. На такие автомобили устанавливалась японская коробка Aisin AW55-50SN. Вот она.

frgg2

Такой же пятиступенчатый автомат был установлен на многие модели Дэу-Шевроле (Каптива, Лачетти), а также на ряд моделей Сааб и Опель, штатовские Сузуки и Сатурны. Очень редко такая АКПП встречается на Ниссан Максима и на Рено Лагуна или Эспейс.

Какое масло лить и когда менять

Замена масла в шестиступенчатом автомате Chevrolet Epica должна проводиться как минимум раз в 50-60 тысяч км пробега в зависимости от способа замены. Как и для любого автомата, для коробки 6Т40Е существует ряд масел, рекомендованных компанией Дженерал Моторз. Тем не менее заводские допуски позволяют использовать масла сторонних производителей, соответствующих по спецификации Dexron VI.

масло

В пятиступенчатый автомат для 2,5-литрового мотора с завода заливалось японское масло JWS 3309 или Toyota WS (T IV). Производитель рекомендует не менять марку масла, тем более, что в продаже достаточно вариантов как того, так и другого масла. Эта коробка передач очень чувствительна к грязному, а тем более, к горелому маслу, поэтому замену необходимо проводить не реже, чем раз в 50 тысяч км пробега.

«Как в одной, так и в другой автоматической коробке передач, фильтр меняется только в процессе ремонта АКПП. При замене масла он не меняется» 

 

Как заменить масло в АКПП Chevrolet Epica 2,0 л

Независимо от модели коробки передач, установленной на автомобиле, масло в ней меняется всего по двум методикам — полная или частичная замена. Полная — это когда к коробке подсоединяют вакуумный аппарат и меняют всю жидкость без остатка. Частичная замена предполагает постепенную замену ATF не в полном объеме, но за несколько подходов. 

пробки

Замена масла в АКПП на обеих коробках не отличается в принципе, но отличается по местам расположения заливных (1), сливных и контрольных (3) отверстий. Поэтому процесс замены для пяти- и шестиступенчатого автоматов мы рассмотрим отдельно. 

Для замены масла на коробке 6Т40Е на двухлитровом моторе необходимо иметь около 10 литров ATF, стандартный набор инструментов, а также лейку, несколько шлангов соответствующего диаметра и тару для слива масла.

количество масла

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и снимаем воздухозаборник.

заборник

После этого снимаем корпус воздушного фильтра.

корпус фильтра

Находим заливную пробку на корпусе коробки передач.

горловина

Снимем левое колесо и грязезащитный кожух.

кожух

За кожухом находим две трубки из АКПП, которые соединяют ее с радиатором охлаждения масла. Нас интересует нижняя трубка. Разжимаем хомут и снимаем ее. 

трубки

Надеваем на трубку шланг, который потом опускаем в емкость для слива жидкости.

слив

Запускаем двигатель, сливаем около литра масла в емкость, после чего через заливную горловину доливаем тот же литр, но нового масла. Глушим мотор.

воронка

Операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не станет выходить более светлое масло. Совершаем 5-7 циклов, после чего контролируем уровень жидкости по контрольному отверстию. Оно находится на корпусе АКПП.

контрольное

После либо сливаем лишнее масло через контрольное отверстие, либо при необходимости доливаем свежее до нормы. Запускаем двигатель и на холостых оборотах переключаем селектор по всем диапазонам в течение нескольких минут.

селектор

Меняем масло на 2,5-литровом Chevrolet Epica

Отличие пятиступенчатой коробки передач Айсин AW55-50/51 заключается в том, что масло заливается через отверстие для щупа проверки уровня, а сливается через сливное отверстие в корпусе АКПП. Технология замены похожа на предыдущую, но подключать дополнительных шлангов не нужно. 

Снимаем воздуховод от приемника к корпусу фильтра.

воздуховод

Находим щуп, который прикручен к картеру АКПП болтом на 12.

щуп

Вынимаем щуп и оцениваем состояние масла.

уровень

Спускаемся под машину и сливаем масло.

пробка

Ключом на 24 откручиваем пробку.

слив

Сливаем масло в емкость.

в емкость

Закручиваем пробку, устанавливаем воронку в заливное отверстие и заливаем столько же масла, сколько было слито, примерно 4 литра.

заливаем

Не вынимая воронки из горловины, запускаем двигатель на холостых оборотах и переводим селектор АКПП в разные режимы несколько раз подряд. Это необходимо для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке передач.

Снова сливаем масло, 

Закручиваем пробку и заливаем еще одну порцию свежего масла, устанавливаем на место щуп.

ставим щуп

Запускаем двигатель, снова прогреваем его, прогоняем селектор по всем режимам на холостых оборотах и проверяем уровень на прогретом моторе до 50 градусов

проверка уровня

После этого прогреваем коробку до 75 градусов и снова меряем уровень. При необходимости либо доливаем масло, либо откачиваем с помощью шприца, если уровень выше нормы. 

В общей сложности на этой коробке желательно менять около 12 литров ATF, в результате чего мы добьемся практически полной (до 80%) замены жидкости в коробке передач.

 

Расскажите друзьям

» Все новости

.